182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

27.9.2011
Инструктивно-методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в школах Псковской области в 2011/2012 учебном году

При преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» следует руководствоваться федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (ФБУП).

ФБУП предусматривает преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» следующим образом:

Начальная школа

Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3 - 4 классах, в качестве модуля «Практика работы на компьютере» (25-20 часов) в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» по решению образовательного учреждения.

Основная школа

Базовый курс «Информатика и ИКТ» представлен в 8-9 классах. Курс должен быть реализован в объеме не менее 105 часов за 2 года обучения (35/70 часов в год, 1/2 часа в неделю соответственно).

Рекомендуется ведение элективных учебных курсов предпрофильной подготовки (учебных предметов по выбору обучающихся 9 (8-9) классов) за счет часов компонента образовательного учреждения.

Старшая школа

При включении предмета «Информатика и ИКТ» в учебный план 10-11 классов образовательного учреждения должен быть определен уровень изучения предмета: базовый или профильный.

Для базового уровня общий объем часов составляет не менее 70 часов (35/35 часов в год, 1/1 час в неделю соответственно). Для профильного уровня – общий объем не менее 280 часов (140/140 часов в год, 4/4 часа в неделю соответственно). Указанные объемы часов являются обязательными при выборе определенного уровня обучения.

На этапе получения среднего (полного) образования при универсальном (непрофильном) обучении «Информатика и ИКТ» относится к базовым учебным предметам и на изучение предмета отводится 2 часа на два года обучения. При переходе школы на профильное обучение «Информатика и ИКТ» относится к одному из блоков:

• Базовые предметы;

• Профильные предметы;

• Элективные курсы

• Компонент образовательного учреждения.

Предмет «Информатика и ИКТ» включен в число предметов по выбору для проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА-9) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Изучение информатики и ИКТ должно содействовать развитию у школьников следующих умений: поиск информации в различных источниках, системный анализ информации, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Теоретическая часть курса информатики основной школы строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задач, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса должна быть направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, которые являются значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в старшей школе на базовом уровне призвано более полно, чем в основной школе, раскрыть содержание информатики как фундаментальной научной дисциплины. В связи с этим приоритетными объектами изучения становятся информационные системы (преимущественно автоматизированные, связанные с информационными процессами) и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Учитывая опыт предыдущих лет и перспективы введения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме, а также проведения государственной итоговой аттестации (ГИА-9), образовательным учреждениям рекомендуется вводить в учебные планы элективные курсы, тематика и содержание которых позволяет углублять и закреплять базовые знания учащихся по информатике.

В настоящее время утверждены новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) для ступени начального общего образования. и для ступени основного общего образования . В период поэтапного перехода на новые стандарты могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, которые включены в федеральный перечень. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.

Перечень нормативных документов для организации преподавания предмета «Информатика и ИКТ»

1. Вестник образования (Официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации) http://www.vestnik.edu.ru

2. Методическое письмо Министерства образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» http://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/06.doc

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» http://mon.gov.ru/dok/akt/8267/

4. Приказ Министерства образования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

5. Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

http://ed.informika.ru/min/pravo/276/

6. Приказ Министерства образования РФ от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

7. Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 362 от 28.11.2008 г. «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/prm362-1.htm

8. Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации № 2783 от 18.07.2002 г. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/groun/505/

9. Примерная программа основного общего образования по Информатике и информационным технологиям http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

10. Примерные программы среднего (полного) общего образования по Информатике и информационным технологиям (базовый и профильный уровни) http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/

11. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

12. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Информатика и информационные технологии. http://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mt/06.doc

13. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/bup/bup.doc

14. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

Перечень информационно-методических ресурсов для преподавания предмета «Информатика и ИКТ»

24. Газета «Информатика» http://inf.1september.ru/

25. Дистанционная поддержка профильного обучения (Сайт дистанционной поддержки программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов») http://edu.of.ru/profil/default.asp

26. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке (под ред. Обуховой Л.А.) : (сб., серия «Электив») – М.: Изд-во «5 за знания», 2006.

27. Информатика и информационные технологии (Лаборатория Информатики МИОО) http://iit.metodist.ru

28. Методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://metodist.lbz.ru/

29. Министерство образование и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru

30. Образовательный портал Псковской области http://www.pskovedu.ru

31. Открытый класс (Сетевые образовательные сообщества) - http://www.openclass.ru/

32. Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/

33. Портал «Сеть творческих учителей» (АПК и ППРО при поддержке Microsoft) http://www.it-n.ru/

34. Профильное обучение на старшей ступени образования (Организационно-методическая поддержка профильного обучения в старшей школе) http://edu.of.ru/isiorao/

35. Псковики –сайт педагогического сообщества Псковской области http://wiki.pskovedu.ru

36. Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru

37. Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/

38. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика» /Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 112 с. http://www.ict.edu.ru/ft/002367//index.html

И.Л. Никитенок, заведующий РЦДО ПОИПКРО


скачать документ [80 Kb]


Архив »»
Общее образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
УМК
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ФГОС
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Методическая копилка
Физико-математические дисциплины
Филология
Естествознание
Общественные науки
Начальная школа
Искусство
ОБЖ и физическая культура
Технология и труд
Служба сопровождения
Открытый урок
Конспект урока
Сценарий мероприятия
Классный час
Авторские программы
Исследовательская деятельность учащихся
Исследовательская деятельность педагогов
Дошкольное образование
РУКОВОДИТЕЛЮ и МЕТОДИСТУ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ПРОГРАММЫ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИКА И ОПЫТ
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФ.ПОДГОТОВКА
ОБРАЗЦОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Юный железнодорожник
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Дополнительное чтение
Обязательное чтение
Зарубежная литература
Гарри Поттер и Колобок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Математика
Химия
Экономика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
2009
2010
2011
2012
2013
2014
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАГРАДА "ПРОСВЕТИТЕЛЬ"
2010 год
2011 год Общеобразовательные учреждения
2011 год Дополнительное образование
2011 год Дошкольное образование
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.
HotLog         Рейтинг@Mail.ru     bigmir TOP100     SpyLOG