182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   ДОКУМЕНТЫ /
      Программа развития

[center]1. ВВЕДЕНИЕ[/center] В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркнута важнейшая роль системы дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Система дополнительного образования детей выполняет не только развивающую, обучающую, воспитывающую, но и социально-педагогическую, реабилитирующую, компенсаторную, профилактическую функции. Дополнительное образование детей рассматривается как один из компонентов системы непрерывного образования и образование нового типа, которое характеризуется широтой личностно – ориентированного подхода к детям, базируется на их образовательных потребностях. Исследования последних лет позволяют утверждать, что дополнительное образование, независимо от социально-экономических условий, пользуется спросом, а потребители дополнительных образовательных услуг предъявляют при этом к качеству обучения повышенные требования, соответствующие современному развитию общества. В Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года отмечено, что с целью создания условий для повышения качества дополнительного образования детей необходимо выполнить ряд задач, одна из которых – разработка программ нового поколения, активизация долгосрочных образовательных программ, предназначенных для детей старшего и среднего школьного возраста. Это в полной мере относится и к программам спортивно-технической и научно-технической направленности, которые составляют основу образовательной деятельности МОУДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества». Реализация образовательных программ технической направленности требует хорошей материально-технической базы: станочного оборудования, лабораторно-технического оборудования, наличия контрольно-измерительных приборов и различных инструментов, расходных материалов и спортивно-технических сооружений. Кроме того больших финансовых затрат требует участие в спортивно-технических соревнованиях, выставках, конкурсах – неотъемлемой части детского технического творчества. Из этого следует, что одним из условий развития технического творчества является гарантированное финансирование. Другое важное условие – современное программно-методическое обеспечение образовательного процесса, предполагающее наличие специализированной литературы, периодических изданий, методических рекомендаций, пособий и программ нового поколения (особенно для такой возрастной категории, как подростки и старшеклассники). Но одним из главных условий развития технического творчества является подбор компетентных кадров, в первую очередь, педагогов дополнительного образования – непосредственных организаторов творческой технической деятельности детей и подростков. Решить эти и другие задачи призвана Программа развития учреждения – документ, определяющий общую стратегию позитивных изменений образовательного учреждения. В городе Великие Луки 6 учреждений дополнительного образования, имеются творческие объединения различной направленности на базе общеобразовательных учреждений. Достойное место в системе дополнительного образования города занимает МОУДОД «ЦДЮТТ» МОУДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» - единственное в Псковской области учреждение дополнительного образования, основным направлением деятельности которого является техническое творчество. Согласно программе развития МОУДОД «ЦДЮТТ» на 2004-2007 г.г., педагогический коллектив прилагал все усилия к формированию устойчивого положительного имиджа учреждения в городе и области, что способствовало стабильности состава кадров, сохранности контингента воспитанников, преемственности связей и укрепления традиций. За период реализации Программы произошли серьезные изменения в материально-техническом оснащении учебно-воспитательного процесса, изменилось кадровое обеспечение путем введения в штат дополнительных единиц, возросла квалификация педагогов, произошли структурные изменения. Благодаря реализации программных задач началось реформирование образовательного процесса: введены новые дисциплины, разработаны образовательные программы нового поколения, пополнена методическая библиотека, активизировалось участие педагогов и воспитанников в массовых и конкурсных мероприятиях всех уровней, как следствие, возрос интерес к детскому техническому творчеству. Проведена большая работа по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности учреждения (принята новая редакция Устава, разработаны должностные инструкции, положения, заключены договоры по социальному партнерству и т.д.). В год своего 55-летия педагогический коллектив Центра детского (юношеского) технического творчества выходит на новые рубежи и новую программу развития. [center]2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК[/center] 2.1. Современная проблематика дополнительного образования Разработка программы развития МОУДОД «ЦДЮТТ» происходит на фоне новых социально-экономических условий и современных требований, предъявляемых к учреждениям дополнительного образования детей. Нельзя не учитывать, что большинство УДОД осуществляют свою деятельность в условиях общих ярко выраженных трудностей. Наиболее серьезные затруднения испытывает техническое направление образовательной деятельности в дополнительном образовании, так как именно это направление является самым ресурсоемким, затратным. Основными проблемами на данный момент являются следующие: Фактическое отсутствие специально подготовленных кадров именно для системы дополнительного образования; низкий уровень педагогической подготовки; Отсутствие новых типовых программ и критериев оценки качества дополнительного образования детей; Невысокая эффективность кадровой переподготовки и повышения квалификации, удаленность от ПОИПКРО, осуществляющего работу по повышению квалификации педагогических работников Недостаточное финансирование учреждений по всем направлениям деятельности, отсутствие материального финансирования реализации образовательных программ. Низкий уровень заработной платы педагогических кадров. Смещение приоритетов в интересах детей в сторону их информационной компетентности. 2.2. Информационная справка История создания учреждения и формирование организационной структуры МОУДОД «ЦДЮТТ» ведет свое начало с сентября 1953 года (в соответствии с архивной справкой в г. Великие Луки была открыта Станция юных техников). Отдельные технические кружки работали и до этого времени – параллельно с первыми пионерскими отрядами. С 1955 года в учреждении велась летопись, отражающая деятельность СЮТ. За 55 лет своего существования учреждение неоднократно меняло «место жительства», свой статус и было реорганизовано: 1953 г. – Станция юных техников, областной статус; 1957 г. – Станция юных техников, городской статус; 1999 г. – муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»; 2001 г. – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества»; 2007 г. - МОУДОД «ЦДЮТТ» реорганизован путем присоединения к нему МОУДОД «Станция юных техников г.Великие Луки»(бывшей ж/д Станции юных техников) С 1989 г. учреждение располагается в благоустроенном 2х-этажном здании, приспособленном для занятий с детьми. Непосредственно на базе Центра имеется 8 учебных кабинетов, 2 административных кабинета, станочная мастерская, выставочный зал, холлы, оборудованные для проведения массовых мероприятий, бассейн для испытания судомоделей. Общая полезная площадь здания – 603 кв.м. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и материалами для организации занятий с детьми. На балансе учреждения имеются: металлический гараж, кирпичный сарай. Выгодные черты положения учреждения: - бесплатное оказание дополнительных образовательных услуг - обособленное размещение Центра (отдельное 2-х этажное, благоустроенное здание); - относительная близость транспортных коммуникаций (маршрутное такси, 5 минут до остановки); - специфичность образовательной деятельности (единственное в городе Великие Луки и области учреждение дополнительного образования технической направленности); - близость учреждений общего и дошкольного образования (в микрорайоне 5 дошкольных учреждений, коррекционная школа, школа №5, лицей №10 и лицей №11, относительно недалеко – школа №1, общее количество учащихся микрорайона – более 2000); - близость расположения предприятий, организаций – потенциальных социальных партнеров – завод «Реостат», Автоколонна-1121; «Лукигазстрой», «Балтнефтепровод», магазин «Парма» и другие; - близость жилого сектора (частный сектор и многоэтажные жилые дома ул. 3-ий Ударной Армии, Мурманская, Гастелло, Ботвина, Проектная, Печорская, пер. Некрасова и т.д.). Позитивное значение указанных характеристик: - возможность привлечения воспитанников и учащихся, проживающих и обучающихся в микрорайоне ЦДЮТ; - отсутствие конкуренции на рынке дополнительных образовательных услуг (в 5-ти учреждениях дополнительного образования г. Великие Луки не реализуются программы технической направленности); - возможность организации взаимовыгодного социального партнерства; Исследование социального заказа Исследование социального заказа в адрес ЦДЮТТ выявило, что потребности детей и родителей стали значительно шире. Увеличился объем социального заказа на обучение дисциплинам информационно-технологической направленности и декоративно-прикладного творчества (дизайн), организацию творческой работы с детьми дошкольного возраста, педагогическое сопровождение детского досуга. [center]2.3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУДОД «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ЗА 2005-2008 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ[/center] Целью деятельности Центра детского (юношеского) технического творчества является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Основные задачи деятельности Центра детского (юношеского) технического творчества: - реализация широкого спектра вариативных образовательных программ, направленных на развитие личностного потенциала, формирование мотивации к познанию и творчеству; - оказание образовательных услуг, направленных на социальное и профессиональное самоопределение подростков, способствующих успешной социализации и социальной адаптации; - совершенствование научно-методического, информационного и социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса; - развитие инновационных идей, содействие практическому внедрению новаций в деятельность учреждения; - организация разработки и внедрения в образовательный процесс современных эффективных форм, методов, обучения и воспитания с использованием информационно-компьютерных технологий; - внедрение целенаправленных форм сотрудничества с учреждениями муниципальной сферы; - реализация многоплановой системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников; - всесторонняя реализация условий безопасности участников образовательного процесса, дальнейшее внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; - поддержка и развитие детских и молодежных социальных инициатив; - укрепление материально-технической базы учреждения, дальнейшее развитие системы социального партнерства; - совершенствование нормативно-правовой базы учреждения; Основными направлениями деятельности за анализируемый период были: Организация образовательного процесса и реализация образовательных программ следующих направленностей: - Спортивно-технической; - Научно-технической; - Художественно-эстетической; - Социально-педагогической; Информационно-методическая работа; Организационно-массовая работа; Инновационная работа; Управленческая и административно-хозяйственная деятельность; В образовательном пространстве города ЦДЮТТ осуществлял следующие функции: Образовательная, т.е. обучающая, воспитательная и развивающая – на основе дополнительных образовательных программ, социально-образовательных проектов; Методическая: проектно-программная, учебно-методическая, информационно-методическая, организационно-методическая, административно-методическая; Выставочная: организационная, экспозиционная, просветительская; Культурно-просветительская: интеллектуальные игры, викторины, экскурсии; Информационная: сайт, СМИ, собственная печатная продукция. Организация образовательного процесса Приоритетным направлением деятельности Центра является организация образовательного процесса. В учреждении в соответствии с учебным планом осуществляется реализация дополнительных образовательных программ следующих направленностей: • Спортивно-технической (авиамоделизм, ракетомоделизм, судомоделизм, автомоделизм, картинг, железнодорожное моделирование); • Научно-технической (радиотехническое конструирование, техническое конструирование, конструирование малогабаритной техники, начальное техническое моделирование, столярное дело, фотовидеотворчество, информационные технологии); • Художественно-эстетической (лепка из глины, декоративно-прикладное творчество, основы дизайна); • Социально-педагогической (Клуб юных мастеров «Левша», клуб-музей, социально-образовательный проект «Техноэкскурс»). Образовательный процесс осуществлялся по типовым и модифицированным образовательным программам. Уровень освоения программ – ознакомительный, базовый и профессионально-ориентированный. Сроки реализации дополнительных образовательных программ от 1 года до 3 лет. Содержание образовательных программ соответствует требованиям, предъявляемым Министерством образования РФ к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. [center]ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:[/center] Спортивно-техническая направленность Авиа-, ракетомоделизм Модифицированная программа «Свободный полет» Типовая программа Министерства просвещения «Авиационное моделирование» (А.М. Ермаков) Типовая программа Министерства просвещения «Ракетное моделирование» (И.В. Кротов); Автомоделирование Типовая программа Министерства просвещения «Автомобильное моделирование» (Ю.Г. Бехтерев); Судомоделирование Модифицированная программа «Школа юного корабела»; Типовая программа Министерства просвещения «Судовое моделирование»; Железнодорожное моделирование Модифицированная программа «Железнодорожное моделирование»; Картинг Типовая программа Министерства просвещения «Автоконструкторы-картингисты» (И.Е.Снитко); Научно-техническая направленность Начальное техническое моделирование Модифицированная программа «Мир техники»; Модифицированная программа «Ступени творчества» Модифицированная программа «Мастерим бумажный мир»; Модифицированная программа «Начальное техническое моделирование»; Столярно-конструкторская деятельность Модифицированная программа «Моя мастерская»; Информационные технологии Учебно-тематические планы Образовательная программа «Информационные технологии» Автор Карамзин В.Г, Радиотехническое конструирование Модифицированная программа «Радиотехника» Программа элективного курса «Основы радиотехники» Фотовидеотворчество Учебно-тематический план; Конструирование малогабаритной техники Типовая программа Министерства просвещения «Конструкторские кружки» (В.А. Горский); Техническое конструирование Типовая программа Министерства просвещения «Кружки столяров-конструкторов» (А.Е. Стахурский, И.В. Кротов); Художественно-эстетическая направленность Дизайн Модифицированная программа «Основы дизайна. Художественно-конструкторская деятельность»; Типовая программа «Дизайн» (А.М. Кондратьев, Т.И. Исиченко); Декоративно-прикладное творчество Модифицированная программа «Послушная глина»; Учебно-тематический план Социально-педагогическая направленность Клуб юных мастеров «Левша» Программа деятельности; Клуб-музей Программа деятельности; Реализация социально-образовательного проекта «Техноэкскурс», социальных проектов «От сердца к сердцу» (работа с воспитанниками социального приюта), «Шаг в профессию» (предпрофильная подготовка)


 
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.