11.3.2015
Программа « Бумажная филигрань»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ «____»____________2011г Утверждено приказом № __ от __________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Бумажная филигрань» Автор программы: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Е.В.Кубиц Возраст: 8 – 12 лет (срок реализации 1 год) Направленность: научно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумажная филигрань» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Художественно-эстетическая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы «Бумажная филигрань» 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Е.В. Кубиц 7. Актуальность и социальная значимость программы Данная образовательная программа развитию творческих способностей детей и раскрывает методы работы педагога. Она вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества как квилинг. Дает возможность поверить в себя, в свои способности. Квилинг – это бумагокручение, из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых создают элементы различной формы, которые объединяют в красивые композиции . Этот вид искусства возник в 14-15в.в., был распространен в Китае и Корее. Сейчас это модное направление в работе с бумагой, позволяющее создавать маленькие шедевры. 8. Возраст и контингент детей учащиеся 2 – 6 классов 8 12 лет 9. Цель и задачи программы Цель: Создание условий для творческого развития личности обучающихся через создание красивых композиций, его нравственно-эстетического самосовершенствования и воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт в своей индивидуальности. Основные задачи программы - формировать культуру взаимодействия ребенка с миром природы, отражение ее в своих работах; - вызвать интерес к искусству квилинга; -способствовать становлению творческой личности, дать фундамент единых представлений, лежащих в основе человеческой деятельности и в искусстве; - побудить детей участвовать в коллективной и творческой работе. Обучающие задачи -познакомить обучающихся с новым видом искусства – квилинг; -продолжить формировать образное, пространственное мышление, умение выразить свою мысль с помощью объединенных форм; -научить основным приемам и базовым элементам квилинга; -ознакомить с основами знаний в области композиции, формой образования цветоведения и декоративно-прикладного искусства. Развивающие задачи -развивать конструктивные навыки и умения; -развивать творческие способности; -развивать художественный вкус, внимание, память, образное мышление; -развивать мелкую моторику рук; -развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; -развивать способности к синтезу и анализу, поиска решений и генерирования идей. Воспитывающие задачи -воспитывать бережное отношение к природе, своему и чужому труду; -побуждать детей участвовать в коллективной работе; -воспитывать трудолюбие и усидчивость; -добиться максимальной самостоятельности детей в творчестве. 10. Сроки реализации программы 1 год 11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы - познакомиться со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества; - овладеют основными приемами работы с бумагой; - овладеют правилом пользования инструментами и материалами для квилинга; - передавать в композициях красоту окружающего мира , выражать свои чувства и эмоции с помощью бумагокручения, создания гармоничных композиций, подбирать их размер , цвет, фактуру основы; -научаться работать нужными инструментами и приспособлениями. 12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Тема: «Знакомство с искусством квилинга» Принцип обучения; от простого к сложному. Вводная часть занятия. Инструменты и материалы. Квилинг. Раздел 1.Базовые элементы. Раздел 2. «Поделки для дома» Раздел 3.Творческие композиции. Выставка творческих работ. 13. Система контроля за исполнением программы Итоговая выставочная работа 14. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Инструменты для квилинга, бумага , клей Учебно – тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумажная филигрань» № п/п. Наименование и содержание тем занятий Общее количество часов Количество часов теоретические Практические 1. Введение. Инструменты и материалы. Знакомство с искусством «квилинг» Бумажная «Филигрань» 2 1 1 Раздел 1 «Базовые элементы» 1.1. Скручиваем роллы. Форма «Глаз» «квадрат» Изготовляем панно «Замок» 4 1 3 1.2. Форма «Капля» «Круг» Изготовляем панно «Ромашки» 4 4 1.3. Форма «Треугольник» «Ромб» Зверюшки «Веселые котята» 4 4 1.4. Форма «Стрелка» «Полумесяц» Изготовляем панно «Снежные узоры» 4 4 1.5. Открытые формы «Завиток», «Веточка», «Рожки», «Сердечко» Изготовляем панно «Золотая рыбка» 6 1 5 1.6. Форма «Объемные цветы» Изготовляем панно «хризантемы» 4 1 3 Раздел 2 «Поделки для дома» 2.1. Поздравительная открытка «С днем рождения» 4 1 3 2.2. Панно «Ветка рябины» 4 4 2.3. Панно «Стрекоза» 4 4 2.4. Рамочка для фото» Розовые фантазии» 4 4 2.5. Шкатулка «Пасхальное яйцо» 6 6 2.6. Панно «Жар-птица» 4 4 Раздел 3 «Творческие композиции » 3.1. Композиция «Цветы» (эскиз) 4 1 3 Композиция «Цветы» 3.2. Композиция «Бабочки» (эскиз) 4 4 Композиция «Бабочки» 3.3. Композиция «Тарелка» (эскиз) 4 4 Композиция «Тарелка» 3.4. Композиция «Рождественский ангелок» (эскиз) 4 4 3.5. Композиция «Рождественский 4 4 ангелок» Итого 74 6 58
Архив |