22.9.2011
Конспект открытого урока по математике «Математический калейдоскоп»
Конспект открытого урока по математике «Математический калейдоскоп» Авторы: Захарова Любовь Вячеславовна Данный урок подготовлен и проведен учителем математики высшей категории Захаровой Л.В. в марте 2011 года в День открытых дверей в ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1084. Урок проводится после изучения темы: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» по учебнику Н.Я.Виленкина-5. Цели урока – показать родителям разные формы и методы математической подготовки учащихся на уроках математики, привить учащимся интерес к изучению математики. Особенно полезен конспект урока может быть молодым специалистам. Конспект открытого урока по математике «Математический калейдоскоп» в 5-м классе в рамках городского Дня открытых дверей в ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1084. Тема урока: Математический калейдоскоп (проводится после изучения темы: « Деление десятичных дробей на натуральные числа») Класс: 5.Б Учебник: Н.Я.Виленкин и др. Математика 5 класс 2 части Учитель: Захарова Л.В. Цели урока: показать родительской общественности разнообразие форм и методов математической подготовки учащихся на уроках математики, привить учащимся интерес к изучению математики. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие гостей и участников, обоснование цели урока. Устный счет по учебнику № 1416. Выполните деление: а) 55,5:5 б) 5,55:5 в) 4:5 г) д) е) ж) 0,64:4 з) 0,28:7 и) 46,2:10 к) л) 23:100 м) 19,2:1000 Ответы: 11,1; 1,11; 0,8; 0,6; 0,9; 0,16; 0,04; 4,62; 0,38; 0,23; 0,0192. 3. Математический диктант на два варианта с последующей мгновенной проверкой по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа», для чего к доске (в закрытую) приглашаются два хорошо успевающих ученика. Вариант 1 Разделите на десять число: 1) Две целых пять десятых 2) Ноль целых две десятых Найдите частное: 3) Четырех целых пяти десятых и трех 4) Шести и пяти 5) Запишите в виде десятичной дроби обыкновенную дробь три вторых. 6) Собрали тридцать шесть целых три десятых килограмма вишни и из трети этой вишни сварили варенье. Сколько килограммов вишни пошло на варенье? Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 7) При делении десятичной дроби на тысячу запятая в записи дроби переносится влево через три цифры. 8) Корень данного уравнения у:100=0,62 – число шесть целых две десятых. Вариант 2 Разделите на сто число: 1) Шестнадцать целых семь десятых 2) Ноль целых восемь десятых Найдите частное: 3) Семи целых пяти десятых и трех 4) Шести и четырех 5) Запишите в виде десятичной дроби обыкновенную дробь две пятых. 6) Собрали сорок восемь целых четыре десятых килограмма огурцов и четверть этих огурцов законсервировали. Сколько килограммов огурцов законсервировали? Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 7) При делении десятичной дроби на сто запятая в записи дроби переносится влево через две цифры. 8) Корень данного уравнения x:1000=0,4 – число сорок. Ответы для проверки и самопроверки: № задания Вариант 1 Вариант 2 1) 0,25 - 0,167 2) 0,02 - 0,008 3) 1,5 - 2,5 4) 1,2 - 1,5 5) 1,5 - 0,4 6) 12,1 кг - 12,1 кг 7) да - да 8) нет - нет Критерии оценки: «5» -8 верно выполненных заданий «4» -7 верно выполненных заданий «3» - 6 или 5 верно выполненных заданий «2»- 4 и менее верно выполненных заданий. Пример на порядок действий из учебника № 1374(1) - 1 вариант, 1374(2) - 2 вариант. Выполняется на скорость. Первые три ученика, верно выполнившие задание, получают оценку «отлично». Проверка осуществляется самостоятельно по действиям. 1 вариант 2 вариант (1070-104040:2312)∙74+6489= 82 339. (38529+205∙87):427-119=13. 1) 104040:2312=45 1) 205∙87=17835 2) 1070-45=1025 2) 3 529+17835=56 364 3) 1025∙74=75850 3) 56364:427=132 4) 75850+6489=82339. 4) 132-119= 13. Фронтальная работа по учебнику. Решение уравнений, задач на составление уравнения, вычисление значений выражения с предварительным упрощением. Решение уравнений: № 1373. (а) - выполняет учащийся на доске с проговариванием правил для нахождения неизвестных: слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. Учитель (или кто-либо из учащихся) обращает внимание на другой способ решения уравнения – с помощью применения свойств вычитания и последующим упрощением выражения. (б) – самостоятельно (проверка по ответу). Все вычисления выполняются письменно рядом с уравнением. № 1373. Решите уравнение: а) 16,1 – (x – 3,8) = 11,3 б) 25,34 – (2,7 + y) = 15,34 x – 3,8 = 16,1 – 11,3 2,7 + y = 25,34 – 15,34 x – 3,8 = 4,8 2,7 + y = 10 x = 4,8 +3,8 y = 10 – 2,7 x = 8,6. y = 7,3 Ответ: 8,6. Ответ : 7,3. Решение задачи с помощью составления уравнения: № 1351. Для приготовления компота составили смесь из 8 частей (по массе) сухих яблок, 4 частей урюка и 3 частей изюма. Сколько килограммов каждого из сухофруктов понадобилось для 2,7 кг такой смеси? После чтения условия задачи вслух ученик проводит запись краткого условия с введением неизвестного x. Пусть x – одна часть. Тогда в смеси массой 2,7 кг: ? Яблок – 8x ? Урюка – 4x ? Изюма – 3x. 8x + 4x +3x =2,7 15x = 2,7 x = 2,7:15 x = 0,18. 2) 0,18∙8 = 1,44 (кг) – сухих яблок 3) 0,18∙4 = 0,72 (кг) – урюка 4) 0,18∙3 = 0,54 (кг) – изюма Ответ: 1,44 кг сухих яблок, 0,72 кг урюка, 0,54 кг изюма. Физкультминутка : Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова - это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире, развернули на «четыре», Силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». Продолжаем работать: № 1372(б). Упростите выражение и найдите его значение: 16,4 + k + 3,8, если k = 2,7. 16,4 + k + 3,8 = (16,4 + 3,8) + k = 20,2 + k. Если k = 2,7 , то 20,2 + k = 20,2 + 2,7 = 22,9. Какие свойства сложения были использованы при упрощении данного выражения? ( Ответ: переместительное и сочетательное свойства сложения). Самостоятельная работа по учебнику: 1 вариант № 1366(а) – пример на порядок действий № 1389(а) – уравнение №1386 – задача ( для подготовленных учащихся ) 2 вариант № 1366(б) – пример на порядок действий № 1389(б) – уравнение №1383 – задача ( для подготовленных учащихся) На магнитной доске показано решение и ответы к самостоятельной работе. Учащиеся могут выполнить самостоятельную проверку. Решение самостоятельной работы: Вариант 1 № 1366(а) Выполните действия: (37,8 – 19,1) ∙4 = 18,7∙4 =74,8. № 1389(а) Решите уравнение: 26∙( x + 427) = 15 756 x + 427 = 15756 : 26 x + 427 = 606 x = 606 – 427 x = 179. Ответ: 179. № 1386. Из города выехал велосипедист со скоростью 13,4 км/ч. Через 2 часа вслед за ним выехал другой велосипедист, скорость которого 17,4 км/ч. Через сколько часов после своего выезда второй велосипедист догонит первого? 1) 13,4∙2 = 26,8 (км) – расстояние, которое проехал первый велосипедист до выезда второго из города – разница в пройденном расстоянии между велосипедистами. 2) 17,4 – 13,4 = 4 (км/ч) – разница в скорости между велосипедистами. 3) 26,8:4 = 6,7 (ч) – после своего выезда второй велосипедист догонит первого. Ответ: 6,7 ч. Вариант 2 № 1366(б) Выполните действия: (14,23 + 13,97) ∙31 = 28,2∙31 = 874,2. № 1389(б) Решите уравнение: 101∙( 351 + y) = 65 549 351 + y = 65 549 : 101 351 + y = 649 y = 649 – 351 y = 298. Ответ: 298. №1383. Машина прошла первый участок пути за 3 ч, а второй участок - за 2 ч. Длина обоих участков вместе 267 км. С какой скоростью шла машина на каждом участке, если скорость на втором участке была на 8,5 км/ч больше, чем на первом? Пусть скорость машины на первом участке x км/ч, тогда на втором – x +8,5. Составим уравнение, пользуясь основной формулой пути: 3x + 2( x + 8,5) = 267 3x + 2x +17 = 267 5x = 267 – 17 5x = 250 x = 250:5 x = 50. 50 км/ч – скорость машины на первом участке 50 +8,5 = 58,5 (км/ч) – скорость машины на втором участке. Ответ: 50 км/ч и 58,5 км/ч Домашнее задание: № 1424 – занимательное задание для развития памяти и внимания, можно выполнять вместе с родителями. На рисунке попугаи, мартышки, удавы. Сосчитайте их, считая всех подряд по порядку: первый попугай, первый удав, второй попугай, первая мартышка, третий попугай и т.д. Если не удастся сосчитать с первого раза, возвращайтесь к этому заданию несколько раз.
http://forum.schoolpress.ru/article/44/154
Архив »»
|