13.3.2015
программа «Информационно-коммуникационные технологии»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ Утверждено приказом № __ от _________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Информационно-коммуникационные технологии» Автор программы: педагог дополнительного образования Н.Н.Новикова Возраст: 12 - 14 лет (срок реализации 1 год) Направленность: научно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Информационно-коммуникационные технологии» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Научно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы « Информационно-коммуникационные технологии» 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Новикова Н.Н. 3. Актуальность и социальная значимость программы В настоящее время актуальным для большинства людей стало не столько умение программировать (создавать компьютерные программы с помощью языков программирования), сколько умение пользоваться компьютерными информационными технологиями. Такая культура получения информации становится частью общей культуры человечества. Для успешного использования учащимися современных информационных технологий необходимо развитие у них системного мышления и освоение ими важных фундаментальных понятий (таких, как информация, объект, модель, система), используемых во всех сферах информационной деятельности современного человека. 4. Возраст и контингент детей 12-14 лет 5. Цель и задачи программы Цель: формирование у обучающихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов на основе изученных приложений пакета MS Oficce. ЗАДАЧИ: • систематизировать подходы к изучению предмета; • сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации различного типа; • показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет; • использовать информационные ресурсы для создания персональных проектов; • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования. 6. Сроки реализации программы 1 год 7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы К концу периода обучения обучающиеся должны знать: • Основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК; • Набор необходимых инструментов для создания презентаций, фильма, публикаций; • Основные принципы использования информационных технологий; • Принципы работы с приложениями пакета MS Office; • Основные средства форматирования и редактирования; • Алгоритм построения и принципы структурирования индивидуального проекта; • Основные принципы дизайна; • Как добавлять изображение, музыку, видео в индивидуальные проекты. обучающиеся должны уметь: • Осуществлять поиск информации для индивидуального проекта (в Интернете, сканировать, фотографировать и т.д.). Уметь сохранить в необходимом формате; • Готовить текст и иллюстрационный материал для проекта; • Пользоваться средствами приложений для написания слайда/страницы: создавать слайд/страницу, использовать гиперссылки, форматировать текст, пользоваться таблицами; • Использовать разметки, макеты, шаблоны для создания слайд/страницы; • Подготовить и продемонстрировать свой проект; • На практике применить созданный проект. 8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Создание презентаций PPT Использование программы Movie Maker для создания фильмов Использование программы MS Publisher Использование программы Notebook для создания дидактического материала к урокам 9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы. Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах. 10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) 1. Компьютерный класс с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа, 2. OnLine выход в Интернет, 3. Интерактивная доска Smart Board, 4. Сканер, 5. Цифровой фотоаппарат, 6. Программное обеспечение: • Операционная система Windows ХР; • Интернет-браузеры MS Internet Explorer, Opera, Mozilla; • Пакет для создания презентаций (MS Power Point); • Программа для создания фильмов (MS Movie Maker); • Программа для создания интерактивных слайдов (Notebook); • Программа для создания публикаций (MS Publisher); • Графический редактор Adobe Photoshop. Учебно – тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Информационно-коммуникационные технологии» № п.п. Разделы и темы Количество часов 1. Создание презентаций. 32 1.1 Настройки окна Power Point. 4 1.2 Форматирование текста. Дизайн. 4 1.3. Графические объекты. Группировка, копирование. 4 1.4 Настройка анимации. 4 1.5 Гиперссылки. 4 1.6 Спецэффекты. 4 1.7 Компьютерный практикум (подготовка материала). 4 1.8 Создание собственной презентации. 4 2. Использование программы Movie Maker для создания фильмов. 32 2.1 Обзор программных возможностей. 4 2.2 Подготовка материала для создания фильма. 4 2.3 Вставка титров. 4 2.4 Вставка звуков. 4 2.5 Настройка спецэффектов. 4 2.6 Сохранение проекта и фильма. 4 2.7 Компьютерный практикум (подготовка материала). 4 2.8 Создание собственного фильма. 4 3. Использование программы Notebook для создания дидактического материала к урокам. 32 3.1 Обзор программных возможностей. 4 3.2 Фон слайда. Использование Коллекции. 4 3.3 Размещение на слайде объектов, их форматирование. 4 3.4 Гиперссылки. 4 3.5 Видеозапись. 4 3.6 Компьютерный практикум (подготовка материала). 4 3.7 Создание дидактического фрагмента к уроку. 4 3.8 Создание дидактического фрагмента к уроку. 4 4. Использование программы MS Publisher. 32 4.1 Обзор программных возможностей. 4 4.2 Типы публикаций, наборы макетов. 4 4.3 Размещение информации. 4 4.4. Форматирование объектов. 4 4.5 Вставка изображений. 4 4.6 Компьютерный практикум (подготовка материала). 4 4.7 Создание визитки. 4 4.8 Создание буклета. 4 4.9 Создание веб-страниц. 2 Резерв 12 ВСЕГО 144
Архив |