5.9.2011
Поурочное планирование курса литературы 10 класса Базовый уровень. 102 часа. (3 часа в неделю)
I полугодие1. Введение. Своеобразие литературного процесса в России конца XVIII в. начала XIX в. Литература первой половины XIX века 2. Обзор русской литературы первой половины XIX века. 3. А.С.Пушкин. Художественные открытия Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры. 4. А.С.Пушкин. Лирика. Свобода как социальный, нравственный и философский идеал. «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Поэту», «Из Пиндемонти». 5. Философские мотивы в лирике. «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Брожу ли я…»», «Вновь я посетил». 6. Р.Р. Развитие умений анализа стихотворения. Обучение сочинению по восприятию, анализу и оценке стихотворения. 7. Поэма «Медный всадник». Историко-культурный комментарий. 8. Основной конфликт в поэме и его художественное воплощение. 9. Р.Р. Анализ обучающего сочинения по стихотворению А.С.Пушкина. 10. М.Ю.Лермонтов. Творческая биография поэта. Основные темы и мотивы лирики. «Валерик», «Как часто пестрою толпою…», «Родина», 11. Драматизм мироощущения лирического героя М.Лермонтова. «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Выхожу один я на дорогу…», «Листок». 12. Н.В.Гоголь. Творческая биография писателя. Повесть «Портрет». Тема творчества в повести. 13. Воплощение в повести эстетического и нравственного идеала автора. 14. Р.Р. Подготовка к контрольному сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в. Д\з. Контрольное сочинение по произведениям русской литера-туры первой половины XIX в. Литература второй половины XIX века 15. Обзор русской литературы второй половины XIX века. 16. А.Н.Островский – основатель русского национального театра. Жизнь и творчество. 17. Драма «Гроза». История создания. 18. Город Калинов и его обитатели. 19. Народно-поэтические истоки характера Катерины. 20. Катерина как трагический характер. Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”. 21. Драматургический конфликт и его художественное воплощение. 22-23. Р.Р. Контрольное сочинение по драме «Гроза». 24. Ф. И. Тютчев. Творческая биография поэта. Судьба России в лирике Ф.Тютчева. «Умом Россию не понять…», «Эти русские селенья…». 25. Картина мира в лирике Ф. И. Тютчева. Чтение и изучение стихотворений «Не то, что мните вы, природа…», «Silentium», «Фонтан», «О, как убийственно мы лю-бим…», «Как океан объемлет шар земной…». 26. Художественное своеобразие поэзии Тютчева. «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»). «Последняя любовь». 27. А.А. Фет. Творческая биография поэта. 28. “Вечные” темы в лирике Фета. Чтение и изучение стихотворений «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь». 29. Художественное своеобразие поэзии А.А.Фета. «Одним толчком согнать ладью жи-вую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…». 30-31. Р.Р. Контрольное сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. 32. И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Обзор содержания романа «Обломов». 33. Особенности раскрытия характера главного героя. 34. Роль и значение главы «Сон Обломова». 35. Р.Р. Обломов и Штольц. Обучение анализу эпизода (часть 2 главы III, IV). 36. Тема любви в романе. Ольга и Обломов. 37. Историко-философский смысл романа. Д/з. Контрольное сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”. Анализ эпизода. 38. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Повторение ранее изученных произведений («Певцы», «Ася»). 39. Роман «Отцы и дети». История создания. Обзор содержания. 40. Отец и сын Кирсановы. 41. Отражение в романе общественно-политического конфликта эпохи 50-х годов. Споры Е.Базарова и П.П.Кирсанова. 42. Внутренний драматизм характера Е.Базарова. Испытание любовью. 43. Мировоззренческий кризис Е.Базарова. Одиночество героя. Смысл финала романа. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты). 44. Смысл названия романа. «Отцы и дети» как философский роман. 45-46. Р.р. Контрольное сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”. II полугодие47. А. К. Толстой.* Биография поэта. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого. 48. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Чтение и осмысление стихотворений «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…». 49. Н.С.Лесков. Биография писателя. Повесть «Очарованный странник». Обзор содержа-ния произведения. 50. Отражение в произведении духовных поисков автора. Образ Ивана Флягина. Тема праведничества в произведении. 51. М. Е. Салтыков-Щедрин. Биография писателя. «История одного города». Глупов и глуповцы. 52. Роль и значение гротеска в произведении. Последняя глава. Авторская позиция. 53. Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Тема народа в лирике. «В дороге», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), 54. Гражданский пафос поэзии Н.А.Некрасова. Чтение и изучение стихотворений «Поэт и гражданин», «Вчерашний день…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам вой-ны…». 55. Лирический герой поэзии Н.А.Некрасова. Чтение и изучение стихотворений «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей…», «О Муза! я у двери гроба…». Новаторство А.Н.Некрасова. 56. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Обзор содержания поэмы. Фольклорная тради-ция. Народные образы в поэме. 57. Своеобразие композиции поэмы и ее значение. Проблема счастья в поэме. 58-59. Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству Н. А. Некрасова. Анализ стихотворе-ния. 60. Ф. М. Достоевский. (10 час) Жизнь и творчество. 61. Роман «Преступление и наказание». 62. Раскольников в мире униженных и оскорбленных. 63. Особенности раскрытия характера Раскольникова. Психологизм прозы Достоевского. 64. Теория Раскольникова. 65. Р.Р. Обучение анализу эпизода. Первое свидание Раскольникова и Сони. 66. Двойники Раскольникова. 67. Наказание и покаяние Раскольникова. Крушение теории Раскольникова. 68. Авторская позиция в романе и способы ее выражения. 69. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. 70. Художественные открытия Ф.М.Достоевского и мировое значение творчества писате-ля. 71. Р/Р. Подготовка к контрольному сочинению по роману Ф.М.Достоевского “Преступ-ление и наказание”. Д/з. Контрольное сочинение по роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”. 72. Л. Н. Толстой. (17 час) Жизнь и творчество. 73. Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Обзор содержания. 74. Изображение высшего света в романе. 75. «Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские. 76. Изображение войны 1805 года. 77. Р.Р. Обучение анализу эпизода. Князь Андрей на батарее Тушина. 78. Князь Андрей на поле Аустерлица. 79. Любимые герои Л.Н.Толстого. Богучаровский спор. Картины природы, их роль и зна-чение в романе. 80. Образ Наташи Ростовой. 81. Значение сцены охоты. «Настоящая жизнь» в романе. 82. Своеобразие психологизма Л.Н.Толстого. «Диалектика души». 83. Философия истории Л.Н.Толстого. Истинный и ложный патриотизм. 84. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. 85. Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика героев романа. 86. Картины партизанской войны в романе. 87. Искания и обретения Пьера Безухова. 88. Жанровое своеобразие романа. 89. Смысл и значение эпилога романа-эпопеи. Гуманистический пафос произведения. 90. Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”. Д/з. Контрольное сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”. 91. А. П. Чехов. (9 час) Жизнь и творчество. 92. Тема духовной деградации человека в рассказе «Ионыч». 93. Проблематика рассказа «Человек в футляре». 94. Тема любви в рассказе «Дама с собачкой». 95. Правда и красота в рассказе «Студент». 96. Р.Р. Отзыв о рассказе А.П.Чехова. 97. Пьеса «Вишневый сад». Основные образы и мотивы комедии. 98. Судьбы и характеры героев «Вишневого сада». 99. Своеобразие конфликта в пьесе. 100. Жанровое своеобразие пьесы. 101-102. Читательская конференция по произведениям А.П.Чехова. К сведению учителя Данный вариант поурочного планирования сделан на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе. «Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне» (см. Пояснительную записку к Программе). Поурочное планирование составлено в логике Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе. Последовательность изучения тем должна быть изменена учителем в соответствии с логикой учебника, по которому учатся школьники. Количество сочинений в данном планировании соответствует рекомен-дациям Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе. В условиях выбора учащимися формы письменного экзамена по литературе в 11 классе (сочинение или изложение с творческим заданием) учитель должен внести в содержание контрольных работ изменения, отражающие выбор школьников. *Полужирным шрифтом и курсивом выделены имена и разделы программы, которые подлежат изучению, но не включены в Требования к уровню подготовки выпускников (не включены в содержание итогового контроля). *Курсивом выделены произведения и имена поэтов, которые изучаются по выбору учителя (и учеников), и, значит, могут быть учителем заменены на другие произведения или имена. * Полужирным обычным шрифтом (не курсивом) выделены разделы программы и имена, которые подлежат изучению и включены в Требо-вания к уровню подготовки выпускников (включены в содержание итогового контроля).
Архив »»
|