182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
12.3.2015
Программа «Юные инспектора движения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

Утверждено приказом

№ __ от _________

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Юные инспектора движения»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

О.В.Васильев

Возраст: 8-14 лет

(срок реализации 3 года)

Направленность: социально-педагогическая

Великие Луки

2013

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Юные инспектора движения»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Социально-педагогическая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы «Юные инспектора движения»

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Васильев О.В.

3. Актуальность и социальная значимость программы Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта породили целый ряд проблем, важнейшей из которых являются дорожно-транспортные происшествия.

В России ситуация с дорожно-транспортным травматизмом также не вызывает оптимизма. Этот показатель увеличивается уже на протяжении многих лет, особенно растет число пострадавших среди детей.

За всеми этими данными стоят конкретные жизни и судьбы людей, среди которых немалое количество детей и подростков.

Актуальность программы обусловлена повышением количества детского дорожного транспортного травматизма, поэтому крайне важно формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. воспитывать законопослушного гражданина, грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения.

4. Возраст и контингент детей 8-14 лет

5. Цель и задачи программы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах наших городов и сел через направленную воспитательную работу, а также формирование транспортной культуры подрастающего поколения.

Обучающие:

- привить интерес к изучаемому предмету;

- повышать дорожно-правовую грамотность у детей и подростков;

- обучать практическим навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах;

- учить оказывать первую доврачебную медицинскую помощь;

- обучать умению вести пропаганду ПДД среди сверстников, детей младшего школьного возраста;

Развивающие:

- развивать личностные свойства - самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

- развивать творческие и мыслительные способности у детей и подростков;

Воспитательные:

- формировать общественную активность личности;

- формировать у детей и подростков потребность в соблюдении ПДД

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки и взаимопонимания;

6. Сроки реализации программы 3 года

7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы Ожидаемые результаты 1 года обучения.

- сплочение детского коллектива;

- развитие ответственности за порученное дело;

- приобретение опыта работы с младшими школьниками;

- применение изученных правил пешеходов и пассажиров на практике.

По итогам I года освоения программы обучающиеся должны знать:

- историю детского объединения ЮИД;

- историю развития Правил дорожного движения;

- о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте, велосипедах;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- новые формы агитации и пропаганды ПДД;

должны уметь:

- работать с Правилами дорожного движения;

- выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценивать дорожную ситуацию;

- участвовать в конкурсах;

иметь навыки:

■ дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха;

■ взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных мероприятий;

■ простейшего вождения велосипеда.

Ожидаемые результаты после II года обучения.

- творческая активность;

- дисциплинированность;

- пропаганда ПДД;

- применение изученных правил в реальной жизни.

По итогам II года освоения программы обучающиеся

должны знать:

■ основные сведения, предъявляемые к транспортным средствам: мотоциклу, мопеду, велосипеду;

■ группы дорожных знаков и их значение;

■ правила оказания первой медицинской помощи при травматических шоках, переломах;

- техническое устройство велосипеда.

должны уметь:

■ ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасность и принимать адекватные решения);

■ управлять велосипедом с соблюдением правил дорожного движения;

■ решать ситуационные и другие задачи по ПДД с использованием макетов и без них;

■ применять приемы доврачебной медицинской помощи;

■ проводить беседы, игры с учащимися, выступать с агитбригадой по изученным темам;

■ выпускать памятки, стенгазеты.

Ожидаемые результаты после III года обучения.

- активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения;

- взаимная поддержка и выручка в совместной деятельности;

- самостоятельность и самоорганизованность;

- пропаганда ПДД;

По итогам III года освоения программы обучающиеся должны знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;

- нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- обновленные Правила дорожного движения;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- организацию и регулирование дорожного движения;

- причины и последствия дорожно-транспортных происшествий;

- содержание автомобильной аптечки и назначение средств туда входящих;

- правила оказания первой медицинской помощи;

должны уметь:

- читать информацию по дорожным знакам на тренировочной площадке и при движении

по дороге, если исполнилось 14 лет;

- решать экзаменационные билеты по ПДД для водителей категории А, В;

- оценить дорожную ситуацию, принять положительное решение;

- управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения, производить технический осмотр;

- оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) История создания детского объединения юных инспекторов движения.

Знакомство с городскими, областными и Всероссийскими конкурсами, их положениями.

История и развитие правил дорожного движения

Основные понятия и термины, используемые в правилах

Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками

Дорожные знаки.

Линии разметки.

Правила дорожного движения для велосипедистов.

Первая медицинская помощь.

Фигурное вождение велосипеда.

Агитационно-массовая работа среди школьников.

Организация и выступление агитбригады в школе.

Участие в массовых мероприятиях.

Изучение правил дорожного движения.

9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах.

10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое,кадровое) Занятия проводятся в специально оснащенном кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами.

Методическими:

- комплект «Правила дорожного движения»;

- перекрестки, участники дорожного движения;

- дорожные знаки с методическими указаниями;

- комплект плакатов «Дорожные ситуации», «Элементы улицы», «Мы изучаем ПДД»;

- тесты по ПДД пассажиров, пешеходов, велосипедистов для участников 1,2,3 годов обучения;

- разработки проведения игровых конкурсов, праздников, встреч, театрализованных представлений, отдельных занятий, ситуативных экскурсий, итоговых финальных конкурсов и соревнований и др.положения о конкурсах, соревнованиях и др.

- Дидактическими:

- дорожные знаки;

- игровой материал (собери дорожный знак, какой знак лишний в логической цепочке, распределить по сериям, кубики с изображением дорожных знаков);

- плакаты («формы перекрестков», «жесты регулировщиков», «сигналы светофора»); Техническими:

- фотоматериал («улицы нашего города», «эмблемы автомобилей»);

- видеоматериалы («Ситуации на дорогах», «Зеленый огонек»).

Учебно – тематический план

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Юные инспектора движения»

I год обучения.

№ п/п Наименование раздела, темы Кол-во часов Из них

Теоретич. занятия Практич. занятия

I Введение в образовательную программу. 3 2 1

1. Вводное занятие. Инструктаж по Т/Б. 1 1 -

2. История создания детского объединения юных инспекторов движения 1 1

3. Знакомство с городскими (районными), областными и Всероссийскими конкурсами, их положениями. 1 1

II Изучение правил дорожного движения 37 17 20

1. История и развитие правил дорожного движения 4 3

J 1

2. Основные понятия и термины, используемые в правилах 3 3 -

3. Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров 5 2 3

4. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками 5 3 2

5. Дорожные знаки 9 2 7

6. Линии разметки 3 1 2

7. Правила дорожного движения для велосипедистов 6 2 4

8. Тестирование 2 1 1

III Первая медицинская помощь 10 8 2

1. Ожоги 1 1 -

2. Обморожение 1 1 -

3. Солнечный и тепловой удары 1 1 -

4. Отравление 1 1 -

5. Раны 2 2 1

6. Растяжения, вывихи, удары 1 1 1

7. Предназначение автомобильной аптечки, ее содержимое. 1 1 -

8. Экскурсия на медицинский пункт (зачетное практическое занятие) 2 - 2

IV Фигурное вождение велосипеда 10 2 8

1. Изучение материальной части велосипеда 1 1 -

2. Подготовка велосипеда к эксплуатации 1 - 1

3. Экипировка велосипедиста 1 1 -

4. Фигурное вождение велосипеда 5 - 5

5. Итоговое занятие 1 - 1

«Полоса препятствий» 1 - 1

V Агитационно-массовая работа среди школьников 44 20 24

1. Организация и выступление агитбригады в школе 37 20 17

2. Подготовка и проведение бесед, игр, викторин для учащихся младших классов 5 - 5

3. Оформление (обновления) стенда отряда ЮИД 2 ! 1 1

VI Участие в массовых мероприятиях 40 12 28

1. Городские (областные и др.) соревнования «Зеленый огонек», «Дорога глазами детей» и т.д. 6 6

2. Внутришкольные соревнования «Безопасное колесо» 10 4 6

3. Городские соревнования «Безопасное колесо» 24 8 16

Итого: 144 61 83

2-й год обучения.

№ п/п Наименование раздела, темы Кол-во часов Из них

Теоретич. Практич.

I Вводное занятие 3 3 -

1. Инструктаж по Т/Б 1 1 -

2. Знакомство с городскими, областными и Всероссийскими конкурсами, их положениями, план работы на уч.год 2 2

II Изучение правил дорожного движения 31 14 17

1. Детский дорожно-транспортный травматизм 4 4 -

2. Основные понятия и термины, используемые в правилах 4 3 1

3. Обязанности пешеходов и пассажиров 5 2 3

4. Сигналы светофора и регулировщика 5 2 3

5. Дорожные знаки 5 2 3

6. Линии разметки 2 - 2

7. Требования к движению мопедов и велосипедистов 2 1 1

8. Тестирование 4 - 4

III Первая медицинская помощь 18 10 8

1. Ожоги, обморожение, солнечные и тепловые удары 1 1 1

2. Отравление 1 2 -

3. Растяжения, вывихи, удары 1 - 1

4. Кровотечения 2 1 1

5. Травматический шок 1 1 -

6. Переломы 2 1 1

7. Правила наложения повязок 4 - 4

8. Содержание и назначение автомобильной аптечки 2 1 1

9. Зачетное занятие в медицинском пункте 4 - 4

IV Фигурное вождение велосипеда 13 3 10

1. Материальная часть велосипеда 2 1 1

2. Подготовка велосипеда к эксплуатации 1 ' - 1

л

j. Экипировка велосипедиста 1 - 1

4. Фигурное вождение велосипеда 7 л 2 5

5. Итоговое занятие - велопробег с полосой препятствий 2 - 2

V Агитационно-массовая работа среди школьников 44 24 20

1. Организация и выступление агитбригады в школе 20 10 10

2. Подготовка и проведение 19 13 6

театрализованных представлений

3. Выпуск стенгазет, листовок 3 1 2

4. Оформление стенда «Правила дорожные -правила надежные» 2 - 2

VI Участие в массовых мероприятиях 35 10 25

1. Городские конкурсы «Зеленый огонек», «Дорога глазами детей» и др. 15 5 10

2. Внутришкольные и городские соревнования «Безопасное колесо» 20 5 15

Итого: 144 64 80

3-й год обучения.

№ п/п Наименование раздела, темы Кол-во часов Из них

Теоретич. Практич.

I Вводное занятие 4 3 1

1. Инструктаж по БДД 2 1 1

2. Знакомство с городскими, областными и Всероссийскими конкурсами, их положениями, план работы на уч. год. 2 2

II Изучение правил дорожного движения 24 12 12

1. Детский дорожно-транспортный травматизм 2 2 -

2. Ответственность за нарушение ПДД 2 2 -

3. Расположение транспортных средств на проезжей части 2 1 1

4. Скоростной режим. Остановочный путь транспорта 2 6 1

5. Сигналы светофора и регулировщика 2 - 2

6. Дорожные знаки 6 6 -

7. Линии разметки 1 1 -

8. Правила движения для мотоциклистов, мопедов и велосипедистов 5 2 3

9. Тестирование 2 - 2

Ill Первая медицинская помощь 28 18 10

1, Ожоги, обморожение, солнечные и тепловые удары 3 2 1

2. Отравление 2 1 1

3. Растяжения, вывихи, удары 3 2 1

4. Кровотечения 3 2 1

5. Травматический шок 2 2 -

6. Переломы 2 2 -

7. Правила наложения повязок 4 2 2

8. Искусственное дыхание 2 2 -

9. Транспортировка пострадавших 2 - 3

10. Содержание и назначение автомобильной аптечки 2 1 1

П. Зачетное занятие в медицинском пункте. 3 2 1

IV Фигурное вождение велосипеда 21 5 16

1. Материальная часть велосипеда 1 1 -

2. Подготовка велосипеда к эксплуатации 2 1 1

3. Экипировка велосипедиста 1 - 1

4. Фигурное вождение велосипеда 12 2 10

5. Итоговое занятие - велопробег с преодолением полосы препятствий 5 1 4

V Агитационно-массовая работа среди школьников 38 20 18

1. Организация и выступление агитбригады в школе 17 9 8

2. Театрализованное представление для школьников 17 9 8

3. Выпуск стенгазет, листовок 2 1 1

4. Оформление стенда «Дети - Дорога -Жизнь» 2 1 1

VI Участие в массовых мероприятиях 29 13 16

1. Городские и областные соревнования «Зеленый огонек», «Дорога глазами детей» и др. 18 9 9

2. Городские и областные соревнования «Безопасное колесо» 11 4 7

ИТОГО: 144 71 73



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.