ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества», далее Учреждение.
1.2. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления Учреждения.
1.3. Основными целями деятельности Совета Учреждения являются: - содействие более полной и качественной реализации уставных целей деятельности Учреждения; - совершенствование условий, организационных форм и повышение эффективности образовательного процесса; - обеспечение соблюдения законных прав и интересов участников образовательного процесса в Учреждении; - обеспечение открытости (прозрачности) образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения.
1.4. Руководство деятельностью Совета Учреждения осуществляет избранный на заседании председатель.
1.5. Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом Учреждения и принимаются на заседании Педагогического Совета.
2. Компетенции Совета Учреждения
2.1. Принятие Устава учреждения;
2.2. Утверждение программы развития Учреждения.
2.3. Заслушивание и утверждение публичного доклада, отчётов директора Учреждения и его заместителей по вопросам деятельности Учреждения.
2.4. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований пожарной безопасности и охраны труда в реализации учебно-воспитательного процесса, за соблюдением прав участников образовательного процесса.
2.5. Рассмотрение кандидатур педагогических и руководящих работников Учреждения для участия в конкурсах профессионального мастерства, кандидатур обучающихся объединений Учреждения для участия в конкурсных мероприятиях по представлению результатов деятельности;
2.6. Обеспечение открытости (прозрачности) образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения.
2.7. Организация выполнения решений, принятых заседаниями Совета;
2.8. Обсуждение и утверждение проектов деятельности учреждения и (или) участие в муниципальных, региональных и международных проектах;
2.9. Утверждение положения о подразделениях и объединениях Центра, служебных обязанностях работников, утверждение Правил для обучающихся в учреждении;
2.10. Рассмотрение и утверждение Положения о дополнительных платных образовательных услугах;
2.11. Определение пути взаимодействия образовательного учреждения с другими учреждениями, организациями, обществами, ассоциациями и другими государственными, негосударственными, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
2.12. Внесение предложения по совершенствованию работы; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образования деятельности учреждения и заслушивает отчеты о выполнении мероприятий по устранению недостатков в его работе;
2.13. В период между собраниями трудового коллектива Совет учреждения осуществляет общее руководство.
2.14. Решения Совета учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива учреждения.
3. Состав и организационная структура
3.1. Общая численность Совета Учреждения определяется общим собранием коллектива.
3.2.Члены Совета Учреждения избираются открытым голосованием из числа администрации, педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся и представителей общественности.
3.3. Директор Учреждения входит в состав Совета. Директор не может быть председателем.
3.4. Совет Учреждения избирается сроком на 2 года. На первом заседании избирается председатель, заместитель председателя и секретарь.
3.5. Председатель Совета организует и планирует работу Совета, созывает заседания Совета, контролирует выполнение решений Совета. В случае отсутствия председателя его функции осуществляет его заместитель.
3.6. Совет при необходимости создает временные комиссии, инициативные группы по актуальным вопросам жизнедеятельности учреждения.
3.7. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию образовательного учреждения.
4. Организация работы совета
4.1. Совет Учреждения основывает свою деятельность на принципах гласности, уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива.
4.2. Заседания Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует более 50% членов Совета. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Совета от его списочного состава.
4.3. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, оформляются протоколами и обязательны для администрации и всех участников образовательного процесса Учреждения.
5. Документация и отчетность
5.1. Основными документами для организации деятельности Совета Учреждения являются: -нормативно-правовые акты; -Устав Учреждения; -локальные акты Учреждения; -программа развития Учреждения; -дополнительные образовательные программы по направленностям; -протоколы заседаний Совета Учреждения;
5.2. Решения Совета оформляются в протоколе заседаний. В протоколе указываются: место и время проведения заседания; Ф.И.О. присутствующих на заседании; повестка дня заседания; принятие решения. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
5.3.Председатель Совета Учреждения в начале нового учебного года отчитывается по результатам деятельности Совета Учреждения за прошедший учебный год перед педагогическим коллективом, родительской общественностью, обучающимися на конференции.
|