182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
13.3.2015
программа «Информационно-коммуникационные технологии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

Утверждено приказом

№ __ от _________

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Информационно-коммуникационные технологии»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

Н.Н.Новикова

Возраст: 12 - 14 лет

(срок реализации 1 год)

Направленность: научно-техническая

Великие Луки

2013

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Информационно-коммуникационные технологии»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Научно-техническая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы « Информационно-коммуникационные технологии»

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Новикова Н.Н.

3. Актуальность и социальная значимость программы В настоящее время актуальным для большинства людей стало не столько умение программировать (создавать компьютерные программы с помощью языков программирования), сколько умение пользоваться компьютерными информационными технологиями. Такая культура получения информации становится частью общей культуры человечества. Для успешного использования учащимися современных информационных технологий необходимо развитие у них системного мышления и освоение ими важных фундаментальных понятий (таких, как информация, объект, модель, система), используемых во всех сферах информационной деятельности современного человека.

4. Возраст и контингент детей 12-14 лет

5. Цель и задачи программы Цель: формирование у обучающихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов на основе изученных приложений пакета MS Oficce.

ЗАДАЧИ:

• систематизировать подходы к изучению предмета;

• сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации различного типа;

• показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;

• использовать информационные ресурсы для создания персональных проектов;

• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

6. Сроки реализации программы 1 год

7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы К концу периода обучения

обучающиеся должны знать:

• Основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК;

• Набор необходимых инструментов для создания презентаций, фильма, публикаций;

• Основные принципы использования информационных технологий;

• Принципы работы с приложениями пакета MS Office;

• Основные средства форматирования и редактирования;

• Алгоритм построения и принципы структурирования индивидуального проекта;

• Основные принципы дизайна;

• Как добавлять изображение, музыку, видео в индивидуальные проекты.

обучающиеся должны уметь:

• Осуществлять поиск информации для индивидуального проекта (в Интернете, сканировать, фотографировать и т.д.). Уметь сохранить в необходимом формате;

• Готовить текст и иллюстрационный материал для проекта;

• Пользоваться средствами приложений для написания слайда/страницы: создавать слайд/страницу, использовать гиперссылки, форматировать текст, пользоваться таблицами;

• Использовать разметки, макеты, шаблоны для создания слайд/страницы;

• Подготовить и продемонстрировать свой проект;

• На практике применить созданный проект.

8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Создание презентаций PPT

Использование программы Movie Maker для создания фильмов

Использование программы MS Publisher

Использование программы Notebook для создания дидактического материала к урокам

9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах.

10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) 1. Компьютерный класс с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа,

2. OnLine выход в Интернет,

3. Интерактивная доска Smart Board,

4. Сканер,

5. Цифровой фотоаппарат,

6. Программное обеспечение:

• Операционная система Windows ХР;

• Интернет-браузеры MS Internet Explorer, Opera, Mozilla;

• Пакет для создания презентаций (MS Power Point);

• Программа для создания фильмов (MS Movie Maker);

• Программа для создания интерактивных слайдов (Notebook);

• Программа для создания публикаций (MS Publisher);

• Графический редактор Adobe Photoshop.

Учебно – тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Информационно-коммуникационные технологии»

№ п.п. Разделы и темы Количество часов

1. Создание презентаций. 32

1.1 Настройки окна Power Point. 4

1.2 Форматирование текста. Дизайн. 4

1.3. Графические объекты. Группировка, копирование. 4

1.4 Настройка анимации. 4

1.5 Гиперссылки. 4

1.6 Спецэффекты. 4

1.7 Компьютерный практикум (подготовка материала). 4

1.8 Создание собственной презентации. 4

2. Использование программы Movie Maker для создания фильмов. 32

2.1 Обзор программных возможностей. 4

2.2 Подготовка материала для создания фильма. 4

2.3 Вставка титров. 4

2.4 Вставка звуков. 4

2.5 Настройка спецэффектов. 4

2.6 Сохранение проекта и фильма. 4

2.7 Компьютерный практикум (подготовка материала). 4

2.8 Создание собственного фильма. 4

3. Использование программы Notebook для создания дидактического материала к урокам. 32

3.1 Обзор программных возможностей. 4

3.2 Фон слайда. Использование Коллекции. 4

3.3 Размещение на слайде объектов, их форматирование. 4

3.4 Гиперссылки. 4

3.5 Видеозапись. 4

3.6 Компьютерный практикум (подготовка материала). 4

3.7 Создание дидактического фрагмента к уроку. 4

3.8 Создание дидактического фрагмента к уроку. 4

4. Использование программы MS Publisher. 32

4.1 Обзор программных возможностей. 4

4.2 Типы публикаций, наборы макетов. 4

4.3 Размещение информации. 4

4.4. Форматирование объектов. 4

4.5 Вставка изображений. 4

4.6 Компьютерный практикум (подготовка материала). 4

4.7 Создание визитки. 4

4.8 Создание буклета. 4

4.9 Создание веб-страниц. 2

Резерв 12

ВСЕГО 144



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.