11.3.2015
Программа « Очумелые ручки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ Утверждено приказом № __ от __________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Очумелые ручки» Автор программы: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Е.Б. Орлова Возраст: 6 – 7 лет (срок реализации 1 год) Направленность: научно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Делаем сами своими руками» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Начальное техническое моделирование 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы « Очумелые ручки» (начальное техническое моделирование) 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Орлова Е.Б.. 3. Актуальность и социальная значимость программы Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением стенной газеты, детского сада, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа кружка «Очумелые ручки» способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений и направлено на развитие специальных способностей каждого ребенка по его выбору. Это качество дополнительного образования способствует формированию диалогичных отношений, в процессе которых в поисковом режиме осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей педагогом и ребенком. 4. Возраст и контингент детей Дошкольный возраст, 6 - 7 лет 5. Цель и задачи программы Цель: развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором. ЗАДАЧИ: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т.д.; 4. обогащать словарь ребенка специальными терминами; 5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие: 1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; 2. развивать мелкую моторику рук и глазомер; 3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; 4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; 5. развивать пространственное воображение. Воспитательные: 1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги; 2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; 3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. 6. Сроки реализации программы 1 год 7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы В результате обучения по данной программе дети: 1. научатся различным приемам работы с бумагой; 2. научатся следовать устным инструкциям; 3. будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги; 4. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; 5. разовьют мелкую моторику рук и глазомер; 6. разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию; 7. познакомятся с различными техниками работы с бумагой; 8. овладеют навыками культуры труда; 9. улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. 8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Вводное занятие. Оформительская деятельность Художественное конструирование Иллюстрация. Орнамент. Природа, ребенок, творчество и дизайн. 9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы. Промежуточная и итоговая аттестация- участие в конкурсах, выставках, ярмарках. 10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Для реализации данной программы необходимы следующие комплексы: • Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; сообщений по темам программ; технологических и инструкционных карт; фотоальбомов с изделиями воспитанников; методических разработок и планов конспектов занятий; методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям. • Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты, вопросники, контрольные упражнения; схемы и алгоритмы заданий, деловые и развивающие игры. • Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, психологические игры, кроссворды. • Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные). • Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы. • Литературный ряд: стихи, легенды, сказки, высказывания. • Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию способностей и творческой атмосферы. • 8. Техническое и материальное оснащение. • Оборудование: демонстрационный комплект инструментов для квиллинга, инструменты для работы по росписи болванки матрешки, индивидуальные клеенки для стола, видеомагнитофон, музыкальный центр. • Приспособления: Скотч двусторонний, зажим, штемпельные подушечки, гребень с тонкими зубцами • Инструменты: ножницы с прямыми и закругленными лезвиями, шило, кусачки, иголки, пинцеты, кисти (по количеству обучающихся) • Материалы: бумага, гофрированный картон, краски, калька, проволока, материал для основы (бумага, картон различной фактуры), наждачная бумага, грунтовка, лак, элементы декора. Учебно-тематическое планирование обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Очумелые ручки» № Раздел Тема занятий К. ч. всего Теория Практика 1. Вводное занятие. Беседа по охране труда. Диагностика первичных знаний, умений и навыков. 1. Рабочее место. 2. Разновидности декоративно-оформительских работ. 3. Материалы, инструменты, приспособления. 4. Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ. 6 2 4 2. Оформительская деятельность 1. Поздравительная телеграмма, открытка, стенная газета к празднику «День воспитателя». 4 2 2 3. Художественное конструирование Диагностика полученных знаний, умений и навыков. 1. Открытки. 2. Поделки «Встречаем Новый год и Рождество». 3. Бумажные ангелочки. 4. Рождественские елочные игрушки. 4 2 2 4. Иллюстрация 1. Правила, приемы и средства композиции. 2. Сказочная тема в ИЗО. 3. Иллюстрации к сказкам «Конек-горбунок», «Аленький цветочек». 8 2 6 5. Орнамент. 1. Краткие исторические сведения. 2. Виды орнамента. 3. Построение орнамента. 4 1 3 6. Природа, ребенок, творчество и дизайн. 1. Стилизация природных форм. 2. Работа с природным материалом. 3. Декоративно-оформительская работа в школе. 9 2 7 7. Воспитательные мероприятия. Экскурсии на открытые выставки МБОУДОД ЦДЮТТ. 3 3 Итого: 38ч. 14ч. 24ч.
Архив |