11.3.2015
Программа «Основы слесарного дела»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ Утверждено приказом № __ от __________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы слесарного дела» Автор программы: педагог дополнительного образования Галдилов С.В. Возраст: 10-18 лет (срок реализации 2 года) Направленность: научно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Научно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы «Основы слесарного дела» 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Галдилов С.В. 7. Актуальность и социальная значимость программы По прогнозам к 2016-2017 годам к самым востребованным профессиям будут относиться большинство технических профессий, в том числе и инженеры. Востребованность этой профессии связана с наличием в городах масштабных градообразующих производств 8. Возраст и контингент детей 10-18 лет 9. Цель и задачи программы Цель программы: • создать условия для творческой самореализации личности обучающегося средствами технического творчества; • создать условия для профессионального самоопределения старшеклассников. Задачи программы: Образовательные: • Способствовать формированию и развитию у обучающихся умений и навыков владения технологическими процессами; • Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов; • Способствовать запоминанию цифрового материала, как ориентира для понимания количественных характеристик, изучаемых объектов и явлений; • Способствовать осознанию основного технологического материала. Развивающие: • Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков); • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы); • Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений); • Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; • Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся; • Способствовать развитию самостоятельности учащихся. Воспитывающие: • Способствовать формированию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности; • Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям; • Воспитывать уважение к труду. Профориентационные: • Формировать устойчивую мотивацию профессионально-личностного самоопределения у обучающихся; • Расширить знания о характере труда, специфике, требованиях к работнику, перспективах трудоустройства и профессионального роста по избираемой профессии. 10. Сроки реализации программы 2 года 11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы Обучающийся должен знать: основы техники и технологии слесарной обработки; основы резания; слесарные операции, их сущность, назначение, приемы и правила выполнения; технологический процесс слесарной обработки; рабочий инструмент, приспособления, их устройство, назначение, правила пользования; общие сведения о конструкционных материалах, их свойствах; требования охраны труда при выполнении слесарных работ. 12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) - Основы техники и технологии слесарной обработки; - Основы теории резания; - Слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения; - Технологический процесс слесарной обработки; - Рабочий инструмент, приспособления, их устройство, назначение, правила пользования; - Требования безопасности при выполнении слесарных работ; Общие сведения о материалах (металлы, сплавы). 13. Система контроля за исполнением программы Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 14. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»; - объемные модели металлической кристаллической решетки; - образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов); - образцы неметаллических материалов. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Оборудование мастерской: по количеству обучающихся: - верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;- параллельные поворотные тиски;- комплект рабочих инструментов;- измерительный и разметочный инструмент; на мастерскую:- сверлильные станки;- стационарные роликовые гибочные станки;- заточные станки;- электроточила;- рычажные и стуловые ножницы;- вытяжная и приточная вентиляция. Тематический план «Основы слесарного дела» 1 год обучения Номер темы Наименование темы Кол-во часов 1 Введение 1 2 Рациональная организация рабочего места слесаря 8 3 Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма 10 4 Общие сведения безопасности труда при выполнении слесарных работ 8 5 Общие сведения конструкционных и инструментальных материалах 5 6 Технология слесарной размерной обработки 54 7 Обработка резьбовых поверхностей 7 8 Технология пространственной разметки 3 9 Технология пригоночных операций 13 10 Технологический процесс слесарной обработки 3 11 Воспитательная работа 32 ИТОГО: 144
Архив |