Слышать надо!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Управление образования г. Великие Луки // жалобNET
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SK



Зарегистрирован: 04.04.2005
Сообщения: 22



СообщениеДобавлено: 21 Фев 2009 08:47    Заголовок сообщения: Слышать надо! Ответить с цитатой
Может это и не очень касается педагогов Великих Лук, но и их мнение важно узнать по сути проблем, поднятых в этих материалах.
"Достучаться до небес"
http://gubernia.pskovregion.org/number_424/04.php
http://gubernia.pskovregion.org/number_425/09.php

Не достучаться до небес
Ответ Георгию Александровичу Гореловскому

28 января и 4 февраля 2009 года «Псковская губерния» опубликовала статью в двух частях сельского учителя из дер. Крулихино Опочецкого района Псковской области Георгия Александровича Гореловского «Достучаться до небес. Открытое письмо школьным реформаторам» [ 1 ], в которой автор размышляет о судьбах села, сельской школы, сельского учителя. Обе публикации вызвали большой общественный резонанс и множество читательских откликов – как из Псковской области, так и из других регионов России, от интернет-читателей. Среди полученных откликов – письмо ветерана педагогического труда, бывшего директора Себежской основной школы Татьяны Константиновны Орловой, которое мы предлагаем сегодня вниманию читателей.

Здравствуйте, уважаемый коллега!

Прочла Ваше открытое письмо «Достучаться до небес». Убеждена, что если пустить его по учительскому кругу, то почти все педагоги поставят под ним свои подписи, потому что согласны с изложенными Вами проблемами в нашем Государстве Российском.

Конечно, Вы не найдете там подписи некоей Платоновой Валентины Николаевны – работника от образования, выступившей в Пскове на митинге правящей партии в поддержку антикризисной программы Медведва-Путина. Её подписи там не будет, потому что «короткий поводок» существует и в сфере образования во взаимоотношениях с высшими чинами. Сразу же на ум приходит цитата: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Я думаю, Вы понимаете, что кроется за этими словами.

А теперь по сути поднятых Вами проблем – мысли, пришедшие на ум после прочтения вашей статьи.

Соотношение рожденных и умерших в нашем Себежском районе 1 к 3. И это – статистика последних лет, которые называют «стабильными». В чём же кроется «Русский крест»?

Чума? Оспа? Холера? Нет! Зато есть постоянные стрессы, отсутствие уверенности в завтрашнем дне, два десятка лет непонятных реформ. Всем известно, что если реформы не дают результатов, то это – либо глупость, либо вредительство. А иначе, чем вредительство, всё происходящее назвать невозможно.

Кроме отсутствия стабильности, на человека влияет питание. Хвалимся, что в сравнении с периодом советского времени все прилавки завалены продуктами питания. А что едим? Что подешевле (зарплаты и пенсии брать подороже не позволяют). Биохимики разъяснили нам картину содержимого нашего питания: крахмал, наполнители, красители. Работает и «канализационная труба с Запада»: никотин, алкоголь, наркотики, СПИД, и т. д.

Диву даешься, как спокойно власть реагирует на убивание населения.

Как молодой семье содержать детей, если пособие на ребенка в возрасте старше 1,5 лет определено в 70 рублей? Чтобы не оказаться обычным потребителем-обывателем в своем государстве, даже если и захочет человек заработать средства на содержание детей, куда пойти человеку работать? У нас, в Себежском районе, за годы реформ канули в лету около 25 местных предприятий. В начале 1990-х район едва ли не первым в области отчитался по приватизации на селе, но – как результат – нечего стало перерабатывать на мясокомбинате и маслосырзаводе. Этих предприятий в районе теперь тоже нет.

Деревни вымирают. Поля зарастают. Весной от пала травы возникают пожары. После этого началась «зачистка территорий» от людей. Зачем школа в деревне?

Произошла полная нестыковка национальных проектов «Образование» и «Развитие агропромышленного комплекса». Мечтаем поднять производство сельхозпродукции, а кто будет жить и работать на селе? Кто будет возрождать сельское хозяйство? 60% продуктов питания (а в Москве все 70%) везем из-за бугра.

Губернатор Псковской области обеспокоен, что детям из сельских школ уровень знаний не позволяет получить высшее образование. Неужели не понятно, что люди с рождения имеют свой, определенный не нами, уровень развития? В классе, например, 25 учеников. Все они одинаковые? Есть такое понятие – индивидуальные особенности человека. Для достижения одного и того же уровня одному человеку потребуется 7-10 лет, другому – 20-30, а третьему – вся жизнь.

В период, когда нет стабильности, всё напряжено, вся система образования рушится, то диву даешься НСОТу, МРОТу, ИКТу! Уважаемая вы наша В. В. Емельянова! Ваши речи такие завораживающие… Спуститесь на землю с небес (достучаться до небес невозможно)! Не спешите брать «под козырек», возможно, последует команда «отставить». Измучили вы педагогов своими инновациями, оптимизациями, реорганизациями и т. д. Самые стойкие и преданные школе педагоги (они пока еще остались в школах) стонут от ежемесячных баллов, которые надо срочно заработать! Эти баллы влияют на зарплату. Но как быть учителю математики, если не дано ребенку знать его предмет на 4 и 5?! Стонет школа! Нет в ней покоя! Замучили бумаготворчество и эксперименты. Я вспоминаю школу 1960-х годов. Мудрые педагоги, степенность, коллективизм, последовательность, отсутствие нервозности, дисциплина. Такой оставили мне в памяти школу мои педагоги.

Не надо фантазий! Школа – это консервативное учреждение, она не приемлет потрясений. Ведь были времена, когда наша система образования была лучшей. Зачем изобретать велосипед? Нужно срочно предпринять меры, чтобы сохранить все то, что есть, то, что пока еще осталось. И в первую очередь – педагогические кадры. Во время последний теледебатов с В. В. Путиным мой шестилетний внук заявил: «Бабушка, давай попросим его, чтобы он добавил зарплату воспитателям в детском саду!» Ребенок, по детской искренности и наивности, рассказал мне, как во время тихого часа плакала воспитательница: у нее украли кошелек, и теперь ей нечем кормить детей в доме, больше денег у нее нет.

Разве можно заработной платой в 4000 рублей завлечь специалиста воспитывать малышей?! Даже детям понятны существующие проблемы.

Отвечая на вопрос анкеты: «Каковы сегодня взаимоотношения учителя и ученика на уроке?», внучка-пятиклассница ответила: «Загнанная лошадь и измученный жеребёнок».

Педагог вкалывает с утра до ночи, но остается нищим.

Теперь о «свадебных генералах». Их визит в школу ждут каждый августе, когда надо принять здание и помещения к новому учебному году.

И тут «героем» будет тот руководитель, который из ничего превратит школу в «пасхальное яичко», «подоив» родителей, общественность, спонсоров, пройдя с шапкой и протянутой рукой по кругу. А потом еще предъявите им до десятка томов всевозможной документации: по гражданской обороне, по энергонадзору, по охране труда и технике безопасности, по противопожарной безопасности, по СаНПиНовским нормативам и прочее, прочее. Может, поэтому А. П. Чехов считал педагога первым человеком по уровню компетентности во всех житейских вопросах?

И еще немного о «свадебных генералах» из числа чиновников. Все твердят, что демократия утверждается, проросла в обществе. Однако попробуй выскажи свое мнение по профессиональным проблемам! Ты в лучшем случае станешь просто неугодным человеком. А в худшем – будут те же «свадебные генералы» «копать» на тебя компромат, как говорят, «искать блох». Такие отношения опасны в педагогическом сообществе.

Почему они возникают? Да потому, что чиновники, те же реформаторы, даже если и понимают всю остроту проблем, всё равно плывут по течению, потому что плыть против течения – себе дороже. Они не внемлют советам и предложениям, не говоря уже о замечаниях. Диву даешься, как чиновник реагирует, когда педагоги бьют тревогу. Сколько раз вставал вопрос о том, что нельзя несовершеннолетним детям посещать в ночное время увеселительные и развлекательные центры. С этим мнением согласны врачи и работники правоохранительных органов. А чиновник от образования утверждал, что запрет нарушает права детей. Вот теперь, наконец, получили закон из Думы – запрещено детям посещать развлекательные заведения после 22.00. А педагоги с самого начала знали ответ: лучше не допускать, чем устранять.

Меня постоянно мучает вопрос: почему нет государственных программ на опережение?

Талантливый актер А. Ш. Пороховщиков сказал: «Страшнее века, чем сегодняшний, еще не было. Цинизм, жестокость, злодейство, некомпетентность кругом. Фильмы – это кухня и бандиты. Впечатление, что я в зоне живу. Включу телевизор – там всё время кого-то ловят, стреляют». Произошло обмельчание в помыслах и темах культурной жизни.

Анализируя современную жизнь, приходишь к выводу, что власть и народ движутся двумя параллельными дорогами. И эти дороги могут пересекаться (вопреки точным наукам) – в период выборов разных уровней. Вот тогда «электорат» востребован властью.

Производственная сфера разрушена, зато чиновничий аппарат разросся. И шлют сверху вниз циркуляры, положения, рекомендации, предложения и т. д., и т. п.

Новые программы, новые технологии, новые учебники разных авторов.

В итоге на одного ученика, в одну голову столько вталкивают, но новые кадры, выпестованные новыми технологиями, что-то не производят нам больше сельхозпродукции, различных товаров. В школы работать не идут, в больницах их тоже не хватает.

Между тем вес школьного ранца приближается к 10 кг. Здоровье детей ухудшается, в армию давно уже здоровых призывников не набрать.

Иногда экспериментаторы попадают впросак. Педагоги давно бьют тревогу, что тесты по ЕГЭ отучают детей мыслить и рассуждать, превращают их в роботов. Дошли наконец каким-то образом руки президента до этих тестов, так он в ужас пришел от «глубины» тестовых заданий.

Сколько еще времени будут возникать такие абсурды, парадоксы, неувязки, нестыковки?

Сколько времени мы будем работать не на опережение? Как заставить чиновников всех уровней отвечать за свои ошибки в работе?

Пока же мы видим, что чиновников пытаются привлечь к ответственности за коррупцию (закон наконец-то принят). Но не слышно, что чиновника наказали за упущения в работе, за, извините, тупость и глупость. Нет неотвратимости наказания, а должна быть. Только тогда одни будут ответственно подходить к принимаемым решениям, а другие просто побоятся сесть в чиновничье кресло, за работу в котором надо отвечать, и начнут соизмерять свои амбиции и свои возможности.

А пока люди, от которых многое зависит, имеющие рычаги власти, просто не любят свой народ. Никто из них ни за что перед народом не в ответе. Народ унижен, оскорблен и стал нищим.

Талантливые люди скромны и застенчивы, поэтому они отброшены на задворки жизни. А посредственность успешно пробивается в чиновники, работая локтями.

Нам нужны руководители-патриоты, любящие не себя, а свой народ.

Нам нужны честность, ответственность и дисциплина в работе чиновников всех уровней, а за некомпетентность и ошибки чиновники должны отвечать по закону.

Нам нужны мудрые, результативные, незатянутые реформы, иначе народ вымирает.

Оптимизм и веру вселяет то, что и при сегодняшней жизни народ не разучился думать и всё больше людей понимают, что так больше жить нельзя. Терпением же народа злоупотреблять опасно и губительно.

Т. К. ОРЛОВА,
57 лет, ветеран педагогического труда, отличник образования. Город Себеж, Псковская область.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.А.Ш.



Зарегистрирован: 07.05.2005
Сообщения: 315



СообщениеДобавлено: 21 Фев 2009 08:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
А ведь надо прочитать и подумать. Быть может, ответить, поразмышлять..., свою школу в Великих Луках вспомнить, что сами делаем рассказать.
С уважением ААШ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Берегиня



Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 11



СообщениеДобавлено: 24 Фев 2009 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Целиком и полностью согласна с автором статьи, учителем из г.Себежа. Как пронзительны её слова, как глубоко понимает этот ПЕДАГОГ цену вопроса!Наше образование не должно погибнуть из-за горе-реформаторов. Если упустим все ценности образования - русской нации не выстоять перед наглым натиском с Запада. Давайте ценить наших учителей, воспитателей! Идя в будущее, - не оставим хорошего и ценного из прошлого!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.А.Ш.



Зарегистрирован: 07.05.2005
Сообщения: 315



СообщениеДобавлено: 25 Фев 2009 00:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Очень хочется, что бы форум видели, очень!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Берегиня



Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 11



СообщениеДобавлено: 25 Фев 2009 07:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Александр Анатольевич! А как Вы относитесь к обсуждаемой проблеме?
Ваше мнение очень важно знать всем:педагогам и родителям. Вы авторитетный руководитель, уважаемый педагог.Просим Вас высказаться на форуме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.А.Ш.



Зарегистрирован: 07.05.2005
Сообщения: 315



СообщениеДобавлено: 26 Фев 2009 09:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
В статьях очень много тем. Допустим, как оценить состояние образования в России - до и сегодня? На уровне ощущений или неким инструментом, каков инструмент, что будем замерять: средний балл, число второгодников, достижения в международных олимпиадах, прорывы в науке, число пользователей и-нетом, уровень нравственности, качество жизни...
НАМ ВАЖНЕЕ ОБСУЖДАТЬ ЭТИ ТЕМЫ, но конкретные, дабы формировать цели, объяснять действия.
МНЕ ВАЖНЕЕ УСЛЫШАТЬ МНЕНИЯ ЛЮДЕЙ, но в контексте великолукского образования. Чиновник от правительства или депутат областного Собрания должен услышать и понять то, что нужно ему для его РАБОТЫ.
Великилукское образования - маленький сегмент образования России, ДЛЯ РОССИИ ВАЖНО, ЧТО БЫ У НАС БЫЛО ХОРОШЕЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Что это такое СЕГОДНЯ? Каковы РЕСУРСЫ у нас? Что для этого НАДО ДЕЛАТЬ? И ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?
Вопросы, вопросы, вопросы...

МЫ задаем их постоянно, рассказываем о плохом и хорошем, ставим профессионально некоррректные темы и не прячем ответов, МЫ СТАРАЕМСЯ РАБОТАТЬ НА МНОГИХ ФРОНТАХ ОБРАЗОВАНИЯ, видно ли это в Великих Луках?

http://www.eduvluki.ru/forum/viewtopic.php?t=477
http://www.eduvluki.ru/forum/viewforum.php?f=37
http://www.eduvluki.ru/forum/viewtopic.php?t=55
http://www.eduvluki.ru/forum/viewforum.php?f=39
Так надо ли мне комментировать эти статьи?
С уважением ААШ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Берегиня



Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 11



СообщениеДобавлено: 26 Фев 2009 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Как интересно! Ответ из вопросов! Или Вы приглашаете к диалогу педагогов нашего города?

Будем справедливыми, великолукское образование достигло неплохих результатов.Но каковы перспективы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.А.Ш.



Зарегистрирован: 07.05.2005
Сообщения: 315



СообщениеДобавлено: 26 Фев 2009 23:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
"Общение важнее ответов, как жизнь важнее "дефиса" меж датами" ААШ...
- Высокое качество образования в провинциальном городе - прямой путь к ПЕРЕМЕЩЕНИЮ молодежи этого города в интеллектуальные центры страны, анклавы высокого качества жизни!?
- Страшная, пугающая неопределенностью проблема для муниципальной ВЛАСТИ. Что нужно делать в сфере образования? Вроде, нужно гордиться, но чем, где лидеры-выпускники местных образовательных учреждений?
- Перспективы образования, создание такого качества жизни, когда родители и их дети (выпускники) потребуют, будут бороться (!) за город, предоставляющий ИНТЕРЕСНЫЕ рабочие места (во всех сферах: от производства до сервиса) и качественную (квартиры, связь, дороги, здравоохранение, образование, отдых, общепит, исторические центры...)жизнь.
И ВСЕ ЭТО НЕ СХОЛАСТИКА, это надо понимать ВЛАСТИ. Сфера образования без организации жизни всех сегментов города - НИЧТО!!!!
...
С уважением ААШ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Управление образования г. Великие Луки // жалобNET Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

alexisRed v1.2 // Theme Created By: Andrew Charron // Icons in Part By: Travis Carden
               
Powered by phpBB © phpBB Group