Предыдущая тема :: Следующая тема |
Мария_Семёнова
Зарегистрирован: 25.01.2006 Сообщения: 4
|
Добавлено: 25 Апр 2006 11:28 Заголовок сообщения: БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: учителя, ученики, родители |
|
|
|
Открывая эту тему, хочу процетировать высказывания из форума Администрации города Великие Луки.
Добавлено БИ: 25 Апр 2006 10:03 Заголовок сообщения: ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ.
Да, конечно "товарищи" из образование могут и хвалить и благодарить за сайт только школьные проблемы на самом деле на местах плохо решаються. Особенно последнее время дети приходя домой часто стали расказывать каким смешным образом их учителя на взятки крутят.
Добавлено МАСЯНЯ: 25 Апр 2006 10:22 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ.
Нок как говорится не пойман, не вор. Попробуйте докажите, выступите в прессе (в главной прессе города), сообщите милиции
Добавлено Ольга: 25 Апр 2006 10:47 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ.
БИ писал(а):
Особенно последнее время дети приходя домой часто стали расказывать каким смешным образом их учителя на взятки крутят.
Ну, расскажите-ка всем, что там еще про учителей придумали?
А какую еще другую лапшу вам ваши детки на уши вешают? Вы всему верите?
Может, хватит про учителей? И это в награду за то, что они в яслях, в саду, в школе ваших детей воспитывают, присматривают, учат, пока вы все на работе. Ведь вы (да и я тоже), родители - видите своих детей только рано утром, поздно вечером и в выходные. Они большую часть времени с учителями и воспитателями проводят. А вы про них сплетни собирать начинаете. Некрасиво это.
Добавлено МАСЯНЯ: 25 Апр 2006 11:17 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ.
[/quote]Ну, расскажите-ка всем, что там еще про учителей придумали?
А какую еще другую лапшу вам ваши детки на уши вешают? Вы всему верите?
Может, хватит про учителей? И это в награду за то, что они в яслях, в саду, в школе ваших детей воспитывают, присматривают, учат, пока вы все на работе. Ведь вы (да и я тоже), родители - видите своих детей только рано утром, поздно вечером и в выходные. Они большую часть времени с учителями и воспитателями проводят. А вы про них сплетни собирать начинаете. Некрасиво это.[/quote]
Знаете, не все учителя одинаково хорошие: присматривают и учат. Некоторые плюнули на детей (типа сами вырастут). Дай боже кой-как объяснят материал по предмету и всё. И я уверена, как хороших, так и не очень хороших их в наших школах 50/50
Добавлено Ольга: 25 Апр 2006 11:30 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ.
quote="МАСЯНЯ
Знаете, не все учителя одинаково хорошие: присматривают и учат. Некоторые плюнули на детей (типа сами вырастут). Дай боже кой-как объяснят материал по предмету и всё. И я уверена, как хороших, так и не очень хороших их в наших школах 50/50[/quote]
Сейчас есть возможность выбора школы - и это заметно по количеству учащихся в разных школах. А откуда Вы знаете, что детям объяснили "кой-как"? Вы на уроке были? Или чадо родное сказало:" Не понял, я, матушка, материала, тетя плохо объяснила", А может, это чадо во время объяснения из трубочки бумажками плевалось, в этом тоже учитель виноват, что не заинтересовал уроком своим? Да так до столба можно докопаться. В любом коллективе есть сотрудники, выполняющие свои обязанности добросовестно и не очень. Вы себя к каким отнесете? Не думаю, что к плохим. А зачем об учителях так говорить? Раз себе это позваляют взрослые, значит, позволят и дети.
Не судите, да не судимы будете!
Добавлено МАСЯНЯ: 25 Апр 2006 12:26 Заголовок сообщения: Re: ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ.
Знаете, когда ребенок старается понять материал, старается выполнить домашние задания, подходит к учителю за объяснением, а тот говорит, что на уроке надо было слушать - это по Вашему НОРМАЛЬНО? Ребенок подходит к отцу-инженеру (совершенно не педагогу) и тот объясняет ему материал так, что ребенок понимает - это НОРМАЛЬНО? Нормально, когда учитель говорит, что ребенок пишет сочинения не сам? И ребенку приходится доказывать, что сочинения он пишет сам (было задано сочинение написать в классе, написано было на 5). Это нормальные учителя. Наши дети вечно не успевают по программе, и выходят из школы не помнят наизусть не одного стихотворения. Вспомните Советские времена! Дети того времени и воспитания тех учителей до сих пор все помнят и все успевали. И загруженность была не меньшая.
А то, что ребенок "во время объяснения из трубочки бумажками плюет" - это тоже проблема учителя. Значит не заинтересовал, так чтобы ему было интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лариса
Зарегистрирован: 21.11.2005 Сообщения: 9
|
Добавлено: 25 Апр 2006 12:17 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Снова кто-то пытается накалить страсти и в очередной раз вылить ушат грязи на педагогов.
Уважаемые родители, здесь не только мы с вами общаемся, но и дети наши сюда захаживают, правильно сказано было в предыдущем сообщении - если взрослые позволяют себе негатив в отношении учителей, значит и детям можно. А что делаем мы, родители, чтобы дети не позволяли себе грубостей в адрес учителей, хотя бы в нашем присутствии?
А то, что ребенок не понял материал на уроке - нормально, может, в это время он был действительно занят посторонними делами или засмотрелся в окно, или у него просто болела голова. А у учителя целый класс таких - так что же каждому индивидуально объяснять? Ведь и проверить на уроке у каждого, как он понял материал, не всегда есть возможность.
С чего вы делаете вывод, что все наши дети вечно не успевают по программе? Вы программу смотрели? Сравнивали ее с тем, что пишет учитель в классном журнале?
А в том, что ребенок не знает наизусть ни одного стихотворения, по моему, не учитель виноват, ведь стихи учат наизусть дома. Значит, не нашел времени выучить. А в том, что дети сейчас мало читают или не читают вовсе, тоже учителя виноваты?
Да как же мы понять не можем - из семьи все идет, из семьи. Или понять не можем, или признаться себе в этом не хотим. Ведь проще искать крайнего, собирать сплетни, перемывать косточки всем подряд. Главное, что я ни в чем не виноват. |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.А.Ш.
Зарегистрирован: 07.05.2005 Сообщения: 315
|
Добавлено: 25 Апр 2006 13:09 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Извиняюсь, но очень захотелось поставить одну главу из своих путевых заметок по США "Последний проект Лихачева". Не в качестве ответов, в качестве размышлений...
Глава 6
«Сколько слов уже сказано не делай зла, будь честен, добр, справедлив. И все-таки каждый раз хочется говорить о высоте человеческих отношений. Меня сейчас больше всего именно этот вопрос волнует - этическое существование человека, страны, общества. Я размышляю, задаю сам себе вопросы что же происходит сегодня, что нужно сделать, чтобы сохранить личность, достоинство человека, культуру?
Вспоминается одна история. В 20-х годах в университете на одной из лекций студент спросил старого профессора для чего это нам, строящим новую жизнь, нужно все это старье книги, картины, манеры, искусство. Вся эта так называемая культура.
Профессор помолчал, а потом ответил "Господа, в жизни нам приходится решать несколько вопросов красиво это или некрасиво, благородно или неблагородно? Справедливо или несправедливо? Так вот, культура помогает нам отвечать на эти вопросы"».
Д. Лихачев
Учатся в США дети с 6 до 18 лет (в Белвью 28 школ, в которых 15 тысяч детей). Школы делятся на младшие, средние и старшие, и они не совмещены. Наполняемость классов до 25 человек, урок 40 минут. В день младший школьник учиться не более 6,5 часов, средний и старший не более 7,5. Система образования очень отличается от нашей. Ученику предлагают 28 предметов. Выбрать необходимо не менее 15 в зависимости от уровня развития и интересов, набрать определенное количество прослушанных часов и получить рейтинговую или качественную оценку, экзаменов нет. Федеральных образовательных стандартов нет, но в штате Вашингтон приняты, под давлением корпораций, стимулирующих высокие технологии, стандарты штата. Стандарты утверждены конгрессом штата.
Бывший начальник департамента рассказывает, что в каждом городе и штате проходят выборы в Совет школ, в Белвью Совет состоит из 5 человек, избранных на четыре года. Совет школ определяет уровень налогов на нужды образования в школьном округе (верхний предел установлен Конгрессом штата), провозглашает общую политику в сфере образования, утверждает начальника департамента образования школьного округа. Каждое решение в сфере образования бурно обсуждается в местной печати.
В дни нашего пребывания шла дискуссия о домашнем образовании младших детей, как альтернативе образованию штата. Школы боялись потерять рабочие места, родители требовали повысить качество образования (особенно по чтению и правописанию), но при этом в еще большей степени заботиться о правах ребенка!
«Главное личность, главное права ребенка, знания придут, - утверждал начальник департамента, - а что сегодня, вместо того, чтобы знакомиться с людьми, с окружающей жизнью, детей заперли в кабинеты, от учителя требуют полного урока, жестко планируют его деятельность! В одном я только согласен, – действительно, изучению истории мира, изучению памятников культуры мировой цивилизации надо уделять как можно больше внимания!»
Когда мы распрощались с ним, Воллас сказал:
- Знаешь, он в обиде на Совет, после дискуссии на страницах местных газет, ему было заявлено, пора возвращать учеников и учителей в класс, а там трудится, дабы знания, а не только амбиции были у детей. Совет провел опрос директоров школ и родителей, а затем уволил начальника департамента. Новый начальник приглашен из другого штата, его искали почти год. Наши граждане уверены в том, что только от образования зависит будущее их семей, процветание города.
На следующий день мы были приняты в департаменте образования. Департамент – это начальник (Марк Рилей) и два его помощника, обеспечивающие синхронизацию деятельности детских учреждений.
Марк Рилей рассказал:
- Что главное – справедливое распределение средств (бюджет образования 100 млн. долларов в год), реализация концепции образования, утвержденной Советом школ, работа с директорами школ. Надо всегда помнить – главное действующее лицо в системе образования – директор. Я же просто чиновник! В чем эффективность деятельности директора – это имидж школы среди граждан, а конкретная оценка его труда – это декабрьские анкеты педагогов, оценивающие работу директора в каждом учебном году. Директор назначается до пенсии, но с согласия Совета школы и родительской общественности начальник департамента может его уволить. Основная проблема – это заработная плата учителя, особенно в Белвью. Средняя зарплата педагога 38 тысяч долларов в год, а молодой учитель получает 20-22 тысячи, для сравнения – начальная зарплата в полиции 40 тысяч. В Белвью очень высокие цены за жилье, а зарплата одинакова во всем штате, поэтому учителей очень сложно привлечь в наш город. Эта же ситуация влияет на то, что сложно найти учителей информационных технологий – в Сиэтле они всегда востребованы на очень высокооплачиваемую работу. Кроме этого проблемой является то, что в школах очень мало учителей мужчин всего 35-40 % (!?). Какова была моя основная задача: переориентировать педагога на работу в кабинетах школы, меньше экскурсий, встреч в учреждениях, судах и политических клубах, больше конкретной образовательной деятельности на обычном уроке, больше требовательности к ученику. Да, надо поступиться американской потребностью свободы личности, сложно заставить, но эту идею поддерживает Совет школ. Второе – увеличить налоги в бюджет образования, сегодня 70% нам дает штат, а 30% - местный школьный округ, вместе с Советом школ хотим изменить эти пропорции. Особый разговор – это мировая история, мировая культура, категорически нельзя замыкаться в собственном мирке. Ваш приезд для многих из нас – это открытие новых пластов культуры, о встрече с вами, русскими, мы рассказываем на уроках в учебных заведениях.
После встречи Майк Рилей повез меня в школы. Мы посетили младшую и старшую школу, детский сад. Все школы единообразны, кабинеты очень просторные, в каждом видеоблок, компьютеры, обязательно есть лаборантская. Даже в пустых помещениях бросается в глаза, сколь много внимания придается творчеству детей – рисунки, аппликации, вырезки газет, фотографии и поделки – этим буквально завешены все коридоры и классные комнаты. Во всех учебных кабинетах флаг США.
В пустом кабинете за столом сидела молоденькая учительница, проверяла тетради. Увидев нас, быстро поднялась со стула, видно было, что учительница устала. «Мисс, Вы же устали, а завтра на работу» – обратился начальник. «Сэр, я не могу уехать домой, у меня еще тетради по словесности двух классов, везти их в другой конец города тяжело, вот и осталась». «А почему так много тетрадей?» «Зарплата маленькая, работаю второй год, вот и вынуждена иметь две ставки. А не проверить тетради к завтрашнему дню не могу, ведь дети ждут своих оценок за сегодняшнюю творческую работу».
В эти минуты я совершенно забыл, что нахожусь в Америке. Кто из нас не сталкивался в своей школе с такой же ситуацией?!
Настоящим дворцом в каждой школе является библиотека – огромное число книг авторов всех стран и народов, портреты выдающихся людей мира, картины, особый дизайн, мощная множительная техника, система интернет связи со всеми главными библиотеками мира.
Оказывается у начальника есть ключ от всех помещений каждой школы, и поэтому я побывал во всех типах классов, спортивных, музыкальных, игровых, танцевальных залах.
На спортивных площадках безостановочно шли соревнования, к нашим ногам то подкатывался баскетбольный мяч, то тяжеленный шар от бейсбола.
- Посмотри на этого тренера – сказал Майк.
Высоченный негр требовал от маленьких ребятишек, запечатанных в тяжелые доспехи, правильной постановки ног и корпуса, синхронного смыкания в «черепаху». Видно было, как устали эти «американские футболисты». Рядом на траве сидели родители: пили воду, жевали сэндвичи, а тренер все гонял и гонял по полю их детей.
- Знаешь, этот парень все время с детьми, ему не платят и в половину за то, что он делает в школе! А какие у него команды, как уважают его профессиональные игроки. Вот эти люди создают характер, передают настоящие мужские качества нашим детям».
В старшей школе, где полы в коридорах были не так чисты (валялось огромное количество бумаги и конфетных оберток), но на которых сидели дети всех рас и национальностей (перемена, но не бегают, а сидят и разговаривают) я встретился с удивительным преподавателем, одновременно и руководителем американской волонтерской ассоциации «Компьютеры для мира» Робином Добриным. В его классе действует производственная мастерская по сборке компьютеров, поставляемых фирмой «Майкрософт». Школьники вместе с учителем выезжают в страну, где об информационной технологии знают мало, и оборудуют в школах компьютерные классы, проводят обучение преподавателей и детей. К этому времени они побывали уже в Мозамбике, Мексике, Аргентине, Вьетнаме, Кении, Албании и еще десятке стран.
Здесь и состоялся мой главный разговор с Добриным и его школьниками о приезде в Великие Луки с тремя компьютерными классами. Видели бы вы, как серьезно интересовал их маршрут, особенности климата, история региона, условия растамаживания…
Робин сказал мне: «Конечно, можно уйти из школы, зовут, но где я еще найду таких самоотверженных друзей, где я еще смогу принести столько пользы людям мира, как не выполняя великую миссию продвижения культуры нового времени».
Майк отвозил меня на встречу с управляющим клиники Сиэтла, и говорил: «Нет, видимо, в жизни большего удовлетворения от работы, когда ты видишь, что приносишь пользу вот таким энтузиастам, когда помогаешь людям, что реально передают, продвигают ценности мировой культуры, обучение ли это работе на компьютере или урок биологии, рассказывающий об уникальности живого мира, раскрытие таланта младшего школьника в словесности или создание спортивной команды». Время, проведенное с этим Начальником образования – это радость от встречи с удивительной личностью, а ведь он называл себя просто чиновником! |
|
Вернуться к началу |
|
|
KIO
Зарегистрирован: 30.01.2006 Сообщения: 49
|
Добавлено: 26 Апр 2006 15:58 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Уважаемый(ая) БИ, У вас очень сильная тенденция обобщать. Тяжеловато жить, видя вокруг себя только негатив.
Цитата: | Особенно последнее время дети, приходя домой, часто стали рассказывать, каким смешным образом их учителя на взятки крутят. |
Я сам учитель и про себя и про моих близких и уважаемых коллег я узнал, что мы взяточники. То- то так богато учителя живут, взятки крутя. Все имеют двухэтажные дачи и ездят на иномарках, и в маршрутках их по внешнему виду они от других не отличаются. Если вы знаете факты, то укажите в каких школах это имеет место, и укажите фамилию учителя (хотя мне кажется, что этого просто не было). В противном случае, я думаю Вам стоит извиниться перед учителями, которых Вы просто обидели.
Уважаемый(ая) МАСЯНЯ, У вас аналогичная тенденция.
Цитата: | Некоторые плюнули на детей (типа сами вырастут). Дай боже кой-как объяснят материал по предмету и всё. И я уверена, как хороших, так и не очень хороших их в наших школах 50/50 |
Этой фразой Вы просто захотели уколоть учителей. Обратите внимание на слова «Некоторые» и сразу же «50/50». Могу сказать, что в школах случайных людей уже не осталось. Все случайные давно работают, в разного рода фирмах или торговых точках, где попроще эмоционально и платят получше.
Цитата: | Нормально, когда учитель говорит, что ребенок пишет сочинения не сам? И ребенку приходится доказывать, что сочинения он пишет сам (было задано сочинение написать в классе, написано было на 5). Это нормальные учителя. |
Вы частную разовую обиду возвели в ранг общемировой проблемы, которую можно было решить простым разговором с одним учителем, а не со всеми учителями города. Такое впечатление, что Вам было лень зайти в школу, чтобы разобраться в ситуации, и Вы решили, чтобы сразу всем учителям досталось.
Я считал и считаю, что обучение и воспитание это совместные процессы в которых участвуют учителя и родители, притом на одной стороне, так как имеют одинаковые цели. Вы стали в позицию конфронтации. Ничего хорошего от этого ожидать не приходится, так как даже всё белое Вам будет казаться с чёрным оттенком. Лучшее общение - это диалог. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария_Семёнова
Зарегистрирован: 25.01.2006 Сообщения: 4
|
Добавлено: 27 Апр 2006 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
|
[Уважаемый(ая) МАСЯНЯ, У вас аналогичная тенденция.
Цитата: | Некоторые плюнули на детей (типа сами вырастут). Дай боже кой-как объяснят материал по предмету и всё. И я уверена, как хороших, так и не очень хороших их в наших школах 50/50 |
Этой фразой Вы просто захотели уколоть учителей. Обратите внимание на слова «Некоторые» и сразу же «50/50». Могу сказать, что в школах случайных людей уже не осталось. Все случайные давно работают, в разного рода фирмах или торговых точках, где попроще эмоционально и платят получше.
Цитата: | Нормально, когда учитель говорит, что ребенок пишет сочинения не сам? И ребенку приходится доказывать, что сочинения он пишет сам (было задано сочинение написать в классе, написано было на 5). Это нормальные учителя. |
Вы частную разовую обиду возвели в ранг общемировой проблемы, которую можно было решить простым разговором с одним учителем, а не со всеми учителями города. Такое впечатление, что Вам было лень зайти в школу, чтобы разобраться в ситуации, и Вы решили, чтобы сразу всем учителям досталось.
Я считал и считаю, что обучение и воспитание это совместные процессы в которых участвуют учителя и родители, притом на одной стороне, так как имеют одинаковые цели. Вы стали в позицию конфронтации. Ничего хорошего от этого ожидать не приходится, так как даже всё белое Вам будет казаться с чёрным оттенком. Лучшее общение - это диалог.[/quote]
А Вы пробывали читать текст полностью, не разбивая его на части? Про учителей, говорится во множественном числе, потому что впереди говориться не об одном. Да, в тексте забыла указать, что это подобные ситуации не только в одной школе происходят. Я бы не писала, если бы ситуация не была бы массовой - вот и все. Но факты остаются фактами.
На счет диалога. Вы знаете, что не все учителя воспринимают диалог с родителями. Одни спрашивают: "А почему вы так часто в школу приходите?". Знаете, родители своего ребенка не на помойке нашли, что бы не интересоваться его делами в школе. Другие злятся, что их вызвали на диалог, считая, наверное, что их унизили. И потом всячески пытаются выместить злость на ребенке.
Ах да. Еще такая ситуация для раздумья из которого вытекает вопрос: "Неужели ученику, ради того, чтобы получить справедливую оценку, нужно все время ходить к директору?".
СИТУАЦИЯ: Урок. Дети пишут тесты на проверку знаний. Учитель на этом же уроке проверяет. Раздает всем проверенные тесты. И оказывается: отличнице ставят за две ошибки оценку 4, а другому ребенку за теже две ошибки - 3. Оценки выставляются в журнал, тесты кидаются в урну. Где справедливость, спрашивается. Искать её ребенок идет к директору, достав из урны доказательства.
Знаете, уважаемые, это самый яркий пример несправедливости учителей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
KIO
Зарегистрирован: 30.01.2006 Сообщения: 49
|
Добавлено: 27 Апр 2006 16:58 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Цитата: | А Вы пробывали читать текст полностью, не разбивая его на части? |
Уважаемая Мария_Семёнова, разбивают на части текст преследуя цель не перепечатывать всё, а только основную мысль и не более.
Цитата: | Да, в тексте забыла указать, что это подобные ситуации не только в одной школе происходят. Я бы не писала, если бы ситуация не была бы массовой - вот и все. Но факты остаются фактами. |
Во-первых, такое впечатление, что Ваш ребёнок учится во всех школах одновременно, так как говорите, что ситуация массовая (извините за сарказм). Второе, если вы говорите о фактах, то и указывайте оные, а не просто сотрясайте воздух, досужими домыслами, которые называете фактами. Ни одного факта Вы не привели!!!!
Цитата: | Другие злятся, что их вызвали на диалог, считая, наверное, что их унизили. И потом всячески пытаются выместить злость на ребенке. |
Извините, но эту фразу не понял. Кто именно злится, учителя или родители? Да и садистов среди учителей я не встречал.
Цитата: | СИТУАЦИЯ: Урок. Дети пишут тесты на проверку знаний. Учитель на этом же уроке проверяет. Раздает всем проверенные тесты. И оказывается: отличнице ставят за две ошибки оценку 4, а другому ребенку за теже две ошибки - 3. Оценки выставляются в журнал, тесты кидаются в урну. Где справедливость, спрашивается. Искать её ребенок идет к директору, достав из урны доказательства.
Знаете, уважаемые, это самый яркий пример несправедливости учителей. |
Опять Вы пишите о конкретной ситуации, которая, возможно, и имела место, А упрекаете в несправедливости всех учителей. Некрасиво, госпожа Мария Семенова! Тем более, что это опять не факт, а просто необоснованные обвинения.
Кстати, чтобы не оказываться в подобной ситуации, я, например, все работы учащихся собираю и храню. Знают об этом все мои ученики (именно для того, что бы избежать подобных ситуаций). У меня такого рода проблем уже много лет не возникало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отец
Зарегистрирован: 29.06.2005 Сообщения: 22 Откуда: ВЛуки-Псков
|
Добавлено: 28 Апр 2006 15:36 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Уважаемый КЮ,
Для начала
почитайтетэто:
http://www.eduvluki.ru/forum/viewtopic.php?t=22
Потом это:
http://www.eduvluki.ru/forum/viewtopic.php?t=55&postdays=0&postorder=asc&start=0
Это тема, обсуждается очередной раз.
И к сожалению, заранее известно, всё, что скажете Вы или А.А.Ш.
Вы бы по сути выссказались, а как и зачем текст разбивают... Мы уж разберёмся.
Я давноооо в дискуссии с А.А.Ш выссказывал и конкретные преложения, и свои намерения, касаемые моих детей (ибо цели "переделать" кого-то я не ставлю)- в смысле их образования.
Весь разговор (Ваши посты) закончатся, когда Вам предложат конкретный шаг, или спросят почему именно это (конкретно) не сделано.
Факты и фамилии (должности), предложения Вы найдёте по ссылкам. Куда уж конкретнее...
Это ещё и на этом сайте, кстати.
Вы тут недавно, видимо, так займитесь иторией... будете выглядеть солиднее... Может быть и по существу ответите. _________________ Циники отвратительны..., но остальные наивны... |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.А.Ш.
Зарегистрирован: 07.05.2005 Сообщения: 315
|
Добавлено: 29 Апр 2006 21:17 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Уважаемый Отец, Вы давно не заходили на форум!? Что нового для Вас, какие открытия, неудачи, достижения... великолукского образования увидели за последние месяцы?
А КIO не обязательно так сразу притеснять, Вы ведь имеете право на личные взгляды, высказывания, даже требования? А что, тот кто в школе имеет прав меньше Вас, или для Вас их рассуждения не актуальны? |
|
Вернуться к началу |
|
|
IL
Зарегистрирован: 30.04.2005 Сообщения: 115
|
Добавлено: 30 Апр 2006 15:23 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Любопытная ситуация
Дорогие работники системы образования не надо впадать в разборки типа - "сам дурак" и "защищать честь мундира". Давайте говорить о предмете, с которым, кстати, вы знакомы лучше нас! Давайте думать как все это поправить!
Проблема-то старая, как сама жизнь, решается очень сложно, а может и вообще не имеет решения, поэтому размахивание саблями с обеих сторон бессмыленно.
Еще в те времена когда я учился в школе, а это было болше 25 лет назад, существовали любимчики и наоборот. У меня, например, был вечный конфликт с химичкой. Да мы изрядно набезобразничали с товарищем на уроке химии, намешали реактивов в пробирке, заткнули пробочкой, ну оно и взорвалось испортив новый стенд. Но это совсем не значит, что нужно после этого, до окончания школы занижать оценки, но так было.
Через 15 лет после меня, моя племянница поспорила на уроке с учительницей литературы, результат - занижение оценок по литературе до окончания школы.
Есть, конечно, и другие примеры. Ну вот, учителя считают, что наш ребенок молодец по физике и математике, а он получает тройки при сдаче экзаменов в ВУЗе, значит неадекватно оценивают. В другой теме я об этом уже писал подробно.
Все это требует корректировки, вопрос только как ее сделать. Понятно, что это не в силах Управления образования. Нету кадров, нету денег............ |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.А.Ш.
Зарегистрирован: 07.05.2005 Сообщения: 315
|
Добавлено: 30 Апр 2006 15:50 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Так о какой проблеме говорить? В какой мере мы ИМЕЕМ право объективно объяснять ситуацию? И еще, а законодательство об образовании и местном самоуправлении читали? Так, а теперь давайте попробуем поговорить о конкретной проблеме великолукского образования!? Правда ждем.
Для нас сегодня самое актуальное:
1. Мотивация учебного труда учащихся.
2. Мотивация педагогической деятельности.
3. Бюджет.
4. Кадры.
5. Руководители МОУ.
6. Взаимоотношения с родителями.
7. Оборудование для учебного процесса.
8. Лицензирование образовательных учреждений.
9. Организация ЕГЭ.
10. Организация летних пришкольных лагерей.
11. Организация конкурсов по обеспечению МОУ.
12. Повышение квалификации педагогов.
13. Охрана зданий и территорий МОУ.
14. Участие талантливых учащихся в областных, федеральных и международных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях...).
15. Взаимотношения со СМИ.
16. Взаимоотношения с контролирующими органами...
17. И т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Elena K
Зарегистрирован: 23.01.2006 Сообщения: 37
|
Добавлено: 02 Май 2006 09:27 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Извините, господа, что вклиниваюсь в ваш разговор.
Отец писал(а): |
Это тема, обсуждается очередной раз.
И к сожалению, заранее известно, всё, что скажете Вы или А.А.Ш. |
По-моему, в образовании сейчас, в основном, остались работать те, кто действительно предан профессии. Поэтому те люди, которые отвечают на форуме от имени образования, отвечают именно так. Может быть, кто-то это видит, как "защищают честь мундира". И именно поэтому Вам, уважаемый Отец, кажется, что Вам заранее все известно, о чем здесь скажут и что ответят.
Цитата: | Весь разговор (Ваши посты) закончатся, когда Вам предложат конкретный шаг, или спросят почему именно это (конкретно) не сделано.
|
Пожалуйста, спросите. Я думаю, что в РАМКАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ Вам обязательно ответят, причем по существу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отец
Зарегистрирован: 29.06.2005 Сообщения: 22 Откуда: ВЛуки-Псков
|
Добавлено: 02 Май 2006 22:21 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Уважаемая Elena K, Вы почитайте ссылки. Там подробно, конкретно с ответами вышеприсутствующих.
Для Вас очередной раз повторю (очень коротко - ибо жаль времени повторять написанное выше):
до тех пор пока в Великих Луках (да и почти тотально по всей России) будут единые тарифные ставки, а по-просту учитель в школе №1 будет получать столько же, сколько в школе №2 (или 10) при одинаковой нагрузке, выраженной в часах.... пока не сформируется прямая зависимость ЗП от результатов учеников (% поступления в престижные ВУЗы и т.п.) - НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. И уважаемый А.А.Ш. радеющий за наше образование ничем меня не удивит.
В конце концов почему конкурс в МГУ выше чем в нашу "бурсу" (ВГСХА)? Только не говорите "ну, сравнил..." Основа - РЫНОК. И в высшем образовании он есть. Поэтому там есть и результаты. Когда придёт рынок в Великолукское образование (а он уже есть в репититорстве, например. - у разных репетиторов разные ставки...) тогда и начнётся подъём образования.
Повторяю это в ... котоый раз. Правда А.А.Ш.
P.s. _________________ Циники отвратительны..., но остальные наивны... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отец
Зарегистрирован: 29.06.2005 Сообщения: 22 Откуда: ВЛуки-Псков
|
Добавлено: 02 Май 2006 22:24 Заголовок сообщения: |
|
|
|
p.s.Для вас А.А.Ш.
Рынок урегулирует большую часть Ваших вопросов. Как -спросите у учеников выпускных классов. Ну, или хотябы студентов 1-2 курса даже нашей "бурсы"... _________________ Циники отвратительны..., но остальные наивны... |
|
Вернуться к началу |
|
|
KIO
Зарегистрирован: 30.01.2006 Сообщения: 49
|
Добавлено: 03 Май 2006 15:02 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Никак не хотел, чтобы этот диалог выглядел как разборки. Когда конкретные факты указываются, то по ним и проверка проводится и управленческие решения принимаются. В физике есть понятие «идеальный газ», но вот понятия «идеальное общество» или «идеальное УО» я не встречал. «Хорошая школа» не та, где нет проблем, а та, где их решают (предпочтительно максимально открыто). Только непонятно, как реагировать и как решать проблему, не зная, где она и её глубину. Есть у учеников или у родителей возникли проблемы – изложите конкретные факты, без обобщений типа «все учителя взяточники» и прочее.
Есть школы, которые ругают за глаза, но детей всё равно ведут именно туда. Знают всё заранее, тем не менее, шепчутся, но ведут. Почему? Что - то устраивает?!
Если не будет полумер, полуправды, полусказал и полусделал, тогда не будет полуобучен и полудоволен. Извините за каламбур.
Огромный шаг управление образования навстречу сделало. Шаг навстречу родителям и ученикам. Я имею ввиду возможность общения на этом форуме, только, к сожалению, это общение порой превращается в разного рода разборки и выяснение отношений без конкретных фактов.
Неужто делать стандартный ход с созданием «телефона доверия». Можно использовать уже существующий ресурс. Попробуйте, все же, господа!
Необязательно решать вопросы сразу на уровне управления образования (хотя некоторые решатся только на этом уровне). Многие вопросы решатся на уровне администрации школы.
А уважаемого Отца разочарую в том, что не занимаю никакого поста, кроме должности учитель, поэтому и могу отвечать и отвечаю только за свои слова и поступки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
батя
Зарегистрирован: 17.04.2006 Сообщения: 4
|
Добавлено: 03 Май 2006 22:31 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Отец куда то всех посылает что то читать как это делала наша истеричка по биологии. Такое подозрение, что он сам учитель. Сделайте лицо попроще, а то больше похоже на хамство.
А на счёт ставок успокойтесь. Что только не меняли на верху, но лучше ничего не становится. Ничего не изменится и с другой формой оплаты. Зачем платить больше, если можно платить меньше. Создадут ещё одну структуру, которая и будет заниматься распределением. В нищей системе не возможно жить прилично.
У моего друга дочь учится в школе, где учатся дети городской элиты, и скажу, что вместе с моим ребёнком ходит к одним и тем же репетиторам по нескольким предметам. Знаю точно, что в этом классе большинство пользуется услугами «вольных педагогов», а это учителя других школ. Тогда, кому платить больше? Поступление в ВУЗ на 50%, а может и более, зависит от репетитора. Сказок не надо рассказывать, что (% поступления в престижные ВУЗы и т.п.) является каким либо результатом. Спуститесь на землю, это результат совсем другого. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отец
Зарегистрирован: 29.06.2005 Сообщения: 22 Откуда: ВЛуки-Псков
|
Добавлено: 04 Май 2006 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
|
батя (тёзка ), На счёт "послал" - "каждый понимает вмеру своих способностей" (С).
Если хочется говорить серьёзно на какую-либо тему - потрудитесь изучить вопрос.
На счёт хамства:
Вот, Ваш первый пост, и уже сразу видите хамство. Вы ещё ничего не изложили, конкретно в Ваш адрес ничего не говорилось...
У вас есть в принципе своя позиция?
Вы готовы её отставиать?
Тогда пожалуйста - излагайте, поучаствую,если Вы не против.
Только пытайтесь слушать и не ставить диагноз на первом слове.
Вот, с А.А.Ш. я дискуссировал очень долго, и взгляды наши расходятся по некоторым позициям принципиально.
Однако, на пустые эмоции мы не срывались.
Если бы вы прочитали по ссылке, то, например, узнали бы, что была (и есть) такая школа при ленинградском университете, куда поступали (и поступают) не за деньги.
Выпускники школы поступали (и поступают) в престижные ВУЗы без репититоров и практически в полном составе.
При этом ставки у преподавателей были университетские... (сейчас, врать не буду, но, полагаю, преимущества остались). Собственно, многие и преподавали помимо интерната в университете.
Это просто для справки.
Теперьна счёт "сказок":
По Вашему получается, что:
Процент поступления в престижный Вузы (наличие - принципиально - возможности у большего количества выпускников школы выбирать себе ВУЗ, не рассчитывая на папу и маму) не говорит о качестве данного учебного заведения ???
Тогда и количество успешных операций (спасённых жизней) не говорит о качестве врача...
А прибыль магазина не говорит о качестве торговли в нём?
Простите, но очень удивлюсь, если обнаружу большое количество Ваших единомышленников...
Зубки-то Вы идёте лечить, наверняка, не по объявлению... к первому попавшемуся доктору... Как и многое другое в жизни делаете не вслепую...
Я то как раз, выбирая школу для детей, смотрю, куда поступают и чем занимаются выпускники...
Если Ваши друзья обращаются к преподавателям другой школы (не той, где учятся дети элиты... хм, кстати, а это какая? И кто у нас элита? Интересно, ответите или нет?)то почему они не хотят обратиться к своим преподавателям и оплатить им дополнительные часы???
Вопрос не в деньгах ведь для них... Наверняка не дешевле ищут... Правильно, ищут качество. А почему? Да потому, что хотят для своих чад лучшего. Готовы за это платить больше... И как результат - ИХ ДЕТИ ВРЯДЛИ ПОЙДУТ В НАШУ "БУРСУ"... НЕ ДЛЯ ВГСХА ОНИ ИХ ГОТОВЯТ.
Ну, батя , возражайте. С удовольствием Вас послушаю. _________________ Циники отвратительны..., но остальные наивны... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отец
Зарегистрирован: 29.06.2005 Сообщения: 22 Откуда: ВЛуки-Псков
|
Добавлено: 04 Май 2006 12:53 Заголовок сообщения: |
|
|
|
p.s.Разочарую: к педагогике отношения не имею и не имел... Увы _________________ Циники отвратительны..., но остальные наивны... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nata
Зарегистрирован: 20.01.2006 Сообщения: 17
|
Добавлено: 04 Май 2006 17:44 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Отец писал(а): |
При этом ставки у преподавателей были университетские... (сейчас, врать не буду, но, полагаю, преимущества остались). Собственно, многие и преподавали помимо интерната в университете.
Это просто для справки.
|
Для справки.
В университете работают, в основном, люди с учеными степенями. В школе, соответственно, такие преподаватели получают разряд выше, чем обычный учитель без ученой степени. Такое совместительство возможно только там, где большое количество ВУЗов. У нас их тоже немало для нашего небольшого города, но академию ведь назвали "бурсой". Значит и преподавателей в ней можем как-нибудь назвать, выразив им свое презрение, не так ли?
Цитата: | Вопрос не в деньгах ведь для них... Наверняка не дешевле ищут... Правильно, ищут качество. |
Вот Вы и ответили на свой вопрос.
Цитата: | Я то как раз, выбирая школу для детей, смотрю, куда поступают и чем занимаются выпускники... |
Что посоветуете? На чем остановились?
Цитата: | По Вашему получается, что:
Процент поступления в престижный Вузы (наличие - принципиально - возможности у большего количества выпускников школы выбирать себе ВУЗ, не рассчитывая на папу и маму) не говорит о качестве данного учебного заведения ???
|
Вернувшись ко всеобщему среднему образованию (так это назвалось раньше, а теперь глава государства назвал это по другому, к сожалению, точно не помню, как именно), вряд ли каждого пришедшего в 10 класс можно будет подготовить к поступлению в ВУЗ. Тогда что, один выход - частная школа? |
|
Вернуться к началу |
|
|
батя
Зарегистрирован: 17.04.2006 Сообщения: 4
|
Добавлено: 04 Май 2006 21:05 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Отец (тёзка ), оказывается, когда подхамливают не очень приятно, даже если не в свой адрес.
Цитата: | Вы ещё ничего не изложили, конкретно в Ваш адрес ничего не говорилось... |
А если в мой адрес будут выпады, то просто общаться не буду, даже если «изучу вопрос».
Всегда было, есть и в России будет лучше там, где нас нет. Нет ещё компании, которая открыто показала всё, чем дышит. Показательные дивизии, предприятия, школы были ещё в СССР, но не всё и везде было так прекрасно. Задайтесь вопросом: Откуда взялась в этой школе дополнительная оплата (сверх ставок)???????
Цитата: | Процент поступления в престижный Вузы (наличие - принципиально - возможности у большего количества выпускников школы выбирать себе ВУЗ, не рассчитывая на папу и маму) не говорит о качестве данного учебного заведения ??? |
Пока ВУЗы принимают сами, кого хотят и как хотят (это именно так), всё это сказки. Вернее сказать желаемое, но не действительное. Увы, но иметь и желать это две разные вещи!!! А писал о том что, поступление в престижные ВУЗы не является показателем качества работы школы или учителя.
В кабинете, при ответственных лицах я могу указать название школы, а здесь это будет расценено неправильно, и приведёт к непредсказуемым последствиям (провокация и только).
За всех родителей отвечать не могу. Сам выбирал по принципу «как посоветовали другие». Официальной странички репетиторов на сайте нет (бесплатно отдаю идею).
Согласен - выбираем качество, но не обязательно в конкретном месте оно схоронено. Встречается там, где не ожидал, поверьте.
Цитата: | Ну, батя , возражайте. |
И не собираюсь! Умение общаться это не засовывание собеседника за пояс, с целью заняться самолюбованием, а обмен мнениями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
KIO
Зарегистрирован: 30.01.2006 Сообщения: 49
|
Добавлено: 05 Май 2006 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Уважаемые родители, какова могла быть реакция ваша на то, если бы в городе создали службу внешкольного образования, но в системе общего. Не привязанную к конкретным ВУЗам и к конкретным школам, но основной целью которой являлась бы довузовская подготовка и(или) подготовка к ЕГЭ. Естественно, что данная услуга стала бы дополнительной и не бесплатной.
Если с вашей точки зрения это возможно, то выскажите своё мнение:
1. Если говорить о качестве подготовки, то …..
2. Должна быть групповая форма работы, но малыми группами (индивидуальная)…..
3. Стоимость не должна быть …..
4. …….. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|