182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
11.3.2015
Программа «Мир техники»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

Утверждено приказом

№ __ от ________

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Мир техники»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Кубиц Е.В.

Возраст: 7 – 11 лет

(срок реализации 2 года)

Направленность: научно-техническая

Великие Луки

2013

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Мир техники»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Научно-техническая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы «Мир техники»

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель: Кубиц Е.В.

7. Актуальность и социальная значимость программы Техника, окружающая детей с малых лет, не только будит их любознательность, желание узнать и понять, как и почему движется машина, летит самолет и космическая ракета, работает радиоприемник и телевизор и многое другое, но и стремление делать что-то своими руками, приобрести начальные умения и навыки постройки и запуска моделей

Объединение моделирования транспортной техники дает возможность младшим школьникам познакомиться с различными видами транспорта и транспортных моделей, больше узнать об истории транспорта, о выдающемся вкладе отечественных ученых и конструкторов в его создание и развитие, о значении транспорта для народного хозяйства и обороны страны, а также о перспективах его дальнейшего развития и усовершенствования, даже о прогнозируемых видах транспорта.

8. Возраст и контингент детей 7-11 лет

9. Цель и задачи программы Цель: создание условий для творческого развития детей, их гражданско-патриотического воспитания через вовлечение в мир начального технического моделирования.

Задачи:

✔ познакомить с вкладом выдающихся отечественных ученых и конструкторов в создание и развитие транспорта;

✔ побуждать любознательность и интерес к истории развития техники в России;

✔ совершенствовать умения и навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов;

✔ развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (чертеж, схема);

✔ стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой деятельности;

способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе изготовления моделей простейших технических объектов

10. Сроки реализации программы 2 года

11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы Обучающиеся 1-го года обучения:

должны знать:

✔ правила безопасного труда и личной гигиены;

✔ получить сведения о видах, свойствах, производстве бумаги и картона;

✔ технологию обработки бумаги;

✔ знать термины: «технический рисунок», «шаблон», «эскиз», «чертеж» и т. п.

должны уметь:

✔ работать с инструментами и материалами;

✔ производить технологические операции: складывание, сгибание, надрезание, резание, прокалывание бумаги и картона;

✔ начертить и вырезать развертку модели;

✔ создавать изделия по заданному образцу;

✔ творчески подходить к оформлению моделей;

✔ работать в коллективе, уважать свой и чужой труд;

✔ получить начальные знания об истории развития техники и транспортных средств в России;

✔ заинтересоваться начальным техническим моделированием и конструированием;

✔ обучающиеся общительны, трудолюбивы, умеют довести начатое дело до конца.

Обучающиеся 2 года обучения должны знать:

✔ правила безопасного труда с инструментами и материалами;

✔ определенный порядок выполнения трудовых операций;

✔ технологию изготовления моделей и макетов;

✔ определять способы перевода чертежей и выкроек;

✔ значение техники в жизни людей;

✔ историю развития отечественных транспортных средств военной техники.

должны уметь:

✔ проводить анализ образца;

✔ распределять труд по операциям;

✔ уметь читать рисунки объемных изделий и эскизы разверток;

✔ должны размечать, разрезать ножом, ножницами, соединять при помощи клея, прошиванием деталей из бумаги и картона;

✔ выразить свой замысел на плоскости (чертеж, схема);

✔ пользоваться полученными знаниями, умениями, переносить опыт в новую ситуацию;

✔ самостоятельно решать технические задачи в процессе изготовления моделей;

✔ проявить смекалку, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой деятельности;

✔ определиться с выбором дальнейшего направления технического моделирования (судо - , авиа - , автомоделирование, железнодорожное моделирование).

12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) 1. Понятие о материалах и инструментах. Организация занятия.

Правила безопасности труда.

2. Первоначальные технические знания и понятия.

3. Изготовление макетов и моделей технических объектов из плоских деталей, игрушек и сувениров из бумаги и картона.

4. Графическая подготовка в начальном техническом моделировании.

5. Развертка и изготовление объемных макетов и моделей технических объектов.

6. Простейшие машины и механизмы. Работа с «Конструктором».

7. Элементы технической эстетики.

8. Воспитательные мероприятия.

1. Графическая подготовка.

Изготовление объемных моделей и макетов воздушной военной техники.

5. Изготовление объемных моделей и макетов водного транспорта.

Изготовление объемных моделей и макетов боевого наземного транспорта.

6. Ракетно – космическое моделирование.

13. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах, выставках, судомодельных соревнованиях.

14. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) -учебный кабинет;

-мультимедийная техника;

-демонстрационные презентации по темам программы;

-наглядные пособия по темам программы;

-цветная бумага, гофрированная бумага, газета и картон;

-клей ПВА и карандашный:

-набор инструментов для работы с бумагой;

-выставочные витрины;

-игры, конструкторы;

Учебно-тематическое планирование обучения

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Мир техники»

1-ый год обучения

№ Тема Всего Количество часов

Теория Практика

1. Вводная часть 2 1 1

2. Понятие о материалах и инструментах.

Организация рабочего места. Правила безопасности труда. 4 1 3

3. Первоначальные графические знания и понятия. 6 1 5

4. Изготовление макетов и моделей технических объектов из плоских деталей, игрушек и сувениров из бумаги и картона. 36 2 34

5. Графическая подготовка в начальном техническом моделировании. 14 2 12

6. Развертка и изготовление объемных макетов и моделей технических объектов. 36 2 34

7. Простейшие машины и механизмы. Работа с «Конструктором». 16 2 14

8. Элементы технической эстетики. 16 2 14

9. Воспитательные мероприятия. 10 - 10

10. Заключительное занятие. 4 - 4

Итого: 144 13 131

2-ой год обучения

Тема Всего Количество часов

теория практика

1. Вводное занятие. Инструменты и материалы. 2 1 1

2. Графические знания и умения в начальном техническом моделировании. 4 1 3

3. Изготовление объемных моделей и макетов воздушной военной техники: 20 2 18

4. Изготовление объемных моделей и макетов водного транспорта: 12 2 10

5. Изготовление объемных моделей и макетов боевого наземного транспорта: 12 2 10

6. Ракетно – космическое моделирование. 4 1 3

7. Воспитательные мероприятия. 14 - 14

8. Заключительное занятие. 4 - 4

Итого: 72 9 63



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.