11.3.2015
Программа « Делаем сами своими руками»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ «____»____________2011г Утверждено приказом № __ от __________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Делаем сами своими руками» Автор программы: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории А.С.Цветков Возраст: 7 – 12 лет (срок реализации 1 год) Направленность: научно-техническая Великие Луки 2011 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Делаем сами своими руками» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Научно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы « Делаем сами своими руками» (начальное техническое моделирование) 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Цветков А.С. 3. Актуальность и социальная значимость программы Актуальность предлагаемой программы со-стоит в том, что она позволяет раскрыть таланты учащихся, развить их физические и духовные возможности, научить молодых людей творчески мыслить, не отрываясь при этом от реальности, ограниченной применяемыми технологиями, инструментами и материалами. Новизна программы состоит в том, что она основывается не только на ознакомлении с приемами выжигания по дереву, одновременно дети знакомятся с разнообразием инструментов и приспособлений , используемых в столярном деле. Программа развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. 4. Возраст и контингент детей учащиеся 1-6 классов, 7-13 лет 5. Цель и задачи программы Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий из древесины своими руками. ЗАДАЧИ: образовательные: 1. - Научить детей изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: древесина, фанера, ДВП, ДСП, и природного материала; 2. Развивать проектные способности младших школьников. 3. Познакомить с требованиями охраны труда и техники безопасности; 2) развивающие: -раскрытие интеллектуальных и творческих способностей; -развитие интереса к истории родного края, его культуре; 3) воспитательные: -формирование чувства коллективизма, нравственно-этических норм межличностных взаимоотношений, умений и навыков поведения и работы в коллективе; - воспитание трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда. 6. Сроки реализации программы 1 год 7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы К концу года обучения учащиеся должны знать: • Исторические сведения по художественной обработке материалов. • Разновидности декоративно-прикладного искусства. • Основы столярной (ручной и механической) подготовки древесины к работе. • Применение древесины в народном хозяйстве. • Строение древесины, основные ее свойства, виды пороков древесины. • Иметь понятия о техническом рисунке, чертеже и эскизе и читать их. • Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента. • Знать организацию рабочего места, правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении раз-личных работ. • Знать способы художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка лаками и красками). • Знать источники и носители информации. Учащиеся должны уметь: • Уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигие-ны при выполнении работ. • Владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины ручными инст-рументами, изготавливать простейшие изделия из древесины по чертежам, эскизам, техническим рисункам. • Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий. Владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины. • Уметь выполнять основные операции на сверлильном станке. Уметь соединять детали на шипах и клею. 8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Понятия о древесине. Примеры и способы обработки. Выпиливание лобзиком Пирография и выжигание. Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию 9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы. Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в кон-курсах, выставках, ярмарках. 10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Помещение для занятий. Площадь помещения: 12 кв.м. 1. Санитарно-гигиенические требования к помещению: освещение, вентиляция, и т.п. 2. Оборудование учебных мест : 6 столов 3. Рабочее место педагога: стол 4. Оборудование: электровыжигательные приборы. Ручные лобзики Пилки для лобзиков Настольно-сверлильный станок Ручная дрель Станок фуговально-пильный школьный 5. Набор столярного инструмента 6. Набор слесарного инструмента 7. Основные материалы: древесина, бума-га. 8. Вспомогательные материалы: лак, карандаши простые, краски, маркеры, фломастеры 9. Сопутствующие материалы: наждачная бумага разного калибра 10. Расходные материалы: клей, кнопки, скрепки, копировальная бумага 11. Натурный фонд (образцы): образцы по темам, наглядный материал в раскрасках, схемы, чертежи. Образцы лучших работ учащихся в качестве наглядного результата деятельности объединения. 12. Комплект плакатов по обработке конструкционных материалов 13. Комплект плакатов по технике безопасности Комплект чертежей изделий по декоративно-прикладному искусству. 14. Иллюстративный материал: альбомы по декоративно – прикладному искусству, книги, раскраски, открытки, календари. 15. Технические средства: проектор, эк-ран, ноутбук, музыкальный центр Учебно – тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Делаем сами своими руками» № п/п Название темы Теория (кол-во часов) Практика (кол-во часов) Всего часов Выпиливание лобзиком 1. Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности. Рабочее место. Игровая программа. 1 1 2 2. Технология обработки древесины 9 23 32 3. Выпиливание лобзиком 4. Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания. 1 5. Приемы выпиливания. 1 4 6. Подготовка заготовки (фанера). 1 7. Перевод рисунка на основу. 1 3 8. Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру. 1 12 9. Выпиливание по внутреннему кон-туру (приемы). 1 10 10. Инструменты для создания отверстий: коловорот, сверлильный станок. Приемы работы. 1 3 11. Текущая аттестация 1 12. Отделка, зачистка изделия. Оценка работы. 4 13. Встреча с представителем рабочей профессии. Столяр. 2 Итого: 6 40 46 Выжигание 14. Вводное занятие: цели и задачи ТБ. Пирография и выжигание как вид творчества. Экскурсия на выставку. 1 1 15. Рабочее место. Устройство выжигателя. 1 1 16. Древесина, породы древесины, изготовление материала. 1 1 17. Зачистка(шлифовка) основы для выжигания. 2 Подготовка основы заготовки (фанера) для выжигания . 1 1 Приемы выжигания. Виды орнаментов. Перевод рисунка на основу 1 7 Работа над объектом, выжигание по контуру. Приёмы выжигания рамок. 1 6 Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию. Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с нанесением узора. 1 24 Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь). 8 Отделка, зачистка изделия. Оценка работы. 2 Итоговая аттестация. 2 Заключительное занятие. Игровая программа. Поощрение детей. 2 Итого: 7 57 64 Всего по программе: 23 121 144
Архив |