182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

15.10.2009
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Оптимальным механизмом, обеспечивающим стабильное функционирование и развитие ДОУ, является деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов дошкольного образовательного учреждения, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается нами как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении. Другими словами, образовательная программа – это конкретная модель воспитательно-образовательного процесса того или иного ДОУ.

Образовательная программа – это документ, который подлежит постоянной (ежегодной) корректировке.

Рекомендуемая структура образовательной программы ДОУ


Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении/пример/

1/ Общие сведения• Полное название (с указанием типа, вида) и адрес учреждения (юридический адрес, фактический адрес, телефоны, факс, e-mail, http.www)

• Заведующая (ФИО)

• Приоритетное направление в образовательной деятельности

• Краткая историческая справка

• Проектная мощность и реальная наполняемость

• Перечисление помещений и сооружений ДОУ

2./ Учредители МДОУ

Администрация города Великие Луки Псковской области

3./ Учредительные документы

• Устав утвержден Администрацией г. Великие Луки Распоряжением № __ от ____. Зарегистрирован ИФНС России за № _ по Псковской области от _________.

• Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации: Серия __________ Регистрационный № ____ дата ________ г.

• Лицензия: Серия ________ Регистрационный № _____ дата ¬¬¬¬¬¬________г.

4./ Структура ДОУ (общее количество групп, количество специализированных групп, сведения о наполняемости групп).

5./ Кадровый потенциал ДОУ

• Общие сведения:

Всего сотрудников - …, из них административный состав - … человек, педагогический персонал - … человек, учебно-вспомогательный персонал - … человек, обслуживающий персонал - … человек.

• Сведения о педагогических кадрах (образовательный ценз, квалификационная категория, педагогический стаж).

Воспитатели:

Специалисты:

6./ Социальный статус семей:

• Рабочие

• Служащие

• Военнослужащие

• Безработные

• Частные предприниматели

• Опекуны

• Полные семьи –

• Неполные семьи –

• Малообеспеченные семьи –

• Многодетные семьи –

7./ Анализ социальной ситуации развития

Основные разделы Образовательной программы:

Раздел 1. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса.

Раздел 2. Общеобразовательные программы дошкольного образовательного учреждения и их методическое обеспечение.

Раздел 3.Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

Раздел 4. Мониторинг выполнения Программы

Раздел 5. Условия реализации образовательной программы ДОУ

Раздел 1. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса.

Определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Под целью обычно понимается образ желаемого результата. В данном разделе рекомендуется сформулировать цель и определить задачи, которые решаются именно через воспитательно-образовательный процесс (в отличии от программы развития).

Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Формулировку целей и задач целесообразней начать с глаголов неопределенной формы: выяснить, выявить, обеспечить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить и т.п.

Раздел 2. Общеобразовательные программы дошкольного образовательного учреждения и их методическое обеспечение.[br]

В этом разделе необходимо обосновать выбор дошкольным образовательным учреждением тех или иных учебных общеобразовательных (комплексной, парциальных) и коррекционных программ, реализация которых приведет к достижению заявленной цели и задач воспитательно-образовательного процесса и разработанной «модели» выпускника данного образовательного учреждения.

Парциальные программы должны быть выбраны с целью «усиления» каких-либо наименее разработанных разделов комплексной программы.

Целесообразно вначале дать краткую информацию о том, какая основная и какие парциальные программы используются в образовательном учреждении, и в дальнейшем оформить данный раздел в форме таблицы. Название программ даётся точно, со всеми выходными данными.

Раздел 3. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

Включает в себя материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией текущей педагогической деятельности по всем направлениям и методикам, отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию.

В этом разделе должны быть представлены:

• гибкий режим деятельности;

• гибкая сетка занятий с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду;

• учебный план, учебная нагрузка по возрастам (виды занятий, количество в неделю, продолжительность занятия);

• организация двигательного режима;

• система физкультурно-оздоровительных мероприятий;

• система закаливающих мероприятий;

• модель (план) организации образовательного процесса;

• модель организации воспитательного процесса;

• система коррекционной работы;

• работа специалистов (направления деятельности, содержание и формы работы);

• содержание дополнительного образования (кружки, студии и пр.)

Раздел 4. Мониторинг выполнения Программы

1. Разработка критериев эффективности воспитательно-образовательного процесса

Мерилом эффективности воспитательно-образовательного процесса являются критерии и соответствующие им показатели, которые в наибольшей степени отражают специфику образовательного учреждения, особенности организации его воспитательно-образовательного процесса. При этом рекомендуется не использовать большое количество критериев и показателей, а ориентироваться из требований их необходимости и достаточности.

2. Разработка диагностического инструментария

В соответствии с избранными критериями и показателями подбираются или создаются диагностические методики, позволяющие получить достоверную информацию о запланированных результатах воспитательно-образовательного процесса. Рекомендуется наряду с педагогическими использовать психологические и социологические методики, что будет способствовать более объективному анализу запланированных результатов.

Раздел 5. Условия реализации образовательной программы ДОУ

Этот раздел также должен отражать специфику конкретного учреждения. Он может включать в себя:

• систему управления (схема структуры управления ДОУ);

• создание и обновление предметно-развивающей среды;

• инновационную или экспериментальную работу;

• формы сотрудничества с семьей;

• преемственность в работе ДОУ и школы;

• взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.


открыть картинку в новом окне
скачать документ [54.5 Kb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.