Кружок «Техническое автомоделирование» при средней школе № 6 был создан в 1986г., а в декабре 1986г. уже был награжден почетной грамотой Гор СЮТ за представление на гор
Кордовые модели движутся по специальному треку — кордодрому. Это бетонная беговая дорожка, приблизительно 20 метров в диаметре, ограждена по периметру высокими бордюрами и сетчатыми заборами, чтобы модель не могла попасть в зрителей. Корд — стальная нить от 0,5 до 1,5 мм толщиной, с одного конца закрепляется на модели карабином, с другого крепится к центральному кордовому устройству — вертикальному стержню, на котором установлена вращающаяся планка на подшипнике, к которой прикреплен второй карабин. Пилот разгоняет свою модель вращением корда, когда набирает достаточную скорость, то запрыгивает на площадку над вращающейся планкой, и начинается хронометрирование. Модель должна пройти свою дистанцию с наименьшим временем. Стандартные дистанции — 500 м для моделей с ДВС, 25 м для резиномоторных, 250 м для электрических моделей. Могут проводиться марафонские гонки длиной 5-10 км.
На заре советского кордового автомоделизма (1950-е) модели ездили со скоростями 30-40, максимум 50 км/ч, но уже в 1970-х была превышена планка в 300 км/ч[2].
Для участия в соревнованиях модели подразделяются на классы:результаты с 2008 года
E-1 Кордовые гоночные модели автомобиля с ДВС 1,5 см3 рекорд=265км/ч
Е-2 Кордовые гоночные модели автомобиля с ДВС 2,5 см3 рекорд=284км/ч
Е-3 Кордовые гоночные модели автомобиля с ДВС 3,5 см3 рекорд FEMA=257км/ч WMCR=293км/ч
Е-4 Кордовые гоночные модели автомобиля с ДВС 5,0 см3 рекорд=311км/ч
Е-5 Кордовые гоночные модели автомобиля с ДВС 10,0см3 рекорд=341км/ч
К-1 Кордовые модели-копии автомобиля с ДВС 1.5 см3
К-2 Кордовые модели-копии автомобиля с ДВС 2.5 см3одскую выставку 10 экспонатов.
18.11.2009 Из воспоминаний Зуева Н.С., педагога дополнительного образования, руководителя автомодельного объединения подробнее »»
|