182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
11.3.2015
Программа « Школа юного корабела»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

«____»____________2011г Утверждено приказом

№ __ от __________

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

« Школа юного корабела»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

И.И. Смирнов

Возраст: 7-18 лет

(срок реализации 3 года)

Направленность: спортивно-техническая

Великие Луки

2013

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Спортивно-техническое

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы «Школа юного корабела»

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель И.И.Смирнов

7. Актуальность и социальная значимость программы Актуальность занятий судомоделизмом со школьниками обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в формировании интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения юных великолучан

8. Возраст и контингент детей 7-18 лет

9. Цель и задачи программы Удовлетворение интересов подростков в области судомоделизма, мотивация интереса школьников к занятиям техническими видами спорта, к освоению теории и практики повышения спортивно-технического мастерства юных судомоделистов, к самообразованию, самопознанию и самосовершенствованию.

ЗАДАЧИ 1 УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ:

- дать первоначальные представления об истории развития судостроения;

- развить практические навыки работы с различными инструментами;

- освоить технологию изготовления простейших моделей и технику безопасной работы.

ЗАДАЧИ 2 УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ:

- знакомство с классификацией моделей судов и кораблей, техническими характеристиками моделей различных классов;

- освоение терминологии;

- изучение основных судовых устройств;

- развитие навыков самостоятельной работы с чертежами

- отработка практических приемов постройки корпусов, надстроек и пр.

ЗАДАЧИ 3 УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ:

- совершенствование навыков практической работы по созданию моделей;

- изучение и освоение условий проведения соревнований по судомоделизму;

- отработка умений запуска судов и кораблей на открытой акватории;

- подготовка к соревнованиям областного уровня.

10. Сроки реализации программы 3 года

11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы освоение классификации судомоделей, терминологии, изучение основных судовых устройств, развитие навыков самостоятельной работы с чертежами и отработка практических трудовых навыков и приемов постройки корпусов, надстроек и т.д.

12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Изготовление силуэтных моделей (по образцу).

Изготовление настольных моделей.

Постройка модели класса ЕН-600.

Постройка моделей (военное и специальное судно).

13. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах, выставках, судомодельных соревнованиях.

14. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Для успешной организации деятельности судомодельного объединения необходимо следующее:

- оборудование: верстаки, станки (токарный, сверлильный, фрезерный, заточной).

- инструменты: слесарно-монтажный инструмент, чертежные принадлежности, измерительный инструмент (ножницы, паяльники, ножовки, напильники).

материалы: отделочные (краски, лаки, клеи), жесть, сосновая и липовая доска, пластик, стекловолокно, стеклотекстолит, полистирол, шпатлевка, проволока (медная, стальная, латунная

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ СУДОМОДЕЛИРОВАНИЯ «ШКОЛА ЮНОГО КОРАБЕЛА»

1-й год обучения

№ занятия Тематика занятия Всего часов Тео-рия Практика

1. Вводное занятие (знакомство с группой, с планом работы. Экскурсия по судомодельной лаборатории. Беседа «От челна до корабля»). 2 2 -

2-3. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Заготовка пиломатериалов для работы. 4 1 3

4-6. Изготовление силуэтных моделей (по образцу). 6 1 5

7-16. Изготовление настольных моделей плота. Греческой галеры, ладьи. 20 2 18

17-18. Основные судовые устройства. 4 2 2

19-40. Изготовление настольных моделей для выставки «Музей на столе». 44 5 39

41-50. Изготовление упрощенной модели катера. 20 2 18

51-59. Изготовление упрощенной модели яхты. 18 2 16

60-62. Изготовление тары для транспортировки моделей. 6 1 5

63-65. Технология изготовления подставок для моделей. 6 1 5

66-67. Теоретический зачет. Игровая программа. 4 2 2

68-71. Организация и проведение соревнований «Первая регата». 8 1 7

72. Заключительное занятие. Подведение итогов. 2 2 -

Итого: 144 24 120

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ СУДОМОДЕЛИРОВАНИЯ «ШКОЛА ЮНОГО КОРАБЕЛА»

2-й год обучения

№ занятия Тематика занятия Всего часов Теория Практика

1. Вводное занятие. Знакомство с планом работы, организационные вопросы. 3 3 -

2. Техника безопасности на занятиях в объединении (теоретический зачет, практическая работа). 3 1 2

3-4. Изучение классификации спортивных судомоделей, технических требований к моделям. 6 1 5

5-8. Изучение основных судовых устройств. Практическая работа по теме теоретический зачет. 12 2 10

9-12. Изучение мореходных качеств модели (знакомство с понятиями «плавучесть», «остойчивость», «ходкость» и т.д.). Практическая работа, теоретический зачет. 12 2 10

13-25. Изготовление настольных моделей на областную выставку в раздел «Из истории судостроения». 39 4 35

26-28. Выбор моделей для проектирования (изучение чертежей, знакомство с историей прототипа, изготовление рабочих чертежей). 9 2 7

29-62. Постройка модели класса ЕН-600. 102 18 84

63-66. Отделка модели. 12 1 11

67-69. Испытание и регулировка модели. 9 1 8

70-71. Проведение соревнований (межкружковые). 6 1 5

72. Заключительное занятие. Подведение итогов. 3 3 -

ИТОГО 216 39 177

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ СУДОМОДЕЛИРОВАНИЯ «ШКОЛА ЮНОГО КОРАБЕЛА»

3-й год обучения

№ занятия Тематика занятия Всего часов Теория Практика

1. Вводное занятие (знакомство с планом работы, изучение Положение о проведении соревнований по судомодельному спорту, проведение ревизии судомоделей, изготовленных ранее). 3 2 1

2-3. Выбор моделей для постройки (подбор фотографий, чертежей, схем и пр. организационная работа). 6 1 5

4. Распределение объектов для индивидуальной работы. Повторение правил техники безопасности. Постройка моделей (военное и специальное судно). 3 1 2

5-36. Изготовление корпуса. 96 7 89

37-49. Изготовление ходовой группы и рулевого устройства. 39 2 37

50-69. Изготовление надстроек. 54 3 51

70-94. Деталировка. 81 8 73

95-98. Отделка модели. 12 1 11

99-101. Регулировка и испытание моделей (в бассейне для испытаний). 9 1 8

102. Подготовка моделей к соревнованиям. Повторение правил проведения соревнований. 3 1 2

103-107. Соревнования судомоделистов (на отрытой акватории) 15 - 15

108 Заключительное занятие. Подведение итогов работы «Школы юного корабела». 3 3 -

Итого: 324 30 294



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.