182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
11.3.2015
Программа « Железнодорожное моделирование»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

«____»____________2011 г. Утверждено приказом

№ __ от __________

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

« Железнодорожное моделирование»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

С.А.Веселов

Возраст: 11-18 лет

Срок реализации: 3 года

Направленность: спортивно-техническая

Великие Луки

2013

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Железнодорожное моделирование»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности научно-техническая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы « Железнодорожное моделирование»

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Веселов С.А.

3. Актуальность и социальная значимость программы Кружки железнодорожного моделирования сегодня пользуются большой популярностью среди школьников разного возраста, о чем свидетельствуют различные мероприятия. Это и соревнования, и выставка, где ребята с большим волнением и интересом демонстрируют свои модели.

В этих кружках в основном занимаются дети среднего и старшего возраста, до 18 лет. Кружки являются основной ступе-нью на пути к овладению новейшей, непрерывно усложняющейся железнодорожной техникой.

Решению этой задачи помогут кружки железнодорожного моделирования, где ребята проявляют фантазию и выдумку неразрывно связанную с игрой переходя постепенно к серьёзным соревнованиям. У ребят проявляется большой интерес к этой технике, что в свою очередь и оказывается при дальнейшем выборе профессии, связанной с железнодорожным транспортом.

4. Возраст и контингент детей учащиеся 10-18 лет

5. Цель и задачи программы Цель: обучение основам теории постройки и эксплуатации макета железной дороги и подвижного состава, формирование интереса к занятиям в области железнодорожного моделирования и макетирования.

ЗАДАЧИ:

• воспитание уважения к труду;

• формирование чувства коллективизма и взаимопомощи;

• воспитание воли, чувства самоконтроля, стремления к победе;

• формирование чувства патриотизма у школьников на примере истории железно-

дорожного транспорта и героических успехов железнодорожников в годы Великой

Отечественной Войны.

• обучение методам планирования, моделирования, графического построения,

приемам и технологии построения железнодорожных моделей;

• обучение приемам работы с разнообразным оборудованием и инструментами;

• изучение железнодорожной терминологии;

• развитие у детей элементов технического мышления, изобретательности, творческой инициативы;

• развитие интереса к профессии.

6. Сроки реализации программы 3 года

7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы После первого года обучения воспитанники должны знать и уметь:

• историю железных дорог России и мира;

• элементы железнодорожного дела;

• устройство элементов железной дороги: подвижного состава, строений,

• путей и т.д.;

• основы конструирования и проектирования;

• порядок построения простейших моделей;

• уметь построить простейшие моде-ли согласно тематическому плану;

• читать и разрабатывать простой чертеж модели;

• планировать порядок рабочих операций;

После второго года обучения воспитанники должны знать и уметь:

• современные разработки в области железнодорожного строительства;

• работы известнейших ученых и конструкторов;

• изготавливать чертежи сложной модели и выполнять расчеты;

• построить модель двухколейной разборной модели железнодорожного пути;

• изготовить разборную контактную сеть на опорах;

• уметь изготавливать законченные макеты и наглядные пособия по железнодорожному моделированию со-гласно тематическому плану.

После третьего года обучения воспитанники должны знать и уметь:

Перспективы развития железнодорожного транспорта России;

Основы изготовления копийных моделей копийной техники;

Технологию изготовления модели;

Уметь выполнить чертеж;

Изготовление различных деталей подвижного состава.

8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Краткая история железнодорожного транс-порта;

Изготовление макетов моделей железнодорожной техники;

Конструирование моделей и макетов;

Проектирование и изготовление моделей электровозов для участия в соревнованиях по собственным чертежам;

Основы изготовления копийных моде-лей, макетов;

Изготовление копийных железнодорожных моделей;

Подготовка и участие в соревнованиях, выставках, конкурсах.

9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в кон-курсах, выставках, ярмарках.

10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Помещение для занятий.

1. Санитарно-гигиенические требования к помещению: освещение, вентиляция, и т.п.

2. Оборудование учебных мест:6 столов

3. Рабочее место педагога: стол

4. Оборудование: верстаки, тиски

слесарные, станки сверлильные и за-точные, набор столярных и слесарных инструменты, электролобзики и электропаяльники, линейки, уголки, лекала.

5. Комплекты чертежей железнодорожного транспорта и технических построек по всем классам моделей

6. Технические средства: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр

Учебно – тематический план

Программа 1 года обучения

№ п.п Наименование тем Всего часов Из них

На теорию На практику

1 Вводное занятие 2 2 -

2 Краткая история железнодорожного транспорта 3 3 -

3 Изготовление макетов моделей железнодорожной техники 120 24 96

4 Сборка и регулировка модели (макета) 6 - 6

5 Испытание моделей, участие в соревнованиях 9 - 9

6 Экскурсии, заключительное занятие 4 4 • -

ИТОГО 144 33 111

Программа 2 года обучения

п.п _ Наименование тем Всего часов Из них

На теорию На практику

Вводное занятие 3 3 -

2 Правила соревнований, классификация 3 3 -

3 Конструирование моделей и макетов 5 5 -

4 Проектирование и изготовление моделей электровозов для участия в соревнованиях по собственным чертежам 145 26

i 119

5 Расширение и оснащение дополни-тельным подвижным составом моде-ли железнодорожного узла 30 30

6 Подготовка и участие в соревнованиях, выставках, конкурсах 24 24

7 Заключительное занятие и техническая конференция 6 6 -

ИТОГО 216 43 173

№ п.п Наименование тем Всего часов Из них

На теорию На практику

1 Вводное занятие 3 3 -

2 Правила соревнований, классификация 3 3 -

3 Основы изготовления копийных моделей, макетов 3 3

4 Изготовление копийных железнодорожных моделей 200 40 160

5 Регулировка и испытание моделей 40 40

6 Подготовка и участие в соревнованиях, выставках, конкурсах 33 33

7 Заключительное занятие,экскурсия 6 6

ИТОГО 288 55 233



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.