11.3.2015
Программа « Железнодорожное моделирование»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ «____»____________2011 г. Утверждено приказом № __ от __________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Железнодорожное моделирование» Автор программы: педагог дополнительного образования С.А.Веселов Возраст: 11-18 лет Срок реализации: 3 года Направленность: спортивно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Железнодорожное моделирование» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности научно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы « Железнодорожное моделирование» 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Веселов С.А. 3. Актуальность и социальная значимость программы Кружки железнодорожного моделирования сегодня пользуются большой популярностью среди школьников разного возраста, о чем свидетельствуют различные мероприятия. Это и соревнования, и выставка, где ребята с большим волнением и интересом демонстрируют свои модели. В этих кружках в основном занимаются дети среднего и старшего возраста, до 18 лет. Кружки являются основной ступе-нью на пути к овладению новейшей, непрерывно усложняющейся железнодорожной техникой. Решению этой задачи помогут кружки железнодорожного моделирования, где ребята проявляют фантазию и выдумку неразрывно связанную с игрой переходя постепенно к серьёзным соревнованиям. У ребят проявляется большой интерес к этой технике, что в свою очередь и оказывается при дальнейшем выборе профессии, связанной с железнодорожным транспортом. 4. Возраст и контингент детей учащиеся 10-18 лет 5. Цель и задачи программы Цель: обучение основам теории постройки и эксплуатации макета железной дороги и подвижного состава, формирование интереса к занятиям в области железнодорожного моделирования и макетирования. ЗАДАЧИ: • воспитание уважения к труду; • формирование чувства коллективизма и взаимопомощи; • воспитание воли, чувства самоконтроля, стремления к победе; • формирование чувства патриотизма у школьников на примере истории железно- дорожного транспорта и героических успехов железнодорожников в годы Великой Отечественной Войны. • обучение методам планирования, моделирования, графического построения, приемам и технологии построения железнодорожных моделей; • обучение приемам работы с разнообразным оборудованием и инструментами; • изучение железнодорожной терминологии; • развитие у детей элементов технического мышления, изобретательности, творческой инициативы; • развитие интереса к профессии. 6. Сроки реализации программы 3 года 7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы После первого года обучения воспитанники должны знать и уметь: • историю железных дорог России и мира; • элементы железнодорожного дела; • устройство элементов железной дороги: подвижного состава, строений, • путей и т.д.; • основы конструирования и проектирования; • порядок построения простейших моделей; • уметь построить простейшие моде-ли согласно тематическому плану; • читать и разрабатывать простой чертеж модели; • планировать порядок рабочих операций; После второго года обучения воспитанники должны знать и уметь: • современные разработки в области железнодорожного строительства; • работы известнейших ученых и конструкторов; • изготавливать чертежи сложной модели и выполнять расчеты; • построить модель двухколейной разборной модели железнодорожного пути; • изготовить разборную контактную сеть на опорах; • уметь изготавливать законченные макеты и наглядные пособия по железнодорожному моделированию со-гласно тематическому плану. После третьего года обучения воспитанники должны знать и уметь: Перспективы развития железнодорожного транспорта России; Основы изготовления копийных моделей копийной техники; Технологию изготовления модели; Уметь выполнить чертеж; Изготовление различных деталей подвижного состава. 8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Краткая история железнодорожного транс-порта; Изготовление макетов моделей железнодорожной техники; Конструирование моделей и макетов; Проектирование и изготовление моделей электровозов для участия в соревнованиях по собственным чертежам; Основы изготовления копийных моде-лей, макетов; Изготовление копийных железнодорожных моделей; Подготовка и участие в соревнованиях, выставках, конкурсах. 9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы. Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в кон-курсах, выставках, ярмарках. 10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Помещение для занятий. 1. Санитарно-гигиенические требования к помещению: освещение, вентиляция, и т.п. 2. Оборудование учебных мест:6 столов 3. Рабочее место педагога: стол 4. Оборудование: верстаки, тиски слесарные, станки сверлильные и за-точные, набор столярных и слесарных инструменты, электролобзики и электропаяльники, линейки, уголки, лекала. 5. Комплекты чертежей железнодорожного транспорта и технических построек по всем классам моделей 6. Технические средства: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр Учебно – тематический план Программа 1 года обучения № п.п Наименование тем Всего часов Из них На теорию На практику 1 Вводное занятие 2 2 - 2 Краткая история железнодорожного транспорта 3 3 - 3 Изготовление макетов моделей железнодорожной техники 120 24 96 4 Сборка и регулировка модели (макета) 6 - 6 5 Испытание моделей, участие в соревнованиях 9 - 9 6 Экскурсии, заключительное занятие 4 4 • - ИТОГО 144 33 111 Программа 2 года обучения № п.п _ Наименование тем Всего часов Из них На теорию На практику Вводное занятие 3 3 - 2 Правила соревнований, классификация 3 3 - 3 Конструирование моделей и макетов 5 5 - 4 Проектирование и изготовление моделей электровозов для участия в соревнованиях по собственным чертежам 145 26 i 119 5 Расширение и оснащение дополни-тельным подвижным составом моде-ли железнодорожного узла 30 30 6 Подготовка и участие в соревнованиях, выставках, конкурсах 24 24 7 Заключительное занятие и техническая конференция 6 6 - ИТОГО 216 43 173 № п.п Наименование тем Всего часов Из них На теорию На практику 1 Вводное занятие 3 3 - 2 Правила соревнований, классификация 3 3 - 3 Основы изготовления копийных моделей, макетов 3 3 4 Изготовление копийных железнодорожных моделей 200 40 160 5 Регулировка и испытание моделей 40 40 6 Подготовка и участие в соревнованиях, выставках, конкурсах 33 33 7 Заключительное занятие,экскурсия 6 6 ИТОГО 288 55 233
Архив |