182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
11.3.2015
Программа «Радость творчества»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено Утверждено приказом

на заседании методического совета № ____ от ______________

Протокол №____ от _____________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Радость творчества»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

С.В. Морозова

Возраст детей: 7-10 лет

Срок реализации 3 года

г. Великие Луки

2013г.

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Радость творчества»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Научно-техническая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы « Делаем сами своими руками»

(начальное техническое моделирование)

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Морозова С.В.

7. Актуальность и социальная значимость программы Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что она позволяет раскрыть таланты учащихся, развить их физические и духовные возможности, научить молодых людей творчески мыслить, не отрываясь при этом от реальности, ограниченной применяемыми технологиями, инструментами и материалами.

Новизна программы состоит в том, что она основывается не только на ознакомлении с приемами выжигания по дереву, одновременно дети знакомятся с разнообразием инструментов и приспособлений. А так же часть образовательной программы направлена на изучение правил дорожного движения,

8. Возраст и контингент детей 7-10 лет

9. Цель и задачи программы Формирование начальных научно – технических знаний, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей младшего школьного возраста через приобщение к начальному техническому моделированию.

1. Дать основы различных техник и технологий начального технического моделирования.

2. Обучить детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений.

3. Обучить навыкам безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов.

4. Сформировать интерес к техническим видам творчества.

5. Воспитывать гражданские качества личности, патриотизм.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

7. Формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

8. Развивать логическое и техническое мышление обучающихся.

9. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

10. Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

11. Развивать мелкую моторику, координации «глаз-рука».

12. Развивать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов.

10. Сроки реализации программы 3 года

11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы 1. Знание основных свойств материалов для начального технического моделирования.

2. Знание простейших правил организации рабочего места.

3. Знание основных технологий постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов.

4. Способы соединения деталей из бумаги и картона.

5. Знание правил техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

6. Знание названий деталей и устройств технических объектов, названий основных деталей и частей техники.

7. Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону.

8. Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов.

9. Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия.

10. Работать простейшими ручным инструментом.

11. Окрашивать модель кистью.

12. Работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов.

13. Выбирать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом.

14. Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов.

15. Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями.

12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Дополнительная образовательная программа «Начальное техническое моделирование» состоит из 6 модулей: «Первоначальные конструкторско – технологические понятия», «Оригами», «Модели автотехники», «Летающие модели», «Плавающие модели», «Творческая мастерская».

12. Система контроля за исполнением программы Методика контроля: оценивание степени выраженности показателей и критериев успешности освоения образовательной программы, личностного развития обучающегося.

Формы контроля:

1. По признаку последовательности: промежуточный, итоговый.

2. По периодичности: периодический.

Методы контроля: творческие задания, участия в выставках, тесты.

13. Ресурсное обеспечение программы (мат. -техническое, финансовое, кадровое) Помещение для занятий. Площадь помещения: 36,5 кв.м.

1. Санитарно-гигиенические требования к помещению: освещение, вентиляция, и т.п.

2. Оборудование учебных мест: 6 столов

3. Рабочее место педагога: стол

4. Инструменты: ножницы, линейка, карандаш, циркуль….

5. Расходные материалы: клей, скрепки, картон, бумага, фольга…

6. Натурный фонд (образцы): образцы поделок.

7. Иллюстративный материал: альбомы по декоративно – прикладному искусству, книги, раскраски, открытки, календари.

8. Технические средства: проектор, экран, ноутбук, муз. центр

Тематический план работы.

«Радость творчества»

.

1 год обучения

72 часа

п/п

Наименование темы Количество часов

Всего часов теория практика

1. Вводное занятие.(правила ТБ) 2 1 1

2. Понятия о материалах и инструментах 2 1 1

3. Модуль «Первоначальные конструкторско- технологические понятия ». 24 4 20

4. Модуль «Оригами» 17 3 14

5. Модуль «Модели автотехники» 17 3 14

6. Модуль «Творческая мастерская» 8 1 7

7. Итоговое занятие 2 2

Итого: 72 13 59

Тематический план работы.

2 год обучения

72 часа

п/п

Наименование темы Количество часов

Всего часов теория практика

1. Вводное занятие. (правила ТБ) 2 1 1

5. Модуль «Летающие модели» 30 4 26

6. Модуль «Плавающие модели» 30 4 26

7. Модуль «Творческая мастерская» 8 1 7

8. Итоговое занятие 2 2

Итого: 72 10 62

Тематический план работы.

3 год обучения

72 часа

п/п

Наименование темы Количество часов

Всего часов теория практика

1. Вводное занятие.(правила ТБ) 2 1 1

2. Модуль «Первоначальные конструкторско- технологические понятия ». 28 4 20

5. Модель «Летающие модели» 30 6 24

7. Модуль «Творческая мастерская» 10 1 9

8. Итоговое занятие 2 2

Итого: 72 14 58



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.