СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУДОД ЦДЮТТ « 2 »сентября 2013 г
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ ____________Л.П. Соусова
Приказ № 33
« 6 »сентября 2013 г
Должностная инструкция педагога дополнительного образования
1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2. Педагог дополнительного образования назначается на работу и освобождается от занимаемой должности директором ЦДЮТТ.
1.3. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями по профилю объединения и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения , может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.
1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно директору.
1.5. Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка, в своей работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; Трудовым кодексом, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом ЦДЮТТ, локальными актами, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором .
2. Должен знать:
2.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
2.2. Конвенцию о правах ребенка.
2.3. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности.
2.4. Методику поиска и поддержки молодых талантов.
2.5. Содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей и досуговой деятельности.
2.6. Методы развития профессионального мастерства, формирования основных составляющих компетентности (коммуникативной, информационной, правовой).
2.7. Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе
2.8. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики
2.9. Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудование.
2.10 . Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
2.11 . Правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Функции.
Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
3.1. Педагогическая диагностика и выявление интересов и способностей обучающихся.
3.2. Планирование, прогнозирование и анализ результатов образовательной деятельности.
3.3. Организация образовательного процесса по выполнению образовательной программы.
3.4. Формирование потребности творческой деятельности у обучающихся, развитие их творческих способностей, поиск и поддержка одарённых детей.
3.5. Профориентация, содействие обучающимся в профессиональном самоопределении.
3.6. Воспитание духовно-нравственных качеств личности.
3.7. Содействие социальной адаптации ребёнка, развитие его коммуникативных способностей в общении со сверстниками, педагогами, взрослыми
3.8. Педагогическое сотрудничество с обучающимися и их родителями в процессе создания и организации деятельности детского коллектива
3.9. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, санитарно – гигиенических норм в образовательном процессе
4. Должностные обязанности.
Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности: 4.1. Комплектует состав детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения; при необходимости проводит дополнительный набор обучающихся.
. 4.2. Обеспечивает реализацию образовательной программы на основе выполнения учебно-тематических планов; составляет расписание занятий.
4.3. Организует образовательный процесс в учебной группе в соответствии с расписанием занятий; своевременно предупреждает обучающихся, родителей и администрацию о переносе или отмене занятий; ведёт учёт посещаемости занятий, выясняет причины отсутствия учащихся на занятии; готовит учебное помещение, рабочие места, оборудование до начала занятий.
4.4. Использует на занятиях экологически безопасные материалы и оборудование; проводит с обучающимися инструктаж по технике безопасности в установленные сроки; обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, безопасность жизни и здоровья детей.
4.5. Изучает личность ребенка, выявляет его интересы и склонности; учитывает возрастные особенности обучающихся, осуществляет дифференцированное обучение и индивидуальный подход в работе с ними, обеспечивает педагогическую поддержку одаренным и детям, требующим дополнительного внимания.
4.6. Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию; отражает достижения журнале учёта работы педагога дополнительного образования.
. 4.7. Способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей обучающихся.
4.8. Осуществляет непрерывность образовательного процесса, использует различные формы учебно-воспитательной работы с детьми в период каникул (экскурсии, походы, соревнования ,выезды и т.д.).
4.9. Обеспечивает соблюдение прав и свобод детей, содействует развитию самостоятельности и инициативы, взаимодействию старших и младших. Организует работу детского объединения: совместно с детьми проводит коллективное планирование и подведение итогов работы, организует участие в массовых мероприятиях, устанавливает связи с другими детскими объединениями.
4.10. Проводит работу с родителями обучающихся: беседы, консультации, совместные мероприятии, открытые занятия, творческие отчёты.
4.11.Оценивает эффективность обучения, проводит промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
4.12.Анализирует результаты реализации образовательной программы; составляет отчёт – анализ итоговой образовательной работы за год.
4.13. Оформляет и ведёт учебную документацию: образовательную программу, учебно-тематический план, инструкции по соблюдению правил техники безопасности, обновляет дидактическую и учебно-методическую базу.
4.14. Своевременно предоставляет администрации сведения об обучающихся, детских объединениях; информацию о ходе образовательного процесса.
4.15. Повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в работе педагогических советов, семинаров, проводит открытые итоговые занятия; разрабатывает методические материалы для организации образовательного процесса.
4.16. В соответствии с законодательством проходит аттестацию на квалификационную категорию, в сроки, установленные законодательством.
5. Права.
Педагог дополнительного образования имеет право на:
5.1. Свободу выбора образовательной программы, определяющей его педагогическую деятельность
5.2. Разработку и реализацию своей экспериментальной (или авторской) образовательной программы.
5.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний,умений и навыков воспитанников.
5.4. Проведение учебных занятий на базе других учреждений в соответствии с заключенными договорами.
5.5. Участие в совместных образовательных и культурно-досуговых программах и проектах с различными организациями.
5.6. Ведение исследовательский работы по профилю своей педагогической деятельности.
5.7. Издание своих авторских программ, методических и дидактических материалов, учебных пособий.
5.8. Повышение профессиональной квалификации: обучение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, участие в фестивалях, выставках педагогов дополнительного образования, посещение занятий других педагогов; обращение в аттестационную комиссию по вопросу присвоения категории.
5.9. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6. Ответственность.
Педагог дополнительного образования несёт ответственность за:
6.1. Невыполнение функций, определенных настоящей должностей инструкцией.
6.2. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами.
6.3. Качество реализуемых образовательных программ.
6.4. Соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
6.5. Ведение учебной документации.
6.6. Жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.
6.7. Нарушение прав и свобод воспитанников, родителей и других работников учреждения.
6.8. Не соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка Дома детского творчества.
6.9.Не соблюдение правил техники безопасности, противопожарной защиты, санитарно-гигиенических норм.
7. Взаимоотношения. Связи по должности.
Педагог дополнительного образования:
7.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях учреждения и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
7.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год.
7.3. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года.
7.4. Получает от директора и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
7.5. Работает в тесном контакте с педагогами , родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
С инструкцией ознакомлен(а) _____________ ________________ «___» __________ подпись расшифровка
9.09.2013 Должностная инструкция педагога дополнительного образования подробнее »»
|