Предыдущая тема :: Следующая тема |
LZT
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 504 Откуда: Великие Луки
|
Добавлено: 12 Июнь 2005 23:58 Заголовок сообщения: |
|
|
|
В своем сообщении я говорила о многих программах, реализуемых дошкольными образовательными учреждениями: "Радуга", "Развитие", "Сообщество" и других - и дала пояснения относительно тех направлений, которых придерживаются эти учреждения. Если Вам нужна более подробная информация по какому-то конкретному детскому садику, спрашивайте - ответим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Прохожий
Зарегистрирован: 12.06.2005 Сообщения: 6 Откуда: Великие Луки
|
Добавлено: 14 Июнь 2005 13:06 Заголовок сообщения: |
|
|
|
LZT писал(а): | Если Вам нужна более подробная информация по какому-то конкретному детскому садику, спрашивайте - ответим. |
Понятно, спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IL
Зарегистрирован: 30.04.2005 Сообщения: 115
|
Добавлено: 14 Июнь 2005 21:42 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Опишите, пожалуйста, эти программы подробнее. Надо выбирать, куда стремиться.
В чем суть каждой из этих программ, обучался ли персонал садиков методикам преподавания, если да, то как давно и остались ли те кто обучался работать (учитывая их з/п)? Как оцениваются вами результаты работы с детьми, т. е. есть ли объективные методы оценки? Хотелось бы услышать и ваше субъективное мнение. Еще отзывы родителей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LZT
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 504 Откуда: Великие Луки
|
Добавлено: 15 Июнь 2005 22:32 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Детские сады, работающие по особым программам, прошли серьезную процедуру аттестации и государственной аккредитации. На основе заключения независимой экспертной комиссии им присвоена вторая категория, что означает превышение Временного Государственного образовательного стандарта дошкольного образования по нескольким направлениям деятельности. В период аттестации оцениваются содержание образования и методы, реализуемые ДОУ, материально-техническая база и медико-социальные условия, обеспечение квалифицированными кадрами, эффективность управленческой деятельности администрации дошкольных учреждений.
Педагоги этих детских садов регулярно проходят курсы повышения квалификации. Это и авторские курсы, и курсы на базе Псковского областного института повышения квалификации работников образования, и курсы в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в течение учебного года в дошкольных образовательных учреждениях проходят семинары, на которых педагоги делятся опытом работы, учатся друг у друга, обсуждают реализуемые программы.
Что же касается более подробной информации об этих программах, мы ее обязательно предоставим, рассказав об особенностях каждой из них.
Если бы Вы назвали программу, особенно заинтересовавшую Вас, нам было бы легче сориентироваться, о какой программе рассказать в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IL
Зарегистрирован: 30.04.2005 Сообщения: 115
|
Добавлено: 16 Июнь 2005 20:09 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Ну вот, "опять за рыбу деньги" Как я могу назвать программу, которая меня интересует, если я не знаю их суть!
Еще раз, МНЕ НАДО ВЫБРАТЬ САДИК для ребенка! Именно поэтому я хочу знать о них больше. Куда писать заявление, как сделать правильный выбор!!!!!!!!!!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
LZT
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 504 Откуда: Великие Луки
|
Добавлено: 16 Июнь 2005 22:47 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Хорошо! Тогда начнет подробное знакомство с программами дошкольного образования, реализуемыми в детских садах города.
Программа «Развитие» направлена на формирование умственных и художественных творческих способностей ребенка, причем она направлена не столько на формирование знаний, умений и навыков, сколько именно на развитие способностей ребенка. Способность рассматривается авторами программы как универсальный способ действия, который ребенок может самостоятельно применить в той или иной ситуации.
Например, освоив действие моделирования, ребенок начинает использовать наглядные модели для познания различных областей окружающей действительности, вначале с минимальной помощью взрослых, затем самостоятельно.
Занятия проводятся только по подгруппам. Это обеспечивает организацию индивидуального подхода. Ребенок определяется в подгруппы на основе диагностики и в зависимости от уровня овладения той областью знаний, в рамках которой проводится занятие. Задания, которые педагог предлагает на занятии в одной и другой подгруппе, несколько отличаются по степени сложности. Но это не значит, что происходит деление на «сильных» и «слабых» детей. Все зависит от индивидуальных склонностей ребенка: одним детям больше дается одно, другим – другое.
На занятиях предлагаются задания на развитие речи, формирование элементарных математических представлений, а также на знакомство с художественной литературой, с природой (экологическое образование); дети конструируют из строительного материала. Начиная со средней группы, проходит подготовка к обучению грамоте. Конечно, есть и традиционные занятия: музыкальные, рисование. Во второй младшей группе осуществляется сенсорное воспитание – развитие органов чувств и восприятия. Овладение системой сенсорных эталонов формы, цвета, величины – необходимое условие развития умственных способностей.
Думаю, достаточно.
С особенностями остальных программ мы Вас тоже обязательно познакомим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
БМП
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 13
|
Добавлено: 16 Июнь 2005 23:06 Заголовок сообщения: |
|
|
|
А что, так важно какая программа. Мой брат ходил в сад, так главное чтобы его кормили и правильно на горшок сажали и смотрели, то он разбил глаз во время прогулки, так чуть без глаза не остался. Теперь я понимаю, что стоить сады будут тысячу , а смотреть за детьми так и не будут |
|
Вернуться к началу |
|
|
LZT
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 504 Откуда: Великие Луки
|
Добавлено: 18 Июнь 2005 11:34 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Отнюдь. Если функции педагога дошкольного учреждения будут сводиться лишь к правильному сажанию на горшок, то кто ж тогда будет заниматься воспитанием и обучением наших детей в то время, когда родители заняты на работе. Да и могут ли родители осуществить системный, профессиональный подход к полноценному развитию ребенка, объективному оцениванию его способностей и склонностей.
Программы очень нужны и важны. Их внедрение и работа над ними отражается заинтересованность педагогического коллектива в том, чтобы дети были готовы к получению образования в школе.
А что касается травм, получаемых детьми в детском саду, то статистика утверждает: их вовсе не меньше получают дети, не посещающие дошкольное образовательное учреждение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IL
Зарегистрирован: 30.04.2005 Сообщения: 115
|
Добавлено: 18 Июнь 2005 21:58 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Вот это уже часть ответа. Спасибо. С одной программой понятно. Буду ждать описание других.
А с кормлением, сажанием на горшок и т. п. могу сказать, что это, конечно важно, но надо, чтобы наши дети получали в саду то что мы, родители, не можем им дать, в силу того, что мы не педагоги-профессионалы. Каждое дело должен делать специалист и чем профессиональнее он тем лучше, я так думаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LZT
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 504 Откуда: Великие Луки
|
Добавлено: 18 Июнь 2005 23:12 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Цель программы «Радуга» - сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.
Формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребенка.
Педагоги, работающие над этой программой, стремятся создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить годы в детском саду, обеспечить охрану и укрепление здоровья (как физического, так и психического), формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру, приобщить к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и т. д.).
В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований.
Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических постулатов о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет им искать свои пути решения.
Те изменения в деятельности детей, которые можно достигнуть в возрасте 4-5 лет, являются естественным следствием и продолжением принципиальных изменений, которые формируются между 2 и 3 годами. Именно тогда у детей появляется способность к целеполаганию. Это значит, что до начала действий ребенок уже знает, что он хочет получить по их окончании – иными словами, у него есть какое-то представление о будущем результате, какой-то образ этого результата.
Следующий шаг – способность на основе достигнутого ставить вытекающие из полученного результата новые цели. Это может быть целая система целей, план, который пусть через несколько недель, но найдет свою реализацию.
Существенным моментом в педагогической работе является также создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. Авторы программы выделяют тип мотивации, с помощью которой можно побуждать детей осваивать то новое, что им будут передавать взрослые: игровая мотивация личной заинтересованности.
Программа названа «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка:
• физическая культура (самый важный предмет – красный цвет),
• игра (положенная в основу программы – оранжевый цвет),
• изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным декоративным искусством – желтый цвет),
• конструирование (развитие воображения – зеленый цвет),
• занятия музыкальным и пластическим искусством (формирование эстетических переживаний – голубой цвет),
• занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим миром (синий цвет),
• математика (фиолетовый цвет).
Педагогов, которые работают по этой программе, авторы призывают понять, что представляет собой ребенок данного возраста, любить его за индивидуальность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LZT
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 504 Откуда: Великие Луки
|
Добавлено: 01 Июль 2005 08:51 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Продолжаем разговор о программах дошкольного образования.
Программа «Детство» (по ней работает д/с №3 – 2 группы, №5, №6, №9, №12 – несколько групп, №13, №17 – несколько групп, №18, №21) направлена на обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
Эта программа включает в себя очень важный раздел – «Отношение к самому себе». Содержание ее разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни» - и конкретизировано по разделам в каждой части, посвященной определенному возрастному периоду.
Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:
- характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
- особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
- общие задачи воспитания;
- представления (ориентации);
- практические умения;
- уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);
- методические советы;
- рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
- заключение.
Авторы программы предполагают творческое отношение воспитателя к планированию своей работы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LZT
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 504 Откуда: Великие Луки
|
Добавлено: 03 Июль 2005 22:24 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Интересно, еще кого-нибудь интересуют программы дошкольных учреждений образования? Что-то не видно откликов на развернутое описание программ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IL
Зарегистрирован: 30.04.2005 Сообщения: 115
|
Добавлено: 05 Июль 2005 19:55 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Конечно, интересуют.
Посмотрел выступление Шулаева по ТВ, там говорилось о новых садиках.
Интересно, а что будет там? Какие-нибудь фишки будут? |
|
Вернуться к началу |
|
|
LZT
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 504 Откуда: Великие Луки
|
Добавлено: 08 Июль 2005 19:56 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Да. Один из реконструируемых детских садов по улице Карцево, 1 будет работать по программе Монтессори.
Это авторская программа, разработанная Марией Монтессори, которая в основу своей педагогической системы положила саморазвитие ребенка в специально подготовленной культурной развивающей среде. Монтессори выделяет особые периоды жизни ребенка, которые не повторяются во взрослом возрасте и ориентируют педагога на специальную работу с детьми в эти периоды. Учитель подготавливает развивающую ребенка среду таким образом, чтобы он мог впитывать ее сознательно и неосознанно, свободно проявлять себя в разнообразной деятельности. Эти спонтанные проявления становятся главным материалом для изучения ребенка учителем. Создав культурную развивающую среду и перейдя на роль лишь помощника и наблюдателя, педагог отдает всю активность ребенку, и это становится условием их свободной работы.
К педагогическим идеям Монтессори можно отнести ее представления о природном свойстве человеческой психики воспринимать окружающий мир с особой интенсивностью лишь в определенные периоды детства. Она пишет, что можно добиться результатов в развитии ребенка и не обращая внимания на определенные периоды его роста, но это потребует от взрослого большого усилия воли, труда и напряжения.
Чем свободнее ребенок, тем больше самостоятельности вырабатывается в нем, а самостоятельность – основа человеческого достоинства. Монтессори понимает свободу ребенка не как вседозволенность, отсутствие границ, а как свободу целенаправленной деятельности и познания. Человек не может быть полностью свободным, если он мешает жить другим людям. Не мешать другим можно только в ситуации, когда все действия направлены к определенной цели и сопровождаются внутренней концентрацией. Направленным действиям надо учиться.
Первейшей ценностью Монтессори-школы является свобода. Дело в том, что во внутренней жизни детей порядок и ясность, приветливое и доброжелательное отношение к сверстникам и ко взрослым, радостное участие в событиях жизни группы происходят не от нравственных проповедей о вежливости и уважении к работе и правах других и даже не от придумывания специальных мероприятий воспитательного характера (праздников, представлений и пр.). В Монтессори-школе и ребенку, и взрослым предоставляется возможность свободно заниматься разумной работой, удовлетворять свои индивидуальные нужды.
При этом детский сад не держится на энтузиазме и одиночных усилиях отдельных воспитателей. Это коллектив старших и младших, живущих общей счастливой жизнью. Как говорят сами дети, «домашняя школа». Если отбросить профессиональные заботы взрослых, то окажется, что и жизненные цели у членов такого разновозрастного сообщества очень похожи: и взрослые, и дети хотят быть участниками жизни, а не наблюдателями; и те, и другие стараются быть лучше, радуются своей работе и гордятся ею, считают себя полезными и нужными людьми, хотят верить в счастливую жизнь и в свое право и способность улучшать ее.
Остается только надеяться на профессионализм педагогов, которые смогут достичь этих общих целей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IL
Зарегистрирован: 30.04.2005 Сообщения: 115
|
Добавлено: 08 Июль 2005 20:56 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Ну-ну!
А вот простой запрос в И-нете выдал море ссылок по поводу Монтесори.
И мне что-то не очень понравилось то что там пишут. А пишут, что дети подготовленные в садах по программе Монтесори, плохо адаптируются в школе и что поэтому детям старше 4-х лет она противопоказана.
Ну и т. п. |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.А.Ш.
Зарегистрирован: 07.05.2005 Сообщения: 315
|
Добавлено: 08 Июль 2005 23:22 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Прочитайте: http://www.montessori-center.ru/opinion/opinion.htm
Был во многих центрах Монтессори, в том числе и простых детских садах с группами по этой технологии. НИ ОДНОГО РАЗА НЕ СЛЫШАЛ ПЛОХОГО ОТЗЫВА.
С педагогами 10 лицея посещали М-центр при школе Ямбурга, коллеги были поражены, говорили о невозможности такого чуда в Великих Луках.
Попробуем, но действительно сложно. Заведующая Е.Н.Малышева у нас уже прошла три семинара в Москве, думаю, кадры тоже подберем. Сложно с оборудованием, оно для М-центров очень дорогое. Но первые переговоры по его приобретения уже состоялись.
Главное - ввести детский сад!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
LZT
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 504 Откуда: Великие Луки
|
Добавлено: 08 Июль 2005 23:35 Заголовок сообщения: |
|
|
|
И потом, у любой программы есть свои сторонники и противники. Все зависит от того, какие задачи перед собой ставит родитель, придающий особое значение воспитанию своего ребенка, какие именно качества личности он хочет воспитать в нем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IL
Зарегистрирован: 30.04.2005 Сообщения: 115
|
Добавлено: 09 Июль 2005 08:15 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Не, вы чего-то не допонимаете
Родители хотят, чтобы дети всегда были лучшими, во всех отношениях. Поэтому, родители стремятся дать детям максимум возможного. Но все на свете дать невозможно, хотя и очень хочется, так помогайте выбрать.
Введите тестирование при приеме в дет. сад и давайте рекомендации. Дети-то разные и подходы к ним должны быть разные и программы обучения, соответственно, тоже.
А иначе получается, что принимается решение во многом определяющее судьбу ЧЕЛОВЕКА и принимается оно "чайником" (родителем), ни бельмеса не смыслящем ни в психологии ни в педагогике. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IL
Зарегистрирован: 30.04.2005 Сообщения: 115
|
Добавлено: 09 Июль 2005 08:30 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Сходил по ссылке Центр Монтессори .
Отзывы родителей говорят о том, что я прав. Никто не может дать гарантию, что методика будет соблюдена и что она подойдет для моего ребенка. Тем более, что вы обучили одного педагога, а работать с детьми будут совершенно другие люди, которые обучения не проходили. А даже если и проходили, то в отсутсвии нянечки, этим воспитателям будет не до методики, им бы успеть вытереть все попы. Хотя, конечно, м. б. вы найдете хороших нянек на 800 р. в месяц |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.А.Ш.
Зарегистрирован: 07.05.2005 Сообщения: 315
|
Добавлено: 09 Июль 2005 12:08 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Один филосов сказал: "Самое опасное что у нас есть - это наша жизнь!"
Да все пока в садах есть, было бы желание у родителей пользоваться трудом психолга, логопеда...
Главное для педагогических коллективов - понимание того, что абсолютных методик не существует. Та или иная технология лишь основа для деятельности личности, работающей с ребенком. Система сдержек и противовесов - это мнение и требование родителей, мнение педсовета (педколлектива), целевое изучение вопроса контролирующими организациями и т.д., т.д.
Не переживайте, обязатель поможем! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|