19.5.2010
КВН Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Корнешова Светлана Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида» г. Великие Луки Псковской области Одним из важным направлением в своей работе с детьми и родителями я считаю нравственно-патриотическое воспитание. Хочу поделиться с коллегами конспектом итогового занятия – КВН «Мой город – малая Родина», проведенного с детьми с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Игры-викторины, КВН не только доставляют радость старшим дошкольникам, формируют интерес к Родине, к родному краю, но и являются эффективным средством закрепления познавательного материала, преподносимого детям в течение нескольких месяцев. Также, на такого рода итоговых занятиях, у детей формируется умение сообща работать в коллективе сверстников, развивается ответственность, находчивость. КВН«Мой город – малая Родина» Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители. Цель: закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитание чувства любви к своей малой Родине; способствование развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; активизирование мышления и воображения дошкольников, развитие монологической речи; развитие любознательности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Предварительная работа: 1. Экскурсии к памятникам архитектуры родного города, в краеведческий музей. 2. Беседы с детьми о родном городе. Рассказывание об известных земляках. 3. Беседы о гербе Великих Лук, его значении. 4. Словарная работа: древность, Родина, родничок, росинка, княжество, герб, предсердие Москвы, памятники архитектуры.Пословицы и поговорки о Родине: Родина наша солнышка краше. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Всякому мила своя сторона. Своя земля и в горести мила. На чужой сторонушке рад родной воронушке. В гостях хорошо, а дома лучше. В гостях хорошо, а дома лучше. На чужой земле и весна не красна. 5. Заучивание стихотворений о родном городе на Ловати великолукских поэтов, заучивание пословиц о Родине, прослушивание песен о родном городе. 6. Участие детей в выставке рисунков, поделок «Наш город». Материал: шкатулка, лукошко, лук, игра «Волшебные часы», на альбомных листах (А 4) изображения силуэтов памятников архитектуры родного города, цветные камешки, открытки с достопримечательностями г. Великие Луки; для жюри: два мольберта (магнитные доски), жетоны в виде шаров-аэростатов (красного и зеленого цвета), специальные головные уборы для судей (членов жюри); зал оформлен рисунками детей, поделками детей и родителей на тему «Наш город». Домашнее задание: каждая семья получила задание – нарисовать герб семьи, подготовить рассказ о нем. Ход КВНа Под торжественную музыку входят участники двух команд: Росинка и Родничок (участники команд – дети и родители). Ведущий представляет членов жюри – магистров; предлагая оценивать выступления участников КВНа следующим образом: вспоминая летний традиционный праздник, воздухоплавание, проходящий в нашем городе, за каждое правильное задание командам «запускать» по одному шару-аэростату в небо (на магнитной доске мольберта). конкурс - самопредставление.Команда «Родничок» - от слова Родина. Девиз: «Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари». Команда «Росинка» - от слова Россия. Девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари». II конкурс – викторина о нашем городе. Вед. Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились м живем – это малая Родина. Обойди хоть сто дорог Обогни планету, Невелик наш городок, А дороже нету! Вопросы команде «Родничок»: 1) Как называется наш город? (Великие Луки). Как можно назвать жителей нашего города? (Великолучане). 2) Как называется наш детский сад? (Филиппок). Вопросы команде «Росинка»: 1) Как называется наша область? (Псковская). 2) Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Проспект Октябрьский). Вопрос обеим командам: 3) Великие Луки не очень большой город, но в нем есть много улиц, переулков, есть и проспекты, площади. Назовите улицы нашего города. Команды отвечают по очереди, называя по одной улице. Загадка команде «Родничок»: 4) Что это за дом? Музыку услышишь в нем, Песни, танцы, плач и смех, удовольствие для всех. (Музыкальная школа). Именем какого композитора названа музыкальная школа в нашем городе? (Модеста Мусоргского). Загадка команде «Росинка»: 4) Из металла великан Добрым делом он увлекся, Поперек путей улегся. По нему, забыв о чуде, Проезжают все машины, Переходят даже люди. (Мост). Что соединяет мост в Великих Луках? (Правый и левый берег реки Ловать). Вопросы команде «Родничок»: 5) Отгадайте, какой предмет лежит в черном ящике? В древности город на Ловати был пограничным, его жителям постоянно приходилось отбивать атаки врагов, отстаивать свои границы. Предмет, который спрятан помогал жителям Великих Лук в этом. (Лук). 6) Как выглядит герб Великих Лук? (На гербе Великих Лук - три золотых лука на красном фоне). Вопросы команде «Росинка»: 5) Отгадайте, что лежит в этой старинной шкатулке? До 18 века тротуаров в городе не было, улицы были без покрытий. В это же время был издан указ замостить площади, улицы. Материал, который использовали для этих целей, лежит в этой шкатулке. (Камни). Каждый, кто въезжал в город, должен был привозить с собой камни, но конечно не такие маленькие. Если не было камней, то нужно было заплатить, чтобы попасть в город. 6) Почему наш город назвали Великие Луки? (Великие Луки – древний город, который расположился в излучине реки Ловать. От слова «лука» (излучина, изгиб реки) и происходит название города. III конкурс – домашнее задание. Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, интересами. Семьи заранее получила домашнее задание – нарисовать свой семейный герб и подготовить короткий рассказ о том, что означает герб семьи. ( Демонстрируются семейные гербы и заслушиваются рассказы о них). IV конкурс – игра «Волшебные часы» Командам предлагается отгадать слова, зашифрованные в Волшебных часах. (Фонтан. Музей). Дополнительные вопросы: • Знаете ли вы кто зажег эту волшебную радугу, цветные фонтаны, в нашем городе? (Алексей Константинович Логинов). • Как называются фонтаны в нашем городе? (Каменный цветок, Колос, Дружба). • Что хранится в краеведческом музее? (Произведения искусства, предметы старины). V конкурс – вопросы взрослым участникам КВНа. 1) Наш город красив не только парками, скверами, цветами, фонтанами, но и памятниками архитектуры. Назовите известные постройки нашего города. (ГАИ – дом купца. Почта на ул. Некрасова. Свято-Вознесенский собор, построенный в 18 веке. Сельскохозяйственная Академия – бывшее здание духовного училища). Вопросы для родителей команды «Родничок»: 2) Назовите дату основания нашего города, где впервые упоминается о Великих Луках? (1166 г. Новгородская летопись). 3) Как звучало первоначальное название нашего города? (Луки на Ловати). Вопросы для родителей команды «Росинка»: 2) Когда и кем был утвержден герб города Великие Луки? (1781 г., Екатериной II). 3) Какую роль играла наша крепость в Новгородском княжестве и Московском государстве? (Оплечье Новгорода, предсердье Москвы). VI конкурс «Экскурсоводы». Вед. Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы их повели, какие достопримечательности своего города им бы показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе? Юным участникам КВНа дается минута на обсуждение, кто из команды будет экскурсоводом (можно заслушать двух- трех экскурсоводов от каждой команды). Экскурсоводы сопровождают свой рассказ выбранными ими открытками с видами города. VII конкурс «Визитная карточка города». Вед. Вы сегодня отвечали, Город славили родной. Он прекрасный, златоглавый, Хлебосольный и большой! А сейчас вам надо проявить фантазию и творчество – каждой команде предстоит сделать визитную карточку нашего города. Детям – из цветных камушков (выкладывают цветными камушками контурные изображения достопримечательностей города, изображенные на листах А 4). Взрослым участникам команд – нарисовать визитную карточку нашего города на листах ватмана. ……………………………………………………………………………………. Пока жюри совещается и подводит результаты КВНа, ведущий предлагает провести литературную страничку – вспомнить пословицы, стихотворения о Родине, о родном городе. Жюри, подсчитав шары-аэростаты, оглашает результаты КВНа, награждает памятными дипломами всех юных участников игры и вручает родителям на память за участие в КВНе буклеты. В заключении, ведущий желает детям расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие великолучане, патриоты своего города, своей страны. Заканчивается КВН совместным исполнением детей, родителей и педагогов песни о Родине.
Архив »»
|