182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
11.3.2015
Программа « Бумажная филигрань»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

«____»____________2011г Утверждено приказом

№ __ от __________

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

« Бумажная филигрань»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Е.В.Кубиц

Возраст: 8 – 12 лет

(срок реализации 1 год)

Направленность: научно-техническая

Великие Луки

2013

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Бумажная филигрань»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Художественно-эстетическая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы «Бумажная филигрань»

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Е.В. Кубиц

7. Актуальность и социальная значимость программы Данная образовательная программа развитию творческих способностей детей и раскрывает методы работы педагога. Она вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества как квилинг. Дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Квилинг – это бумагокручение, из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых создают элементы различной формы, которые объединяют в красивые композиции . Этот вид искусства возник в 14-15в.в., был распространен в Китае и Корее. Сейчас это модное направление в работе с бумагой, позволяющее создавать маленькие шедевры.

8. Возраст и контингент детей учащиеся 2 – 6 классов 8 12 лет

9. Цель и задачи программы Цель: Создание условий для творческого развития личности обучающихся через создание красивых композиций, его нравственно-эстетического самосовершенствования и воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт в своей индивидуальности.

Основные задачи программы

- формировать культуру взаимодействия ребенка с миром природы, отражение ее в своих работах;

- вызвать интерес к искусству квилинга;

-способствовать становлению творческой личности, дать фундамент единых представлений, лежащих в основе человеческой деятельности и в искусстве;

- побудить детей участвовать в коллективной и творческой работе.

Обучающие задачи

-познакомить обучающихся с новым видом искусства – квилинг;

-продолжить формировать образное, пространственное мышление, умение выразить свою мысль с помощью объединенных форм;

-научить основным приемам и базовым элементам квилинга;

-ознакомить с основами знаний в области композиции, формой образования цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

Развивающие задачи

-развивать конструктивные навыки и умения;

-развивать творческие способности;

-развивать художественный вкус, внимание, память, образное мышление;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

-развивать способности к синтезу и анализу, поиска решений и генерирования идей.

Воспитывающие задачи

-воспитывать бережное отношение к природе, своему и чужому труду;

-побуждать детей участвовать в коллективной работе;

-воспитывать трудолюбие и усидчивость;

-добиться максимальной самостоятельности детей в творчестве.

10. Сроки реализации программы 1 год

11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы - познакомиться со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

- овладеют основными приемами работы с бумагой;

- овладеют правилом пользования инструментами и материалами для квилинга;

- передавать в композициях красоту окружающего мира , выражать свои чувства

и эмоции с помощью бумагокручения, создания гармоничных композиций,

подбирать их размер , цвет, фактуру основы;

-научаться работать нужными инструментами и приспособлениями.

12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Тема: «Знакомство с искусством квилинга»

Принцип обучения; от простого к сложному.

Вводная часть занятия. Инструменты и материалы. Квилинг.

Раздел 1.Базовые элементы.

Раздел 2. «Поделки для дома»

Раздел 3.Творческие композиции.

Выставка творческих работ.

13. Система контроля за исполнением программы Итоговая выставочная работа

14. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Инструменты для квилинга, бумага , клей

Учебно – тематический план

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Бумажная филигрань»

№ п/п. Наименование и содержание тем занятий Общее количество часов Количество часов

теоретические Практические

1. Введение.

Инструменты и материалы.

Знакомство с искусством «квилинг»

Бумажная «Филигрань» 2 1 1

Раздел 1 «Базовые элементы»

1.1. Скручиваем роллы.

Форма «Глаз» «квадрат»

Изготовляем панно «Замок» 4 1 3

1.2. Форма «Капля» «Круг»

Изготовляем панно «Ромашки» 4 4

1.3. Форма «Треугольник» «Ромб»

Зверюшки «Веселые котята» 4 4

1.4. Форма «Стрелка» «Полумесяц»

Изготовляем панно «Снежные узоры» 4 4

1.5. Открытые формы «Завиток»,

«Веточка», «Рожки», «Сердечко»

Изготовляем панно «Золотая рыбка» 6 1 5

1.6. Форма «Объемные цветы»

Изготовляем панно «хризантемы» 4 1 3

Раздел 2 «Поделки для дома»

2.1. Поздравительная открытка «С днем рождения» 4 1 3

2.2. Панно «Ветка рябины» 4 4

2.3. Панно «Стрекоза» 4 4

2.4. Рамочка для фото»

Розовые фантазии» 4 4

2.5. Шкатулка «Пасхальное яйцо» 6 6

2.6. Панно «Жар-птица» 4 4

Раздел 3 «Творческие композиции »

3.1. Композиция «Цветы» (эскиз) 4 1 3

Композиция «Цветы»

3.2. Композиция «Бабочки» (эскиз) 4 4

Композиция «Бабочки»

3.3. Композиция «Тарелка» (эскиз) 4 4

Композиция «Тарелка»

3.4. Композиция «Рождественский

ангелок» (эскиз) 4 4

3.5. Композиция «Рождественский 4 4

ангелок»

Итого 74 6 58



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.