12.3.2015
Программа «Информационные технологии»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ Утверждено приказом № __ от _________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Информационные технологии» Автор программы: педагог дополнительного образования Е.Ю.Полунин Возраст: 11 - 18 лет (срок реализации 3 года) Направленность: научно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Информационные технологии» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Научно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы « Информационные технологии» 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Полунин Е.Ю. 3. Актуальность и социальная значимость программы В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме. Программа охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью. Программа «Информационные технологии» направлена на создание условий для развития, личности ребенка, обеспечение эмоционального благополучия подростков, на интеллектуальное и духовное развитие его потенциала, развитие мотивации, личности к познанию и творчеству, на овладение знаниями и навыками в области информационных технологий. Новизна программы заключается в том, что знания по теории информационных технологий воспитанник получает в контексте применения данного понятия, т.е. она дает возможность детям изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте. 4. Возраст и контингент детей 11-18 лет 5. Цель и задачи программы Цель: подготовка квалифицированного пользователя современного персонального компьютера. ЗАДАЧИ: ✔ обучающие: научить обучающихся осмысленным действиям, направленным на решение с помощью компьютера конкретных информационных, документальных, художественных и других задач, обучить детей практическим навыкам пользовательской работы на компьютере, обеспечить теоретическую базу, необходимую для осмысления выполняемых действий; ✔ воспитательные: сформировать у ребенка культуру общения и поведения в коллективе, умение слушать собеседника или педагога, стимулировать стремление к здоровому образу жизни; ✔ развивающие: сформировать у ребенка навыки самостоятельного принятия решений, стимулировать творческий подход к решению поставленных задач; развить умение и стремление к объективной самооценке. 6. Сроки реализации программы 3 года 7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы К концу 1-го года занятий по основному курсу обучающийся должен уметь: • работать с информацией в системе Windows (запускать программы, управлять окнами, работать с дискетой, выполнять основные операции с файлами, сохранять работу на жестком диске). • пользоваться инструментами графического редактора; • вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ; • проводить несложные расчеты в электронных таблицах Excel и строить круговые диаграммы и гистограммы; • пользоваться электронной почтой, осуществлять поиск информации в Интернет; • выполнять простейшие операции по обработке звуковой информации; • создавать слайдфильмы. Обучающийся должен знать: • правила ввода, редактирования и форматирования текста; • виды компьютерной памяти и их особенности; • единицы измерения информации и их физический смысл; • основные понятия Интернета; • правила проведения числового расчета в электронных таблицах. К концу 2-года занятий обучающийся должен уметь: • применять технологические приемы работы с графикой и текстом; • самостоятельно подготовить текстовый документ и выполнить его форматирование в соответствии с современными требованиями документального дизайна; • найти в Интернете нужную ему информацию; • Работать с такими популярными программами, как PROMT, Total Commander, WinZip и WinRar и др. • проводить расчеты в электронных таблицах с применением абсолютных и относительных ссылок и логических функций, строить разного типа графики и диаграммы; • готовить презентационные доклады; • применять эффекты по обработке звука и выполнять звукомонтажные работы. Обучающийся должен знать: • виды компьютерной графики и их особенности; • принцип работы сканера; • назначение и основные возможности текстовых редакторов; • свойства компьютерного звука; • этапы оформления текстового документа; • виды ссылок. К концу 3-года занятий обучающийся должен уметь: • создавать изображения с помощью графических редакторов CorelDraw и PhotoShop; • Пользоваться эффектами и фильтрами для обработки изображений, применять основные рисующие и редактирующие инструменты этих редакторов, создавать графические коллажи и монтажи; • создавать анимированные изображения; • создавать Web-сайт с помощью программы FrontPage и опубликовать его в Интернете; Обучающийся должен знать: • основные понятия компьютерной графики; • графические примитивы и операции с ними; • назначение и возможности графических редакторов CorelDraw и PhotoShop. 8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Основы работы на персональном компьютере. Компьютерный звук. Подготовка презентаций. Электронные таблицы Microsoft Excel Интернет Форматирование надписи Компьютерная графика. Обзор популярных программ Звуковой редактор WaveLab Электронные таблицы Excel. Графический редактор CorelDRAW. Создание Web-узла с помощью Microsoft FrontPage. 9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы. Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах. 10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое,кадровое) Помещение для занятий. Персональные компьютеры, программное обеспечение Учебно – тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Информационные технологии» 1 -й год занятий № тема Теория час Практика час Всего Час 1 Вводное занятие. Техника безопасности 1 1 2 2 Основы работы на ПК 4 16 20 3 Компьютерный звук 2 4 6 4 Подготовка презентаций 1 9 10 5 Интернет 2 4 6 6 Электронные таблицы Microsoft Exsel 2 10 12 7 Выполнение годовых итоговых работ 0 10 10 8 Итоговое занятие 0 2 2 9 Участие в массовых мероприятиях Центра 0 8 8 Всего 12 64 76 2-й год занятий № тема Теория, час Практика, час Всего Час 1 Вводное занятие. Техника безопасности 1 1 2 2 Повторение пройденного 2 4 6 3 Компьютерная графика 2 6 8 4 Обзор популярных программ 1 5 6 5 Текстовый редактор Microsoft Excel 2 10 12 6 Звуковой редактор WaveLab 1 3 4 7 Презентации 1 7 8 8 Электронные таблицы Excel 1 9 10 9 Выполнение годовых итоговых работ 0 10 10 10 Итоговое занятие 0 2 2 11 Участие в массовых мероприятиях Центра 0 8 8 Итого 11 65 76 3-й год занятий 3 тема Теория, час Практика, час Всего, час 1 Вводное занятие. Техника безопасности 1 1 2 2 Повторение пройденного 2 6 8 3 Графический редакторCoreIDRAW 11 3 11 14 4 Выполнение зачетных работ 0 4 4 5 Графический редактор PhotoShop 4 12 16 6 Выполнение зачетных работ 0 4 4 7 Создание -Web узла 2 8 10 8 Выполнение авторских работ 0 8 8 9 Итоговое занятие 0 2 2 10 Участие в массовых мероприятиях Центра 0 8 8 Итого 12 64 76
Архив |