11.3.2015
Программа «Автоконструкторы-картингисты»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ «____»____________201 г. Утверждено приказом № __ от __________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Автоконструкторы-картингисты» Автор программы: П.Ю.Моторин Реализует: Педагог дополнительного образования В.П.Логвинов Возраст: 10-18 лет Срок реализации: 3 года Направленность: спортивно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности спортивно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы «Автоконструкторы-картингисты» 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Разработчик: П.Ю.Моторин Реализует: В.П.Логвинов 3. Актуальность и социальная значимость программы Практическая полезность кружка обусловлена тем, что на примере изучения простейшего автомобиля, конкретного знакомства с устройством его основных частей, ребята лучше понимают устройство и использование современного автомобиля. 4. Возраст и контингент детей учащиеся 10-18 лет 5. Цель и задачи программы Цель: развитие научно-технических и спортивно-технических навыков вождения картов, а также развитие рационализаторской работы в кружке. Задачи: На занятиях кружка формируется логическое, техническое, творческое мышление, формируется умение конструирования. Знакомство с основными историческими вехами создания и развития автомобиля дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. В процессе обучения правилам дорожного движения у детей развивается память, умение анализировать, конструировать и обобщать, правильно действовать в экстремальных нестандартных ситуациях. 6. Сроки реализации программы 3 года 7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы • ознакомление учащихся с историей и устройством автомобиля; • знание устройства мотоциклетного двигателя; • приобретение умений и навыков конструирования и постройка карта; • умение управлять картом. • профилактика ДТП – сохранение жизни и здоровья детей; • участие в конкурсах и соревнованиях. 8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) * Подготовка и вождение карта Охрана труда и техника безопасности при вождении карта. Противопожарная безопасность. Системы управления картом, их назначение. Последовательность действий при вождении карта. Учебное вождение карта. Ознакомление с последовательностью проезда трассы по разметке. Положение рычага переключения скоростей на разных участках трассы. Выполнение различных упражнений по вождению карта. Выполнение маневров и упражнений. Отработка техники скоростного прохождения сложных участков трассы. Элементы теории движения автомобиля. Основные действующие на автомобиль силы и моменты. Динамические особенности старта и разгона. Силы и моменты, действующие на переднюю и заднюю оси при торможении, при движении на повороте без бокового скольжения колес, движение с заносом задних колес, «силовое скольжение» со сносом всех колес. Управление картом в экстремальных ситуациях. Влияние погодных условий на управление картом. Понятие о тактике ведения гонки. Понятие об оптимальном пути прохождения простых, сложных и S-образных поворотов. Оптимальный путь прохождения всей трассы. Техника старта. Комплексное вождение карта. Прохождение виражей. 9. Система контроля за исполнением программы Результативность деятельности воспитанников по итогам каждого года обучения определяется: - участием в соревнованиях по картингу; - выполнением заданий по ремонту узлов карта и регулировке двигателя; - решением конструкторских задач и заданий по правилам дорожного движения. Оценка теоретических знаний проводится методом опроса, беседы, контрольных заданий по карточкам. Проводятся контрольные уроки. Практическое вождение карта оценивается в баллах по правилам соревнований. 10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) 1. Инструменты - Ключи рожковые: от 5 до 27; - Накидные: от 8 до 19; - Головки: набор №20; - Свечной ключ 21x22; - Молоток: 20г, 75г, 150г, 2 кг, резиновый. - Зубило - маленькое и большое. - Отвертка - маленькая, средняя и большая. - Плоскогубцы, кусачки; напильники - плоские, круглые, квадратные, трехгранные; набор надфилей. - Ножницы, ножницы по металлу; дрель ручная. - Метчики: от МЗ до М14; плашки: от МЗ до М14. 2.Расходные материалы 3. наличие асфальтированной площадки; - наличие технических средств обучения; - наличие инструментальной базы; - плакаты и видеофильмы по правилам дорожного движения; - наличие помещений для теоретических обеспечение горюче-смазочными материалами. Станки: токарный, фрезерный, сверлильный, заточной. Делительная ивертикальная головки к фрезерному станку. Электросварка, тиски большие и малые, компрессор, насос автомобильный, пульверизатор. Измерительные приборы: линейка, рулетка, штангель-циркуль, микрометр от 0 - 50 мм., нутромер от 8 - 50мм, индикатор установки зажигания, манометр, стробоскоп, бормашина, электроножницы, сушильный шкаф, паяльная лампа, съемники для разборки двигателя, войлочный круг. Пояснительная записка Учебный план занятий кружка разработан на основе программы кружка автоконструкторов-картингистов (автор И.Е.Снитко) рекомендованной для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ Москва «Просвещение», 1995. Цель занятий - развитие научно-технических и спортивно-технических навыков вождения картов, а также развитие рационализаторской работы в кружке. Практическая полезность кружка обусловлена тем, что на примере изучения простейшего автомобиля, конкретного знакомства с устройством его основных частей, ребята лучше понимают устройство и использование современного автомобиля. На занятиях кружка формируется логическое, техническое, творческое мышление, формируется умение конструирования. Знакомство с основными историческими вехами создания и развития автомобиля дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. В процессе обучения правилам дорожного движения у детей развивается память, умение анализировать, конструировать и обобщать, правильно действовать в экстремальных нестандартных ситуациях. Учебный план построен с учетом рационального сочетания теоретических и практических занятий. В учебный план второго года обучения в отличие от типовой программы внесены изменения в количестве часов, отведенных на рационализаторскую работу в кружке на 6 часов с целью развития политехнического кругозора детей и конструкторских способностей, а также на изучение правил дорожного движения на 6 часов с целью профилактики детского дорожного травматизма, а также на 9 часов увеличился раздел «Учебно-тренировочная езда на карте». В учебном плане был убран раздел «МВД СССР». На третьем году занятий работа продолжается по индивидуальным планам водительского мастерства, подготовке к выполнению разрядных нормативов. Школьники участвуют в рационализаторской конструкторской и исследовательской деятельности. На занятиях используются следующие формы: урок-лекция, урок-беседа, урок-экскурсия, экскурсия, урок-игра, практические и тренировочные занятия, соревнования, КВН, встречи с инспекторами ГИБДД, выставки. Кружок «Автоконструкторов и картингистов» относится к кружкам спортивно-технического направления. Результат освоения учебного плана: • ознакомление учащихся с историей и устройством автомобиля; • знание устройства мотоциклетного двигателя; • приобретение умений и навыков конструирования и постройка карта; • умение управлять картом. • профилактика ДТП – сохранение жизни и здоровья детей; • участие в конкурсах и соревнованиях. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Первого года обучения № п/п Содержание раздела Количество часов Всего теория практика 1. Вводное занятие Правила поведения учащихся на СЮТ, охрана труда, ПБ, электробезопасность 2 2 - 2 Общее устройство автомобиля 6 2 4 3. Общее устройство мото-двигателя 12 2 10 4 Соревнования автомобилистов. Правила соревнований по картингу. 4 2 2 5 Техника безопасности при вождении картов. Учебно-тренировочная езда на карте 32 2 30 6. Основы технического конструирования 14 2 12 7 Учебно-наглядные пособия по автомобилю и двигателю. Рационализаторская работа в кружке. 30 2 28 8 Правила дорожного движения 18 2 16 9 Беседы об автомобиле 4 4 10 Экскурсии 6 6 11 Организация проведения соревнований 12 2 10 12 Заключительное занятие 4 2 2 ИТОГО: 144 30 114 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Второго года обучения № п/п Содержание раздела Количество часов всего теория практика 1. Вводное занятие Правила поведения учащихся на СЮТ, охрана труда, ПБ, электробезопасность 2 2 - 2. Проектирование, конструирование и совершенствование картов 24 2 22 3. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания 24 2 22 4. Совершенствование агрегатов и механизмов карта 18 2 16 5. Учебно-наглядные пособия и рационализаторская работа в кружке. 20 2 18 6. Правила дорожного движения. Служба ГИБДД 14 2 12 7. Техника безопасности при вождении картов. Учебно-тренировочная езда на карте 28 4 24 8. Беседы об автомобиле, спорте 2 2 9. Экскурсии 2 2 10 Организация и проведение квалификационных соревнований 8 2 6 11 Заключительное занятие 2 2 - ИТОГО: 144 24 120 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Третьего года обучения № п/п Содержание раздела Количество часов всего теория практика 1. Вводное занятие. ТБ при вождения карта 2 2 - 2. Устройство мотоциклетных двигателей 24 2 22 3. Усовершенствование, конструирование и изготовление картов 24 2 22 4. Совершенствование агрегатов механизмов картов 14 2 12 5. Рационализаторская работа в кружке и учебно-наглядные пособия 20 2 18 6. Правила дорожного движения. Служба ГИБДД 20 10 10 7. Учебно-тренировочная езда на карте 30 2 28 8. Беседы об автомобильном спорте 2 2 - 9. Экскурсии 2 - 2 10 Организация и проведение квалификационных соревнований 4 2 2 11 Заключительное занятие 2 2 - ИТОГО: 144 28 116 Содержание 1 года обучения. 1. Вводное занятие. История автомобиля. Значение транспорта в народном хозяйстве. Современное автомобилестроение и перспективы его развития Двигатели автомобиля, их достоинства и недостатки. Картинг как направление автомобильного спорта. Цели, задачи и содржание работы в кружке. 2. Общее устройство автомобиля. Классификация автомобилей. Основные черты автомобиля, их назначение, расположение. Рамные и безрамные конструкции автомобилей. Механизм управления автомобилем. Рулевая трапеция. Рулевое управление легковых и грузовых автомобилей. П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А. Знакомство с устройством автомобиля. 3. Общее устройство мотоциклетного двигателя. Принципы работы двухтактного двигателя. Определение такта. Двухтактный рабочий цикл. Фазы газораспределения. Кривошипно-шатунный механизм, его назначение и работа. Коробка передач. Понятие о передаточном числе. Система электрооборудования: генератор, батарейное зажигание, магнето, свечи. Опережение зажигания. Калильное число. Система питания. Карбюратор, его устройство и работа. Образование рабочей смеси, её количество и качество. П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А. Сборка и разборка двигателя. Изготовление прокладок картера. Установка опережения зажигания. Способы определения и устранения возможных неисправностей. Разборка и сборка карбюратора. ^ 4. Соревнования автомобилистов. Правила соревнований по картингу. Вводный инструктаж. Виды автомобильного спорта, их значение . Спортивные звания и разряды, порядок их присвоения. Порядок проведения соревнований, судейство, правила поведения участников соревнований. Сигнальные флаги. Правила безопасности, правила санитарной гигиены. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Подготовка картодрома к учебной езде на карте. Подготовка, технический осмотр картов. Заправка карта горюче-смазочными материалами. Правила слива и хранения горюче-смазочных материалов. Запуск и остановка двигателя. ^ 5. Учебная езда на карте. Вводный инструктаж. Ознакомление с последовательностью проезда трассы на разметке. Положение рычага переключения скоростей. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение упражнений по вождению карта: - посадка водителя, освоение правильного положения рук на рулевом колесе, оперирование рычагом переключения передач, педалями ( при неработающем двигателе); - пуск двигателя; отработка трогания с места и торможение на неподвижном карте; - переключение передач в неподвижном карте; - трогание с места и торможение; - движение на первой передаче; - разгон по прямой; - переключение на низшую передачу; - отработка пуска двигателя; - старт; - способы торможения; - вывод карта из заноса; - прохождение кривых на максимальной скорости ( без заноса). ^ 6. Основы технического конструирования. Понятие о проектировании технических устройств. Понятие о техническом задании. Этапы конструирования. Консультации со специалистами. Технические расчеты. Правила оформления технической документации, понятие о конструкционных материалах, котрольно-измерительных приборах и инструментах. Точность обработки, шероховатость поверхности. Понятие о технологии изготовления отдельных деталей. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Проектирование и конструирование деталей и узлов карта. Выполнение техниче5ских рисунков, эскизов и чертежей. Оформление технической документации. 7. Учебно-наглядные пособия по автомобилю и двигателю. Рационализаторская работа в кружке. Классификация наглядных пособий. Правила разработки и технические требования к наглядным пособиям. Понятие о рационализаторской и изобретательской работе в кружке. Техническая и другая документация на рационализаторские предложения. Права и обязанности рационализаторов. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Разработка и изготовление наглядных пособий. Составление заявления на рационализаторское предложение. ^ 8. Правила дорожного движения. Классификация наглядных пособий. Требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортных средств. Опасные последствия эксплуатации неисправного транспорта. Требования по техническому состоянию рулевого управления, тормозов, шин, кузова, световых приборов. Обстановка движения, разметка проезжей части, виды движения транспортных средств. Указатели, их назначение и действие. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Сигналы светофоров и регулировщиков. Дорожные знаки, их назначение и классификация. Дополнительные указания к ним. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Езда на карте в зоне детского городка ГИБДД ( или на трассе, оборудованной разметкой, знаками, светофорами, или с регулировщиками). Регулирование движения в детском городке ГИБДД. Решение практических задач оп безопасности движения. ^ 9. Беседы об автомобиле. Примерная тематика бесед: Почему крутятся колеса? Трудовые и боевые традиции советских автомобилистов. Автомобиль вчера, сегодня, завтра. Будни ГИБДД. 10. Экскурсии. Ознакомление с работой автохозяйства, районного, городского отделения ГИБДД. 11. Организация и проведение соревнований. Правила и порядок проведения соревнований. Подготовка и оформление места проведения соревнований. Правила безопасности на соревнованиях. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Подготовка и участие в соревнованиях, судействе. 12. Заключительное занятие. Подвеление итогов работы за учебный год. Техничесая конференция. Выступление учащихся и гостей. Награждение лучших кружковцев. Рекомендации по работе в летний период. Содержание второго года занятий. ^ 1. Вводное занятие. Обсуждение планов работы кружка. Спортивная классификация картов. Выбор конструкции для постройки картов. Перспективы совершенствования конструкции карта с учетом последних достижений современного картостроения. Рационализаторские предложения и порядок их оформления. Правила соревнования по картингу. 2. Проектирование, конструирование и совершенствование карта. Технические требования, предъявляемые к карту. Расчет центровки карта. Технические требования удобства посадки водителя с требуемой разрисовкой ( понятие о компромиссах). Строение графической модели рулевой трапеции. Выбор конструкции педалей, рулевого управления, тормозов, рамы, сиденья. Компоновка карта. Углы стабилизации. Правила работы с аннотированными указателями литературы. Работа с технической литературой. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение эскизов и чертежей. Изготовление шаблонов и деталей рамы карта, кондукторов для сборки (сварки) рамы. Совершенствование, доработка деталей рамы, правка, контроль. Изготовление контрольных приспособлений для проверки узлов стабилизации колес. Изготовление деталей поворотного устройства, их сборка, сварка. Изготовление и установка на раму деталей переднего и заднего мостов, приводов рулевого управления. Проверка, отладка ходовой части. Окраска. 3. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Типы двигателей. Понятие о теоретическом расчете двигателя. Фазы газораспределения. Способы обнаружения и устранения неисправностей в двигателе. Технология ремонта КШМ. Правила разборки и сборки КПП, её ремонт. Правила регулировки приборов зажигания и подбор свечей. Оборудование двигателя для установки батарейного зажигания, магнето. Правила регулировки системы зажигания. Виды ГСМ для ДВС. Понятие об октановом числе. Карбюраторы, системы, их регулировка. Правила разборки, сборки, регулировки карбюратора. Понятие об оптимальном и минимальном режиме. ^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение работ на двигателе. Изготовление глушителей разных систем. Установка их на двигатель. Снятие сравнительных характеристик. Оформление рационализаторских предложений, внесенных кружковцами и внедренных в процессе постройки карта. ^ 4. Совершенствование агрегатов и механизмов карта. Обзор новых конструкций картов. Правила расчета на прочность ходовой части карта. Правила выполнения технических рисунков, эскизов и рабочих чертежей. Понятие о гидравлических тормозах. Общее понятие о формировании двухтактного двигателя. Разработка общего направления форсирования двигателя. Анализ современных конструкций двигателей. Понятие о расчете двигателя на прочность. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Составление чертежей деталей, требующих доработки или изготовления. Изменения фаз газораспределения. Усиление и улучшение механизма сцепления. Изготовление системы выпуска отработанных азов (резонатор). Изготовление глушителя, обеспечивающего уровень шума работы двигателя не более 80 дВ. Сборка двигателя. Установка на карт. Обкатка. Отладка. Составление отчета о проделанной работе. Совершенсвование конструкции зажигания. Изготовление деталей крепления системы к двигателю, ходовой части. Монтаж и установка системы на карт, регулировка, ходовые испытания. Составление отчета о проделанной работе. 5. Учебно-наглядные пособия и рационализаторская работа в кружке. Классификация наглядных пособий и тренажеров. Викторины и настольные игры, повышающие качество усвоения знаний кружковцами. Тематический план рационализаторской работы в кружке. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Проектирование, конструирование и изготовление учебно-наглядных пособий по правилам дорожного движения, проведение викторин и т.п. Составление перечня работ по совершенствованию имеющегося в кружке оборудования, инструментов и приспособлений. Оформление рационализаторских предложений. 6. Правила дорожного движения. Служба ГИБДД России. История развития уличного дорожного движения. Необходимость введения правил дорожного движения. Средства сигнализации и регулирования дорожного движения. Общие обязанности водителя. Требования к водителю. Документы водителя. Общие обязанности пешеходов. Служба ГИБДД России. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Разводка транспорта на макете. Регулирование движения в автогородке ГИБДД, городке безопасноси движения. 7. Учебно - тренировочная езда на карте. Понятие об управляемости автомобиля, влияние погодных условий на управляемость. Понятие о подготовке автомобиля к работе в сложных метеоусловиях. Понятие о тактике ведения гонки. Общая физическая подготовка водителя карта. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение упражнений по индивидуальным планам тренировок и фической подготовки учащихся. 8. Беседы об автомобиле, спорте и ГИБДД. Примерная тематика бесед: Профессия автомобилисти. Автомобиль вчера, сегодня, завтра. Боевые и трудовые подвиги российской милиции и работников ГИБДД МВД России. Борьба за скорость. Достижения российских автогонщиков. Автомобиль на почтовых марках и открытках. 9. Экскурсии. Ознакомление с работой автохозяйства, районного, городского отделения ГИБДД. 10. Организация и проведение квалификационных соревнований. Правила и порядок проведения соревнований. Подготовка и оформление места проведения соревнований. Правила безопасности на соревнованиях. Оформление лицензий. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Подготовка и участие в соревнованиях, судействе. ^ 11. Заключительное занятие. Подвеление итогов работы за учебный год. Техничесая конференция. Выступление учащихся и гостей. Награждение лучших кружковцев. Рекомендации по работе в летний период. Содержание третьего года занятий. 1. Вводное занятие. ТБ при вождении карта. Правила соревнования по карту. 2. Устройство мотоциклетных двигателей. Типы двигателей и их классификация, основные механизмы и системы длительных механизмов КШМ Технология ремонта КШМ. Сцепление и КПП Технология ремонта. Электрооборудование система батарейного зажигания, магнето, обнаружение неисправностей. Контактные и без контактные системы зажигания. ТО двигателя мотоцикла. Понятие о форсирование двигателя. Понятие о теоретическом расчете двигателя. Изготовления глушителей различных систем. Оформление рационализаторских предложений. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение работ на двигателе. Изготовление глушителей разных систем. Установка их на двигатель. Снятие сравнительных характеристик. Оформление рационализаторских предложений, внесенных кружковцами и внедренных в процессе постройки карта. 3. Усовершенствование, конструирование и изготовление картов. Технические требования, предъявляемые для изготовления картов. Совершенствование и доработка узлов рамы. Расчет центровки карта. Компоновка карта. Технические требования к посадке водителя. Изготовление деталей поворотного устройства. Изготовление и установка на раму деталей заднего моста. Изготовление и установка на раму рулевого управления. Регулировка и контроль узлов ходовой части и рулевого управления. Гидравлические тормоза. Техническое обслуживание и регулировка. Покраска деталей карта. Изготовление шаблонов и деталей картов. Выполнение эскизов и чертежей ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение эскизов и чертежей. Изготовление шаблонов и деталей рамы карта, кондукторов для сборки (сварки) рамы. Совершенствование, доработка деталей рамы, правка, контроль. Изготовление контрольных приспособлений для проверки узлов стабилизации колес. Изготовление деталей поворотного устройства, их сборка, сварка. Изготовление и установка на раму деталей переднего и заднего мостов, приводов рулевого управления. Проверка, отладка ходовой части. Окраска ^ 4. Совершенствование агрегатов механизмов картов Обзор новых конструкций картов. Правила расчета на точность ходовой части карта. Правила выполнения технических рисунков, эскизов и рабочих чертежей. Понятие о гидравлических тормозах. Общее понятие о формировании двухтактного двигателя. Разработка общего направления форсирования двигателя. Анализ современных конструкций двигателей. Понятие о расчете двигателя на прочность. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Составление чертежей деталей, требующих доработки или изготовления. Изменения фаз газораспределения. Усиление и улучшение механизма сцепления. Изготовление системы выпуска отработанных азов (резонатор). Изготовление глушителя, обеспечивающего уровень шума работы двигателя не более 80 децибел. Сборка двигателя. Установка на карт. Обкатка. Отладка. Составление отчета о проделанной работе. Совершенсвование конструкции зажигания. Изготовление деталей крепления системы к двигателю, ходовой части. Монтаж и установка системы на карт, регулировка, ходовые испытания. Составление отчета о проделанной работе. ^ 5. Учебно-наглядные пособия и рационализаторская работа в кружке. Классификация наглядных пособий и тренажеров. Викторины и настольные игры, повышающие качество усвоения знаний кружковцами. Тематический план рационализаторской работы в кружке. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Проектирование, конструирование и изготовление учебно-наглядных пособий по правилам дорожного движения, проведение викторин и т.п. Составление перечня работ по совершенствованию имеющегося в кружке оборудования, инструментов и приспособлений. Оформление рационализаторских предложений. ^ 6. Правила дорожного движения. Служба ГИБДД России. История развития уличного дорожного движения. Необходимость введения правил дорожного движения. Средства сигнализации и регулирования дорожного движения. Общие обязанности водителя. Требования к водителю. Документы водителя. Общие обязанности пешеходов. Служба ГИБДД России. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Разводка транспорта на макете. Регулирование движения в автогородке ГИБДД, городке безопасноси движения. ^ 7. Учебно - тренировочная езда на карте. Понятие об управляемости автомобиля, влияние погодных условий на управляемость. Понятие о подготовке автомобиля к работе в сложных метеоусловиях. Понятие о тактике ведения гонки. Общая физическая подготовка водителя карта. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение упражнений по индивидуальным планам тренировок и фической подготовки учащихся. ^ 8. Беседы об автомобиле, спорте и ГИБДД. Примерная тематика бесед: Профессия автомобилисти. Автомобиль вчера, сегодня, завтра. Боевые и трудовые подвиги российской милиции и работников ГИБДД МВД России. Борьба за скорость. Достижения российских автогонщиков. Автомобиль на почтовых марках и открытках. 9. Экскурсии. Ознакомление с работой автохозяйства, районного, городского отделения ГИБДД. ^ 10. Организация и проведение квалификационных соревнований. Правила и порядок проведения соревнований. Подготовка и оформление места проведения соревнований. Правила безопасности на соревнованиях. Оформление лицензий. ПРАПКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Подготовка и участие в соревнованиях, судействе. ^ 11. Заключительное занятие. Подведение итогов работы за учебный год. Техническая конференция. Выступление учащихся и гостей. Награждение лучших кружковцев. Рекомендации по работе в летний период. ЛИТЕРАТУРА. 1. Автомобильный спорт. Правила соревнваний.-М.: ДОСААФ, 1987. 2. Классификация и технические требования к гоночным автомобилям "карт". - М.: Авлад, 1992. 3. Тодоров М.Р. Картинг. - М.:Досааф, 1979. 4. Тадеуш Рихтер. Картинг: Пер. с польск. - М.: Машиностроение. 1988. 5. Уриханян Х.П. Картинг - спорт юных. - М.:ДОСААФ, 1988.
Архив |