182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
12.3.2015
Программа « Мастерская чудес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

Утверждено приказом

№ __ от __________

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

« Мастерская чудес»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Е.Б. Орлова

Возраст: 7 - 14 лет

(срок реализации 2 года)

Направленность: художественно - эстетическая

Великие Луки

2013

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Мастерская чудес»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Художественно - эстетическая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы « Мастерская чудес»

(декоративно - прикладное творчество)

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Орлова Е.Б. .

3. Актуальность и социальная значимость программы Программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

4. Возраст и контингент детей учащиеся 2-8 классов,

7-14 лет

5. Цель и задачи программы Цель: формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

ЗАДАЧИ:

1)образовательные:

-закреплять и расширять знания, полученные в школе на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы ;

2) развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

-коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами, инструкционными картами;

- коррекция и развитие координации движений пальцев, мелкой моторики рук,

3) воспитательные:

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родине, к традиционному народному искусству;

-развивать способность к самостоятельности детского творчества;

-развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение;

-вооружить учащихся практическими умениями и навыками качественного выполнения работы;

6. Сроки реализации программы 2 года

7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы В результате обучения в объединение учащиеся должны получить знания:

- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

- о видах декоративно - прикладного искусства;

- в области композиции, цветоведения;

- об особенностях мягких игрушек;

- о способах аппликации в искусстве (ткань) сочетание аппликации с разным материалом.

умения:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу.

8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Вводное занятие

Мягкая игрушка

Украшения из ткани

Работа с шаблоном

Украшаем интерьер дома своими руками (аппликация, декупаж).

Художественное оформление изделий.

9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах, выставках, ярмарках.

10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Помещение для занятий.

1. Санитарно-гигиенические требования к помещению: освещение, вентиляция, и т.п.

2. Оборудование учебных мест : 6 столов

3. Рабочее место педагога: стол

4. Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские, кисточка для клея и красок, иголки швейные, шаблоны выкроек, схемы.

5. Материалы: бумага цветная, калька копировальная, альбом, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные - белые, черные и цветные, мулине; клеи (ПВА, силикатный, обойный), бисер, стеклярус; стебли, цветы, шишки; газеты, пластмассовые бутылки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа.

6. Натурный фонд (образцы): образцы по темам, технологические карты, схемы, чертежи. Образцы лучших работ учащихся в качестве наглядного результата деятельности объединения.

Комплект чертежей изделий по декоративно-прикладному искусству.

7. Технические средства: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр

Учебно-тематическое планирование обучения

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

"Мастерская чудес"

I год обучения

п/п Раздел Изделие Кол-во ч. теория Кол- во ч. практика Элементы содержания работы Оборудование и материалы

1 Введение.

Вводное занятие. 1 1 Знакомство с планом, режимом работы кружка. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, учебной литературы. Народное декоративно-прикладное искусство - результат творчества многих поколений мастеров. Традиционные виды народного декоративно-прикладного искусства. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.

Диагностика первичных знаний, умений и навыков. Демонстрационный материал, проектор, инструменты и приспособления, журнал техники безопасности.

2 Мягкая игрушка из ткани Кошка 1 3 Знакомство с изделием. Ткань используемая для изделия. План выполнения работы. Правильное выполнение ручных стежков. Оформление работы. Ножницы, карандаш, шаблон, ткань, вата, швейная игла, нитки, цветная тесьма. Пооперационная карта.

3 Мягкая игрушка из ткани Матрешка 2 4 План работы по изготовлению изделия. Выполнение ручного стачного шва. Определение верхнего, бокового и нижнего среза кроя. ПВА, хвойная кора дерева. Аудиозапись с новогодними песенками.

4 Мягкая игрушка из ткани Лошадка 2 4 Выполнение ручного стачного шва. Определение верхнего, бокового и нижнего среза кроя. Набивка изделия. ПВА, хвойная кора дерева. Аудиозапись с новогодними песенками.

5 Украшения из ткани Браслет 1 3 Изготовление украшений для личного пользования, назначение. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Последовательность выполнения. Ножницы, швейная игла, нитки, ткань, пластиковая бутылка, пуговицы, бисер, стеклярус, клей ПВА, пооперационная карта

6 Работа с шаблоном Елочная игрушка 1 3 Назначение игрушки. Выбор ткани, подбор ниток по цвету. Последовательность выполнения изделия. Соединение срезов. Обработка изделия отделочными « петлеобразными» стежками. Требования к качеству выполняемой операции. Ножницы, карандаш, шаблон, ткань, швейная игла, нитки, тесьма. Пооперационная карта.

7 Работа с шаблоном.

Елочка 1 3 Последовательность выполняемых действий. Определение необходимых материалов и инструментов для работы. Составление плана. Диагностика промежуточных знаний, умений и навыков. Ножницы, карандаш, шаблон, ткань, цветной картон, клей

8 Украшаем интерьер дома своими руками. Аппликация «Солнышко» 2 4 Аппликация ее назначение. Вид форма и размер. Применение пряжи по цвету. Подбор основы аппликации. Ножницы, крючок для вязания, пряжа, нитки, клей ПВА, цветной картон, шаблон, карандаш. Аудиозапись со звуками природы.

9 Художественное оформление изделий. «Кофейное сердечко» 1 3 Знакомство с изделием, его назначение. Используемые ткани для пошива. Описание изделия..Последовательность изготовления. Требования к качеству шва. Оформление изделия. Анализ выполненной работы. Ножницы, карандаш, шаблон, ткань, вата, швейная игла, нитки, бисер, зерна кофе, цветная тесьма. Пооперационная карта.

10 Украшаем интерьер дома своими руками. Подушка 1 5 Раскрой изделия. Подбор ткани и ниток. Обведение шаблона карандашом. Вырезание детали по контуру. Прокладывание стежков. Пришивание пуговиц. Окончательная отделка изделия. Анализ выполненной работы Ножницы, карандаш, шаблон, ткань, вата, швейная игла, нитки, пуговицы.. Пооперационная карта.

11 Украшаем интерьер дома своими руками. Декупаж. «Подарочная ваза» 2 4 Работа с салфетками: акриловыми красками и лаком. Вырезание детали по контуру. Ознакомление с резанием: разрезание, отрезание, вырезание, надрезание. Ножницы, шаблон, карандаш, клей ПВА, ткань, цветной картон. Аудиозапись со звуками природы.

12 Украшаем интерьер дома своими руками. Декупаж. «Весёлая кружка» 2 4 Работа с салфетками: акриловыми красками и лаком. Вырезание детали по контуру. Ознакомление с резанием: разрезание, отрезание, вырезание, надрезание. Ножницы, шаблон, карандаш, клей ПВА, ткань, цветной картон. Аудиозапись со звуками природы.

13 Украшаем интерьер дома своими руками. Топиарий – дерево счастья 2 6 Назначение изделия. Выбор основы:

заготовку из пенопласта;

шар из папье-маше;

старый мяч (но не тяжелый).

Ознакомление с различными способами выполнения изделия. Ножницы, карандаш, шаблон, бумага, картон, зёрна кофе, подставка, нитки, пуговицы, клей.. Технологическая карта.

14 Воспитательные мероприятия. "Путешествие в город Вежливых"

"Новый год шагает по планете"

"В ожидании лета». Итоговое занятие. Выставка работ. 1

1

1 1

1

1

Итого: 22 50

II год обучения

п/п Раздел, тема Изделие Кол-во ч.

(теория) Кол- во ч. (практика) Виды и содержание работы Оборудование и материалы

1 Введение. Вводное занятие 1 1 Знакомство с планом, режимом работы кружка. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, учебной литературы. Народное декоративно-прикладное искусство - результат творчества многих поколений мастеров. Традиционные виды народного декоративно-прикладного искусства. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены. Демонстрационный материал, проектор, инструменты и приспособления, журнал техники безопасности.

2 Работа с тканью и природным материалом «Цветик-семицветик» 1 3 Ознакомление с техникой изготовления поделок из лоскутов ткани. Изготовление изделия. Подбор ткани и ниток. План работы. Контроль качества выполняемой работы. Анализ работы.

Диагностика первичных знаний, умений и навыков. Ножницы, швейная игла, нитки, карандаш, шаблон, булавки, вата, веточки дерева, клей ПВА, речной песок, ткань, емкость, инструкционно-пооперационная карта.

3 Украшения из ткани Бусы 1 3 Изготовление украшений для личного пользования. Подбор ткани и ниток. Оформление изделия. Ножницы, швейная игла, нитки, карандаш, линейка, ткань, пооперационная карта.

4 Художественное оформление изделий. Чехол для мобильного телефона 1 3 Назначение изделия. Подбор ткани и ниток по толщине и цвету. Оформление отделочными стежками. Последовательность изготовления чехла для хранения телефона. Ножницы, швейная игла, нитки, карандаш, линейка, клей ПВА, ткань, бисер, пооперационная карта.

5 Украшение интерьера дома своими руками. «Нарядная шишка» 1 3 Назначение изделия. Описание изделия. Ткани используемые для оформления. Ножницы, швейная игла, нитки, ткань, клей ПВА, картон, сосновая шишки. Инструкционная карта.

6 Украшаем интерьер дома своими руками. «Кукла –курица» 1 3 Подбор ткани, ниток. План работы по изготовлению изделия. Точная обмеловка выкройки и вырезание. Стачивание деталей изделия. Набивка изделия. Требования к качеству выполняемой работы. Ножницы, швейная игла, нитки, ткань, клей ПВА, вата, пуговицы, бисер, пооперационная карта.

7 Украшаем интерьер дома своими руками. Букет тюльпанов 1 3 Последовательность выполняемых действий. Определение необходимых материалов и инструментов для работы. Составление плана. Ножницы, швейная игла, нитки, ткань, вата, шаблон, веточки, карандаш, пооперационная карта.

8 Украшения из ткани Браслет 1 3 Изготовление украшений для личного пользования. Подбор ткани, ниток, фурнитуры. Оформление изделия. Анализ выполненной работы. Ножницы, швейная игла, нитки, ткань, пластиковая бутылка, пуговицы, бисер, стеклярус, клей ПВА, пооперационная карта

9 Украшаем интерьер дома своими руками. «Птичка невеличка» 1 3 Подбор ткани. Обмеловка по шаблону , вырезание. Форма, соединение срезов стачным швом. Анализ выполненной работы Ножницы, швейная игла, нитки, ткань, вата веточки, шаблон, карандаш, аудио запись со звуками природы и голосами птиц.

10 Мягкая игрушка «Кукла-Тедди» 2 4 Подбор ткани, ниток. План работы по изготовлению изделия. Точная обмеловка выкройки и вырезание. Стачивание деталей изделия. Набивка изделия. Требования к качеству выполняемой работы. Ножницы, швейная игла, нитки, ткань, клей ПВА, вата, пуговицы, бисер, пооперационная карта. Аудиозапись.

11 Украшения из ткани Ободок 1 3 Изготовление украшений для личного пользования. Подбор ткани, ниток, фурнитуры. Оформление изделия. Ножницы, швейная игла, нитки, ткань, эластичная тесьма, клей ПВА, пуговицы, бисер, пооперационная карта.

12 Украшаем интерьер дома своими руками. Прямой декупаж. «Подарочная ваза» 2 4 Работа с салфетками: акриловыми красками и лаком. Вырезание детали по контуру. Ознакомление с резанием: разрезание, отрезание, вырезание, надрезание. Ножницы, шаблон, карандаш, клей ПВА, ткань, цветной картон. Аудиозапись со звуками природы.

13 Украшаем интерьер дома своими руками. Прямой и обратный декупаж. «Сказочное блюдце» 2 4 Работа с салфетками: акриловыми красками и лаком. Вырезание детали по контуру. Ознакомление с резанием: разрезание, отрезание, вырезание, надрезание. Ножницы, шаблон, карандаш, клей ПВА, ткань, цветной картон. Аудиозапись со звуками природы.

14 Украшаем интерьер дома своими руками. Топиарий – дерево счастья 2 6 Назначение изделия. Выбор основы:

заготовку из пенопласта;

шар из папье-маше;

старый мяч (но не тяжелый).

Ознакомление с различными способами выполнения изделия. Ножницы, карандаш, шаблон, бумага, картон, зёрна кофе, подставка, нитки, пуговицы, клей.. Технологическая карта.

15 Воспитательные мероприятия. "Путешествие в город Вежливых"

"Благотворительная акция «Новый год – в каждый дом»"

"Спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года и Дню защиты детей». Итоговое занятие. Выставка работ. 1

1

1

1 1

1

1

1

Итого: 22 50



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.