11.3.2015
Программа «Радость творчества»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено Утверждено приказом на заседании методического совета № ____ от ______________ Протокол №____ от _____________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества» Автор программы: педагог дополнительного образования С.В. Морозова Возраст детей: 7-10 лет Срок реализации 3 года г. Великие Луки 2013г. Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Радость творчества» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Научно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы « Делаем сами своими руками» (начальное техническое моделирование) 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Морозова С.В. 7. Актуальность и социальная значимость программы Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что она позволяет раскрыть таланты учащихся, развить их физические и духовные возможности, научить молодых людей творчески мыслить, не отрываясь при этом от реальности, ограниченной применяемыми технологиями, инструментами и материалами. Новизна программы состоит в том, что она основывается не только на ознакомлении с приемами выжигания по дереву, одновременно дети знакомятся с разнообразием инструментов и приспособлений. А так же часть образовательной программы направлена на изучение правил дорожного движения, 8. Возраст и контингент детей 7-10 лет 9. Цель и задачи программы Формирование начальных научно – технических знаний, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей младшего школьного возраста через приобщение к начальному техническому моделированию. 1. Дать основы различных техник и технологий начального технического моделирования. 2. Обучить детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений. 3. Обучить навыкам безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов. 4. Сформировать интерес к техническим видам творчества. 5. Воспитывать гражданские качества личности, патриотизм. 6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 7. Формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. 8. Развивать логическое и техническое мышление обучающихся. 9. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде. 10. Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. 11. Развивать мелкую моторику, координации «глаз-рука». 12. Развивать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов. 10. Сроки реализации программы 3 года 11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы 1. Знание основных свойств материалов для начального технического моделирования. 2. Знание простейших правил организации рабочего места. 3. Знание основных технологий постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов. 4. Способы соединения деталей из бумаги и картона. 5. Знание правил техники безопасности в процессе всех этапов конструирования. 6. Знание названий деталей и устройств технических объектов, названий основных деталей и частей техники. 7. Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону. 8. Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов. 9. Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия. 10. Работать простейшими ручным инструментом. 11. Окрашивать модель кистью. 12. Работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов. 13. Выбирать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом. 14. Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов. 15. Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями. 12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Дополнительная образовательная программа «Начальное техническое моделирование» состоит из 6 модулей: «Первоначальные конструкторско – технологические понятия», «Оригами», «Модели автотехники», «Летающие модели», «Плавающие модели», «Творческая мастерская». 12. Система контроля за исполнением программы Методика контроля: оценивание степени выраженности показателей и критериев успешности освоения образовательной программы, личностного развития обучающегося. Формы контроля: 1. По признаку последовательности: промежуточный, итоговый. 2. По периодичности: периодический. Методы контроля: творческие задания, участия в выставках, тесты. 13. Ресурсное обеспечение программы (мат. -техническое, финансовое, кадровое) Помещение для занятий. Площадь помещения: 36,5 кв.м. 1. Санитарно-гигиенические требования к помещению: освещение, вентиляция, и т.п. 2. Оборудование учебных мест: 6 столов 3. Рабочее место педагога: стол 4. Инструменты: ножницы, линейка, карандаш, циркуль…. 5. Расходные материалы: клей, скрепки, картон, бумага, фольга… 6. Натурный фонд (образцы): образцы поделок. 7. Иллюстративный материал: альбомы по декоративно – прикладному искусству, книги, раскраски, открытки, календари. 8. Технические средства: проектор, экран, ноутбук, муз. центр Тематический план работы. «Радость творчества» . 1 год обучения 72 часа № п/п Наименование темы Количество часов Всего часов теория практика 1. Вводное занятие.(правила ТБ) 2 1 1 2. Понятия о материалах и инструментах 2 1 1 3. Модуль «Первоначальные конструкторско- технологические понятия ». 24 4 20 4. Модуль «Оригами» 17 3 14 5. Модуль «Модели автотехники» 17 3 14 6. Модуль «Творческая мастерская» 8 1 7 7. Итоговое занятие 2 2 Итого: 72 13 59 Тематический план работы. 2 год обучения 72 часа № п/п Наименование темы Количество часов Всего часов теория практика 1. Вводное занятие. (правила ТБ) 2 1 1 5. Модуль «Летающие модели» 30 4 26 6. Модуль «Плавающие модели» 30 4 26 7. Модуль «Творческая мастерская» 8 1 7 8. Итоговое занятие 2 2 Итого: 72 10 62 Тематический план работы. 3 год обучения 72 часа № п/п Наименование темы Количество часов Всего часов теория практика 1. Вводное занятие.(правила ТБ) 2 1 1 2. Модуль «Первоначальные конструкторско- технологические понятия ». 28 4 20 5. Модель «Летающие модели» 30 6 24 7. Модуль «Творческая мастерская» 10 1 9 8. Итоговое занятие 2 2 Итого: 72 14 58
Архив |