182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
11.3.2015
Программа « Делаем сами своими руками»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

«____»____________2011г Утверждено приказом

№ __ от __________

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

« Делаем сами своими руками»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

А.С.Цветков

Возраст: 7 – 12 лет

(срок реализации 1 год)

Направленность: научно-техническая

Великие Луки

2011

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Делаем сами своими руками»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Научно-техническая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы « Делаем сами своими руками»

(начальное техническое моделирование)

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Цветков А.С.

3. Актуальность и социальная значимость программы Актуальность предлагаемой программы со-стоит в том, что она позволяет раскрыть таланты учащихся, развить их физические и духовные возможности, научить молодых людей творчески мыслить, не отрываясь при этом от реальности, ограниченной применяемыми технологиями, инструментами и материалами.

Новизна программы состоит в том, что она основывается не только на ознакомлении с приемами выжигания по дереву, одновременно дети знакомятся с разнообразием инструментов и приспособлений , используемых в столярном деле.

Программа развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

4. Возраст и контингент детей учащиеся 1-6 классов,

7-13 лет

5. Цель и задачи программы Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий из древесины своими руками.

ЗАДАЧИ:

образовательные:

1. - Научить детей изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: древесина, фанера, ДВП, ДСП, и природного материала;

2. Развивать проектные способности младших школьников.

3. Познакомить с требованиями охраны труда и техники безопасности;

2) развивающие:

-раскрытие интеллектуальных и творческих способностей;

-развитие интереса к истории родного края, его культуре;

3) воспитательные:

-формирование чувства коллективизма, нравственно-этических норм межличностных взаимоотношений, умений и навыков поведения и работы в коллективе;

- воспитание трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда.

6. Сроки реализации программы 1 год

7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы К концу года обучения учащиеся должны знать:

• Исторические сведения по художественной обработке материалов.

• Разновидности декоративно-прикладного искусства.

• Основы столярной (ручной и механической) подготовки древесины к работе.

• Применение древесины в народном хозяйстве.

• Строение древесины, основные ее свойства, виды пороков древесины.

• Иметь понятия о техническом рисунке, чертеже и эскизе и читать их.

• Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента.

• Знать организацию рабочего места, правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении раз-личных работ.

• Знать способы художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка лаками и красками).

• Знать источники и носители информации.

Учащиеся должны уметь:

• Уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигие-ны при выполнении работ.

• Владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины ручными инст-рументами, изготавливать простейшие изделия из древесины по чертежам, эскизам, техническим рисункам.

• Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий. Владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины.

• Уметь выполнять основные операции на сверлильном станке. Уметь соединять детали на шипах и клею.

8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Понятия о древесине.

Примеры и способы обработки.

Выпиливание лобзиком

Пирография и выжигание.

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию

9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в кон-курсах, выставках, ярмарках.

10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Помещение для занятий.

Площадь помещения: 12 кв.м.

1. Санитарно-гигиенические требования к помещению: освещение, вентиляция, и т.п.

2. Оборудование учебных мест : 6 столов

3. Рабочее место педагога: стол

4. Оборудование: электровыжигательные приборы.

Ручные лобзики

Пилки для лобзиков

Настольно-сверлильный станок

Ручная дрель

Станок фуговально-пильный школьный

5. Набор столярного инструмента

6. Набор слесарного инструмента

7. Основные материалы: древесина, бума-га.

8. Вспомогательные материалы: лак, карандаши простые, краски, маркеры, фломастеры

9. Сопутствующие материалы: наждачная бумага разного калибра

10. Расходные материалы: клей, кнопки, скрепки, копировальная бумага

11. Натурный фонд (образцы): образцы по темам, наглядный материал в раскрасках, схемы, чертежи. Образцы лучших работ учащихся в качестве наглядного результата деятельности объединения.

12. Комплект плакатов по обработке конструкционных материалов

13. Комплект плакатов по технике безопасности

Комплект чертежей изделий по декоративно-прикладному искусству.

14. Иллюстративный материал:

альбомы по декоративно – прикладному искусству, книги, раскраски, открытки, календари.

15. Технические средства: проектор, эк-ран, ноутбук, музыкальный центр

Учебно – тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Делаем сами своими руками»

п/п Название темы Теория (кол-во часов) Практика (кол-во часов) Всего

часов

Выпиливание лобзиком

1. Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности. Рабочее место.

Игровая программа.

1 1 2

2. Технология обработки древесины 9 23 32

3. Выпиливание лобзиком

4. Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания. 1

5. Приемы выпиливания. 1 4

6. Подготовка заготовки (фанера). 1

7. Перевод рисунка на основу. 1 3

8. Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру. 1 12

9. Выпиливание по внутреннему кон-туру (приемы). 1 10

10. Инструменты для создания отверстий: коловорот, сверлильный станок. Приемы работы. 1 3

11. Текущая аттестация 1

12. Отделка, зачистка изделия. Оценка работы. 4

13. Встреча с представителем рабочей профессии. Столяр. 2

Итого: 6 40 46

Выжигание

14. Вводное занятие: цели и задачи ТБ.

Пирография и выжигание как вид творчества.

Экскурсия на выставку. 1 1

15. Рабочее место. Устройство выжигателя. 1 1

16. Древесина, породы древесины, изготовление материала. 1 1

17. Зачистка(шлифовка) основы для выжигания.

2

Подготовка основы заготовки (фанера) для выжигания . 1 1

Приемы выжигания.

Виды орнаментов.

Перевод рисунка на основу

1 7

Работа над объектом, выжигание по контуру. Приёмы выжигания рамок. 1 6

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с нанесением узора. 1 24

Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь). 8

Отделка, зачистка изделия. Оценка работы. 2

Итоговая аттестация. 2

Заключительное занятие. Игровая программа.

Поощрение детей. 2

Итого: 7 57 64

Всего по программе: 23 121 144



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.