182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
11.3.2015
Программа «Автомоделирование»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

Утверждено приказом

№ __ от __________

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Автомоделирование»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Зуев Н.С.

Возраст: 11 – 17 лет

(срок реализации 3 года)

Направленность: спортивно-техническая

Великие Луки

2013

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Автомоделирование»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Спортивно-техническая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы «Автомоделирование»

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Н.С.Зуев

7. Актуальность и социальная значимость программы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Каждое занятие помогает детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю. Дети знакомятся с историей автомобилестроения, общим устройством автомобилей и автомоделей.

8. Возраст и контингент детей обучающиеся 4 – 11 классов,

11 – 17 лет

9. Цель и задачи программы Цель: научить детей культуре поведения на дорогах и улицах, познакомить с техническим устройством автомобилей и автомоделей, на практике применять полученные знания и умения.

Задачи:

1. Знакомство с историей правил дорожного движения, автотранспорта и автомоделизма.

2. Развитие дорожной грамотности, проектировочных и конструктивных умений детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дорогах и общем устройстве автомобилей.

4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

10. Сроки реализации программы 3 года

11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы К концу 1-го года обучения дети должны знать:

Историю возникновения ПДД и автотранспорта.

Дорожные знаки, сигналы светофора.

Виды транспорта. Причины ДТП.

Правила движения на велосипеде.

должны уметь:

Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Оценивать свое поведение на дороге.

Объяснить товарищу правила поведения на дороге.

К концу 2-го года обучения дети должны знать:

Историю возникновения автотранспорта.

Устройство двигателей автомобилей и автомоделей.

Модели грузовых и легковых автомобилей.

Технические требования к различным классам автомоделей.

должны уметь:

Проектировать, конструировать, запускать модели и устранять дефекты.

К концу 3-го года обучения дети должны знать:

Основы проектирования и конструирования автомоделей.

Технологическую оснастку для изготовления автомобилей.

Знать классификацию автомоделей и автомобилей.

должны уметь:

Самостоятельно планировать и организовывать свой труд.

Проектировать, конструировать изделия (по рисунку, эскизу, чертежу).

Запускать модели и устранять дефекты

12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

Дорожные знаки

Дорожная разметка

Порядок движения, остановка и стоянка технического транспорта

. Регулирование дорожного движения

Проезд перекрестков

Проезд пешеходных переходов, остановок, железнодорожных переездов

Особые условия движения

Простейшие модели самоходных тележек

Двигатели автомоделей и автомобилей

Модели легковых и грузовых автомобилей

Транспортные машины с внешним источником питания. Трассовые автомодели

Разработка и изготовление трассы для автомоделей

Модели транспортных машин повышенной проходимости с различными двигателями

Беседы об автомобиле

Организация и проведение квалификационных соревнований.

Аэродинамика малых скоростей

Модели копии отечественных автомобилей

Основы проектирования и конструирования автомоделей

Аэросани. Модели аэромобилей, аэросаней

Технологическая оснастка для изготовления автомобилей

. Радиоуправляемые автомодели.

Модели скоростных (гоночных) автомобилей

Микродвигатели внутреннего сгорания.

13. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах, выставках, судомодельных соревнованиях.

14. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Ножницы, бумага разного вида, клей, карандаши, линейка.

Осветительные приборы; инструменты для изготовления дорожных знаков.

Макет светофора, слайды

Инструкции по регулированию движения

Оборудование для изготовления макетов переходов и остановок.

Инструмент для проектирования и конструирования моделей

Детали для сборки топливного насоса и воздушного фильтра.

Инструменты для сборки и разборки двигателя..

Инструменты и оборудование для изготовления трассы.

Инструмент для проектирования и конструирования моделей

Учебно – тематический план

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Автомоделирование»

( 1 год обучения)

№ Темы Теория Практика Всего

1. Вводное занятие 2 - 2

2. Общие положения. Основные понятия и термины. 8 - 8

3. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. 8 6 14

4. Дорожные знаки. 8 8 16

5. Дорожная разметка. 6 8 14

6. Порядок движения, остановка и стоянка технического транспорта. 10 6 16

7. Регулирование дорожного движения. 10 10 20

8. Проезд перекрестков. 8 12 20

9. Проезд пешеходных переходов, остановок, железнодорожных переездов. 2 2 4

10. Особые условия движения. 8 20 28

11 Итоговое занятие - 2 2

Всего 144

( 2 год обучения)

№ Темы Теория Практика Всего

1. Вводное занятие 2 - 2

2. Простейшие модели самоходных тележек. 6 12 18

3. Двигатели автомоделей и автомобилей. 8 6 14

4. Модели легковых и грузовых автомобилей. 8 10 18

5. Транспортные машины с внешним источником питания. Трассовые автомодели. 8 10 18

6. Разработка и изготовление трассы для автомоделей. 8 14 22

7. Модели транспортных машин повышенной проходимости с различными двигателями. 8 10 18

8. Беседы об автомобиле. 6 4 10

9. Организация и проведение квалификационных соревнований. 8 12 20

10 Итоговое занятие 2 2 4

Всего 144

( 3 год обучения)

№ Темы Теория Практика Всего

1. Вводное занятие 2 - 2

2. Аэродинамика малых скоростей. 2 4 6

3. Модели копии отечественных автомобилей. 2 16 18

4. Основы проектирования и конструирования автомоделей. 2 4 6

5. Аэросани. Модели аэромобилей, аэросаней. 4 18 22

6. Микродвигатели внутреннего сгорания. 2 4 6

7. Радиоуправляемые автомодели. 2 16 18

8. Модели скоростных (гоночных) автомобилей. 2 16 18

9. Технологическая оснастка для изготовления автомобилей. 2 20 22

10. Экскурсии 6 6 12

11. Организация и проведение квалификационных соревнований. 2 8 10

12. Итоговое занятие 2 2 4

Всего 144



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.