11.3.2015
Программа «Компьютерная азбука»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ «____»____________2013г Утверждено приказом № __ от __________. Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная азбука» Автор программы: педагог дополнительного образования Н.В. Чеснокова Возраст: 11-18 лет (срок реализации 1 год) Направленность: научно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Компьютерная азбука» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Научно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы «Компьютерная азбука» 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Н.В. Чеснокова 7. Актуальность и социальная значимость программы В настоящее время всё большее распространение получает компьютерная техника. Знания в этой области необходимы практически каждому. Знание основных принципов работы с ИКТ не только повышает интеллектуальный уровень учащихся, но и стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению не только информатики, но и физико-математических дисциплин. Актуальность программы состоит в том, что она готовит школьников к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при поступлении в высшие учебные заведения. Если некоторые вопросы интересуют воспитанников больше других, то по этим разделам проводятся дополнительные индивидуальные занятия. Данная программа актуальна для каждого, кто не имеет базовых навыков работы с ИКТ. Программа может применяться для факультативного (ускоренного) закрепления знаний последующих годов обучения. Уровень новизны данной программы наиболее высокий, т. к. развитие ИКТ происходит безостановочно. 8. Возраст и контингент детей 11-18 лет 9. Цель и задачи программы Цель: сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества путем обеспечения предпрофессиональной подготовке с ориентацией на углубленное изучение методов и приемов современного дизайна. Задачи: • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе; • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека; • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации; • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле; • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях; • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. 10. Сроки реализации программы 1 год 11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы После завершения курса обучения воспитанники должны уметь: • Самостоятельно включать и выключать PC; • Использовать программы навигации («проводник» и основные файловые менеджеры); • Производить запись информации на сменные носители. • Использовать базовые программы MS Windows; • Использовать пакет MS Office; • Производить поиск информации и её сортировку; • Использовать основные антивирусные пакеты. • Производить операции архивирования и разархивирования информации. • Производить поиск информации в Интернет. 12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) • Общее ознакомление; • Базовые сведения о предмете; • Основы работы с MS Windows; • Настройка MS Windows; • Проводник и файловые менеджеры; • Ознакомление и обучение работе со стандартными программами MS Windows; • Обучение работе с пакетом MS Office; • Требования безопасности работы на компьютере (антивирусы и «фаерволы») 13. Система контроля за исполнением программы Контрольные т творческие задания, участие в конкурсах 14. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Компьютеры, принтер, МФУ, программное обеспечение Учебно – тематический план Учебная программа первого года обучения разбита на следующие этапы: • Общее ознакомление; • Базовые сведения о предмете; • Основы работы с MS Windows; • Настройка MS Windows; • Проводник и файловые менеджеры; • Ознакомление и обучение работе со стандартными программами MS Windows; • Обучение работе с пакетом MS Office; Название этапа Общее количество часов на этап – 68 ч Теория Практика Введение. ТБ и правила поведения. Требования безопасности работы на PC. 2 часа 1 1 Тема 1 "Стандартная программа Windows – Paint" 10 часов 2 8 Тема 2 "Мультимедийные возможности Windows" 10 часов 2 8 Тема 3 "Графические возможности MS Word" 10 часов 2 8 Тема 4 "Теория и практика графики" 6 часов 2 4 Тема 5 «Программы просмотра и простого редактирования фотографий» 8 часов 2 6 Тема 6 "Создание презентаций программой PowerPoint" –. 20 часов 6 14 Обобщение. 2 часа 1 1 • Требования безопасности работы на компьютере (антивирусы и «фаерволы») «Компьютерная графика и элементы мультимедиа» (кружок в 9 «а» классе) (68 часов) Тема 1 "Стандартная программа Windows – Paint" – 10 часов. Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Технология OLE. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Закрепление пройденного. Выполнение практических заданий. Тема 2 "Мультимедийные возможности Windows" – 10 часов. Стандартные средства мультимедиа. Понятие мультимедиа. Поддержка средств мультимедиа в Windows. Программа "Регулятор уровня". Настройка программы "Регулятор уровня". Программа "Фонограф". Редактирование звукозаписи. Программа "Лазерный проигрыватель". Настройка программы "Лазерный проигрыватель". Вставка мультимедийных объектов в документы. Закрепление пройденного. Выполнение практических заданий. Тема 3 "Графические возможности MS Word" – 10 часов. Внедрение рисунков. Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объект WordArt. Рисование схем и диаграмм с помощью таблиц Word. Рисование схем и диаграмм с помощью механизма создания "надписей". Выполнение практических заданий. Тема 4 "Теория графики" – 6 часов. Цифровое изображение. Растровое и векторное изображения. Оцифровка. Кодирование тона. Индексирование цвета. Суммирование цифровых составляющих. Цветовые модели. Монохромные модели. Полноцветные модели: RGB, Lab, HSB, CMYK. Система управления цветом. Параметры растровых изображений. Классификация компьютерной графики. Сканеры. Цифровые фотокамеры и видеокамеры. Фреймграбберы. Хранение и обработка цифрового изображения. Типовые форматы файлов: GIF, JPEG, PNG-8, PNG-24. Визуализация цифровых изображений: мониторы, видеопроекторы, проекционные панели, принтеры, плоттеры. Тема 5 «Программы просмотра и простого редактирования фотографий» – 8 часов. Открытие файла в обозревателе. Создание слайд-шоу. Поместить на рабочий стол. Снимок экрана. Устранение эффекта красных глаз. Изменение цвета. Яркость-контрастность. Трансформации. Обрезка. Изменение формата. Пакетное переименование. Применение фильтров. Извлечение кадров из фильмов. Настройки. Тема 6 "Создание презентаций программой PowerPoint" – 24 часа. Создание презентации. Создание презентаций с помощью мастера. Просмотр. Редактирование текста. Режим просмотра. Получение справок. Работа с презентацией Создание презентаций с помощью шаблона оформления. Ввод текста в слайд. Печать презентации. Работа со структурой презентации. Ввод и изменение текста слайдов. Применение и модификация шаблонов оформления. Просмотр и изменение цветов в презентации. Рисование и изменение фигур. Вставка информации в PowerPoint. Настройка и демонстрация презентации. Создание мультимедийных презентаций. Выполнение практических заданий.
Архив |