182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

22.9.2011
Конспект открытого урока по математике «Математический калейдоскоп»

Конспект открытого урока по математике «Математический калейдоскоп»

Авторы:

Захарова Любовь Вячеславовна

Данный урок подготовлен и проведен учителем математики высшей категории Захаровой Л.В. в марте 2011 года в День открытых дверей в ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1084.

Урок проводится после изучения темы: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» по учебнику Н.Я.Виленкина-5. Цели урока – показать родителям разные формы и методы математической подготовки учащихся на уроках математики, привить учащимся интерес к изучению математики. Особенно полезен конспект урока может быть молодым специалистам.

Конспект открытого урока по математике

«Математический калейдоскоп» в 5-м классе

в рамках городского Дня открытых дверей

в ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1084.

Тема урока: Математический калейдоскоп

(проводится после изучения темы: « Деление десятичных дробей на натуральные числа»)

Класс: 5.Б

Учебник: Н.Я.Виленкин и др. Математика 5 класс 2 части

Учитель: Захарова Л.В.

Цели урока: показать родительской общественности разнообразие форм и методов математической подготовки учащихся на уроках математики, привить учащимся интерес к изучению математики.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей и участников, обоснование цели урока.

Устный счет по учебнику № 1416.

Выполните деление: а) 55,5:5 б) 5,55:5 в) 4:5 г) д) е) ж) 0,64:4

з) 0,28:7 и) 46,2:10 к) л) 23:100 м) 19,2:1000

Ответы: 11,1; 1,11; 0,8; 0,6; 0,9; 0,16; 0,04; 4,62; 0,38; 0,23; 0,0192.

3. Математический диктант на два варианта с последующей мгновенной проверкой по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа», для чего к доске (в закрытую) приглашаются два хорошо успевающих ученика.

Вариант 1

Разделите на десять число: 1) Две целых пять десятых

2) Ноль целых две десятых

Найдите частное: 3) Четырех целых пяти десятых и трех

4) Шести и пяти

5) Запишите в виде десятичной дроби обыкновенную дробь три вторых.

6) Собрали тридцать шесть целых три десятых килограмма вишни и из трети этой вишни сварили варенье. Сколько килограммов вишни пошло на варенье?

Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»):

7) При делении десятичной дроби на тысячу запятая в записи дроби переносится влево через три цифры.

8) Корень данного уравнения у:100=0,62 – число шесть целых две десятых.

Вариант 2

Разделите на сто число: 1) Шестнадцать целых семь десятых

2) Ноль целых восемь десятых

Найдите частное: 3) Семи целых пяти десятых и трех

4) Шести и четырех

5) Запишите в виде десятичной дроби обыкновенную дробь две пятых.

6) Собрали сорок восемь целых четыре десятых килограмма огурцов и четверть этих огурцов законсервировали. Сколько килограммов огурцов законсервировали?

Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»):

7) При делении десятичной дроби на сто запятая в записи дроби переносится влево через две цифры.

8) Корень данного уравнения x:1000=0,4 – число сорок.

Ответы для проверки и самопроверки:

№ задания Вариант 1 Вариант 2

1) 0,25 - 0,167

2) 0,02 - 0,008

3) 1,5 - 2,5

4) 1,2 - 1,5

5) 1,5 - 0,4

6) 12,1 кг - 12,1 кг

7) да - да

8) нет - нет

Критерии оценки: «5» -8 верно выполненных заданий

«4» -7 верно выполненных заданий

«3» - 6 или 5 верно выполненных заданий

«2»- 4 и менее верно выполненных заданий.

Пример на порядок действий из учебника № 1374(1) - 1 вариант,

1374(2) - 2 вариант.

Выполняется на скорость. Первые три ученика, верно выполнившие задание, получают оценку «отлично».

Проверка осуществляется самостоятельно по действиям.

1 вариант 2 вариант

(1070-104040:2312)∙74+6489= 82 339. (38529+205∙87):427-119=13.

1) 104040:2312=45 1) 205∙87=17835

2) 1070-45=1025 2) 3 529+17835=56 364

3) 1025∙74=75850 3) 56364:427=132

4) 75850+6489=82339. 4) 132-119= 13.

Фронтальная работа по учебнику.

Решение уравнений, задач на составление уравнения, вычисление значений выражения с предварительным упрощением.

Решение уравнений:

№ 1373.

(а) - выполняет учащийся на доске с проговариванием правил для нахождения неизвестных: слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Учитель (или кто-либо из учащихся) обращает внимание на другой способ решения уравнения – с помощью применения свойств вычитания и последующим упрощением выражения.

(б) – самостоятельно (проверка по ответу).

Все вычисления выполняются письменно рядом с уравнением.

№ 1373. Решите уравнение:

а) 16,1 – (x – 3,8) = 11,3 б) 25,34 – (2,7 + y) = 15,34

x – 3,8 = 16,1 – 11,3 2,7 + y = 25,34 – 15,34

x – 3,8 = 4,8 2,7 + y = 10

x = 4,8 +3,8 y = 10 – 2,7

x = 8,6. y = 7,3

Ответ: 8,6. Ответ : 7,3.

Решение задачи с помощью составления уравнения:

№ 1351.

Для приготовления компота составили смесь из 8 частей (по массе) сухих яблок, 4 частей урюка и 3 частей изюма. Сколько килограммов каждого из сухофруктов понадобилось для 2,7 кг такой смеси?

После чтения условия задачи вслух ученик проводит запись краткого условия с введением неизвестного x.

Пусть x – одна часть. Тогда в смеси массой 2,7 кг:

? Яблок – 8x

? Урюка – 4x

? Изюма – 3x.

8x + 4x +3x =2,7

15x = 2,7

x = 2,7:15

x = 0,18.

2) 0,18∙8 = 1,44 (кг) – сухих яблок

3) 0,18∙4 = 0,72 (кг) – урюка

4) 0,18∙3 = 0,54 (кг) – изюма

Ответ: 1,44 кг сухих яблок, 0,72 кг урюка, 0,54 кг изюма.

Физкультминутка :

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре»,

Силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Продолжаем работать:

№ 1372(б).

Упростите выражение и найдите его значение:

16,4 + k + 3,8, если k = 2,7.

16,4 + k + 3,8 = (16,4 + 3,8) + k = 20,2 + k.

Если k = 2,7 , то 20,2 + k = 20,2 + 2,7 = 22,9.

Какие свойства сложения были использованы при упрощении данного выражения?

( Ответ: переместительное и сочетательное свойства сложения).

Самостоятельная работа по учебнику:

1 вариант

№ 1366(а) – пример на порядок действий

№ 1389(а) – уравнение

№1386 – задача ( для подготовленных учащихся )

2 вариант

№ 1366(б) – пример на порядок действий

№ 1389(б) – уравнение

№1383 – задача ( для подготовленных учащихся)

На магнитной доске показано решение и ответы к самостоятельной работе.

Учащиеся могут выполнить самостоятельную проверку.

Решение самостоятельной работы:

Вариант 1

№ 1366(а) Выполните действия: (37,8 – 19,1) ∙4 = 18,7∙4 =74,8.

№ 1389(а) Решите уравнение: 26∙( x + 427) = 15 756

x + 427 = 15756 : 26

x + 427 = 606

x = 606 – 427

x = 179.

Ответ: 179.

№ 1386.

Из города выехал велосипедист со скоростью 13,4 км/ч. Через 2 часа вслед за ним выехал другой велосипедист, скорость которого 17,4 км/ч. Через сколько часов после своего выезда второй велосипедист догонит первого?

1) 13,4∙2 = 26,8 (км) – расстояние, которое проехал первый велосипедист до выезда второго из города – разница в пройденном расстоянии между велосипедистами.

2) 17,4 – 13,4 = 4 (км/ч) – разница в скорости между велосипедистами.

3) 26,8:4 = 6,7 (ч) – после своего выезда второй велосипедист догонит первого.

Ответ: 6,7 ч.

Вариант 2

№ 1366(б) Выполните действия: (14,23 + 13,97) ∙31 = 28,2∙31 = 874,2.

№ 1389(б) Решите уравнение: 101∙( 351 + y) = 65 549

351 + y = 65 549 : 101

351 + y = 649

y = 649 – 351

y = 298.

Ответ: 298.

№1383.

Машина прошла первый участок пути за 3 ч, а второй участок - за 2 ч. Длина обоих участков вместе 267 км. С какой скоростью шла машина на каждом участке, если скорость на втором участке была на 8,5 км/ч больше, чем на первом?

Пусть скорость машины на первом участке x км/ч, тогда на втором – x +8,5.

Составим уравнение, пользуясь основной формулой пути:

3x + 2( x + 8,5) = 267

3x + 2x +17 = 267

5x = 267 – 17

5x = 250

x = 250:5

x = 50. 50 км/ч – скорость машины на первом участке

50 +8,5 = 58,5 (км/ч) – скорость машины на втором участке.

Ответ: 50 км/ч и 58,5 км/ч

Домашнее задание: № 1424 – занимательное задание для развития памяти и внимания, можно выполнять вместе с родителями.

На рисунке попугаи, мартышки, удавы. Сосчитайте их, считая всех подряд по порядку: первый попугай, первый удав, второй попугай, первая мартышка, третий попугай и т.д. Если не удастся сосчитать с первого раза, возвращайтесь к этому заданию несколько раз.

http://forum.schoolpress.ru/article/44/154



Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.