9.9.2011
О Б Я З А Н Н О С Т И Р У К О В О Д И Т Е Л Я Ш М О.
О Б Я З А Н Н О С Т И Р У К О В О Д И Т Е Л Я Ш М О. Руководитель Ш М О подчиняется заместителям директора и директору ОУ. В своей работе руководитель ШМО ориентируется на Конвенцию ООН о правах ребенка, Конституцию и законы РФ, указы Президента РФ, решения Правительства РФ, органы управления образования, а также Устав и локальные правовые акты школы, приказы и распоряжения директора, трудовой договор (контракт). Руководитель ШМО планирует работу на каждый учебный год исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образования и директором ОУ. РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ: организует текущее и перспективное планирование работы ШМО и своей деятельности и после согласования его с заместителем директора по УВР представляет на утверждение директору ОУ; создает и ведет банк данных учителей ШМО по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства и адреса педагогического опыта; посещает уроки и другие мероприятия , проводимые учителями-предметниками, анализирует их и доводит результаты до сведения учителей ШМО; отслеживает своевременную подготовку и проведение школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона учителями ШМО, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора; обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности ШМО и 2 раза в год ( в декабре, мае ) готовит обобщенный аналитический материал и представляет его заместителю директора по УВР; обеспечивает методическую помощь учителям ШМО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения общешкольных мероприятий ( олимпиады, конкурсы и т .д), организует просветительскую работу для учителей ШМО, консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы; обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации учителей ШМО, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших учителей; организует методическую помощь учителям в работе с различными группами учащихся; организует методическую помощь учителям в решении проблем преемственности; организует методическую помощь учителям ШМО по проблемам надомного, семейного, дистанционного обучения и экстерната; участвует в работе совещаний и планерок у заместителей директора ОУ и информирует об итогах деятельности учителей ШМО; руководит работой учителей ШМО по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы; оказывает помощь заместителям директора ОУ по подбору материала и пропаганде профессионального опыта учителей ШМО РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО ИМЕЕТ ПРАВО В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ : -вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей и руководителей ШМО; доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям ШМО; -посещать любые мероприятия, проводимые учителями ШМО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения; -представлять учителей ШМО за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором ОУ ; -получать от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности; -обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных учреждений; -обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам , в подразделения высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы; -повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом. С должностными обязанностями ознакомлен(а) ----------------------------------------- П О Л О Ж Е Н И Е О М Е Т О Д И Ч Е С К О М О Б Ъ Е Д И Н Е Н И И . 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение /ШМО/ является структурным подразделением методической службы ОУ, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы. 1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет / образовательную область /, возглавляется учителем-предметником / классным руководителем / высшей или первой категории . 1.3. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения. 1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом ОУ и программой его развития. 1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОУ и утверждаются методическим советом ОУ. 2. Цели и задачи деятельности 2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов. 2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач: обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся ; постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы; проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики ; создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива. 3. Содержание деятельности 3.1. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей. 3.2. Планирование и анализ деятельности. 3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время / олимпиады, конкурсы, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др./. 3.5. Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др. 3.6. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта. 3.7. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах. 3.8. Организация диагностики / мониторинга / эффективности деятельности членов МО. 3.9. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей. 3.10. участие в аттестации педагогических работников. 4. Структура и организация деятельности. 4.1. МО в лице его руководителя, работая совместно с научно-методическим советом ОУ, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности. 4.2. Свою работу МО организует в соответствии с планами /программами развития / ОУ, а также Научно-методического центра ГУО, Департамента образования, областного ИУУ, Министерства образования РФ, вузов, НИИ и других организаций с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.
Архив »»
|