11.3.2015
Программа «Мир техники»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ Утверждено приказом № __ от ________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир техники» Автор программы: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Кубиц Е.В. Возраст: 7 – 11 лет (срок реализации 2 года) Направленность: научно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир техники» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Научно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы «Мир техники» 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель: Кубиц Е.В. 7. Актуальность и социальная значимость программы Техника, окружающая детей с малых лет, не только будит их любознательность, желание узнать и понять, как и почему движется машина, летит самолет и космическая ракета, работает радиоприемник и телевизор и многое другое, но и стремление делать что-то своими руками, приобрести начальные умения и навыки постройки и запуска моделей Объединение моделирования транспортной техники дает возможность младшим школьникам познакомиться с различными видами транспорта и транспортных моделей, больше узнать об истории транспорта, о выдающемся вкладе отечественных ученых и конструкторов в его создание и развитие, о значении транспорта для народного хозяйства и обороны страны, а также о перспективах его дальнейшего развития и усовершенствования, даже о прогнозируемых видах транспорта. 8. Возраст и контингент детей 7-11 лет 9. Цель и задачи программы Цель: создание условий для творческого развития детей, их гражданско-патриотического воспитания через вовлечение в мир начального технического моделирования. Задачи: ✔ познакомить с вкладом выдающихся отечественных ученых и конструкторов в создание и развитие транспорта; ✔ побуждать любознательность и интерес к истории развития техники в России; ✔ совершенствовать умения и навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов; ✔ развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (чертеж, схема); ✔ стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой деятельности; способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе изготовления моделей простейших технических объектов 10. Сроки реализации программы 2 года 11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы Обучающиеся 1-го года обучения: должны знать: ✔ правила безопасного труда и личной гигиены; ✔ получить сведения о видах, свойствах, производстве бумаги и картона; ✔ технологию обработки бумаги; ✔ знать термины: «технический рисунок», «шаблон», «эскиз», «чертеж» и т. п. должны уметь: ✔ работать с инструментами и материалами; ✔ производить технологические операции: складывание, сгибание, надрезание, резание, прокалывание бумаги и картона; ✔ начертить и вырезать развертку модели; ✔ создавать изделия по заданному образцу; ✔ творчески подходить к оформлению моделей; ✔ работать в коллективе, уважать свой и чужой труд; ✔ получить начальные знания об истории развития техники и транспортных средств в России; ✔ заинтересоваться начальным техническим моделированием и конструированием; ✔ обучающиеся общительны, трудолюбивы, умеют довести начатое дело до конца. Обучающиеся 2 года обучения должны знать: ✔ правила безопасного труда с инструментами и материалами; ✔ определенный порядок выполнения трудовых операций; ✔ технологию изготовления моделей и макетов; ✔ определять способы перевода чертежей и выкроек; ✔ значение техники в жизни людей; ✔ историю развития отечественных транспортных средств военной техники. должны уметь: ✔ проводить анализ образца; ✔ распределять труд по операциям; ✔ уметь читать рисунки объемных изделий и эскизы разверток; ✔ должны размечать, разрезать ножом, ножницами, соединять при помощи клея, прошиванием деталей из бумаги и картона; ✔ выразить свой замысел на плоскости (чертеж, схема); ✔ пользоваться полученными знаниями, умениями, переносить опыт в новую ситуацию; ✔ самостоятельно решать технические задачи в процессе изготовления моделей; ✔ проявить смекалку, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой деятельности; ✔ определиться с выбором дальнейшего направления технического моделирования (судо - , авиа - , автомоделирование, железнодорожное моделирование). 12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) 1. Понятие о материалах и инструментах. Организация занятия. Правила безопасности труда. 2. Первоначальные технические знания и понятия. 3. Изготовление макетов и моделей технических объектов из плоских деталей, игрушек и сувениров из бумаги и картона. 4. Графическая подготовка в начальном техническом моделировании. 5. Развертка и изготовление объемных макетов и моделей технических объектов. 6. Простейшие машины и механизмы. Работа с «Конструктором». 7. Элементы технической эстетики. 8. Воспитательные мероприятия. 1. Графическая подготовка. Изготовление объемных моделей и макетов воздушной военной техники. 5. Изготовление объемных моделей и макетов водного транспорта. Изготовление объемных моделей и макетов боевого наземного транспорта. 6. Ракетно – космическое моделирование. 13. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы. Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах, выставках, судомодельных соревнованиях. 14. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) -учебный кабинет; -мультимедийная техника; -демонстрационные презентации по темам программы; -наглядные пособия по темам программы; -цветная бумага, гофрированная бумага, газета и картон; -клей ПВА и карандашный: -набор инструментов для работы с бумагой; -выставочные витрины; -игры, конструкторы; Учебно-тематическое планирование обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир техники» 1-ый год обучения № Тема Всего Количество часов Теория Практика 1. Вводная часть 2 1 1 2. Понятие о материалах и инструментах. Организация рабочего места. Правила безопасности труда. 4 1 3 3. Первоначальные графические знания и понятия. 6 1 5 4. Изготовление макетов и моделей технических объектов из плоских деталей, игрушек и сувениров из бумаги и картона. 36 2 34 5. Графическая подготовка в начальном техническом моделировании. 14 2 12 6. Развертка и изготовление объемных макетов и моделей технических объектов. 36 2 34 7. Простейшие машины и механизмы. Работа с «Конструктором». 16 2 14 8. Элементы технической эстетики. 16 2 14 9. Воспитательные мероприятия. 10 - 10 10. Заключительное занятие. 4 - 4 Итого: 144 13 131 2-ой год обучения Тема Всего Количество часов теория практика 1. Вводное занятие. Инструменты и материалы. 2 1 1 2. Графические знания и умения в начальном техническом моделировании. 4 1 3 3. Изготовление объемных моделей и макетов воздушной военной техники: 20 2 18 4. Изготовление объемных моделей и макетов водного транспорта: 12 2 10 5. Изготовление объемных моделей и макетов боевого наземного транспорта: 12 2 10 6. Ракетно – космическое моделирование. 4 1 3 7. Воспитательные мероприятия. 14 - 14 8. Заключительное занятие. 4 - 4 Итого: 72 9 63
Архив |