11.3.2015
Программа «Автомоделирование»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ Утверждено приказом № __ от __________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Автомоделирование» Автор программы: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Зуев Н.С. Возраст: 11 – 17 лет (срок реализации 3 года) Направленность: спортивно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Автомоделирование» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Спортивно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы «Автомоделирование» 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Н.С.Зуев 7. Актуальность и социальная значимость программы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Каждое занятие помогает детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю. Дети знакомятся с историей автомобилестроения, общим устройством автомобилей и автомоделей. 8. Возраст и контингент детей обучающиеся 4 – 11 классов, 11 – 17 лет 9. Цель и задачи программы Цель: научить детей культуре поведения на дорогах и улицах, познакомить с техническим устройством автомобилей и автомоделей, на практике применять полученные знания и умения. Задачи: 1. Знакомство с историей правил дорожного движения, автотранспорта и автомоделизма. 2. Развитие дорожной грамотности, проектировочных и конструктивных умений детей. 3. Совершенствование навыков ориентировки на дорогах и общем устройстве автомобилей. 4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. 5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах. 10. Сроки реализации программы 3 года 11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы К концу 1-го года обучения дети должны знать: Историю возникновения ПДД и автотранспорта. Дорожные знаки, сигналы светофора. Виды транспорта. Причины ДТП. Правила движения на велосипеде. должны уметь: Ориентироваться в дорожных ситуациях. Оценивать свое поведение на дороге. Объяснить товарищу правила поведения на дороге. К концу 2-го года обучения дети должны знать: Историю возникновения автотранспорта. Устройство двигателей автомобилей и автомоделей. Модели грузовых и легковых автомобилей. Технические требования к различным классам автомоделей. должны уметь: Проектировать, конструировать, запускать модели и устранять дефекты. К концу 3-го года обучения дети должны знать: Основы проектирования и конструирования автомоделей. Технологическую оснастку для изготовления автомобилей. Знать классификацию автомоделей и автомобилей. должны уметь: Самостоятельно планировать и организовывать свой труд. Проектировать, конструировать изделия (по рисунку, эскизу, чертежу). Запускать модели и устранять дефекты 12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки Дорожная разметка Порядок движения, остановка и стоянка технического транспорта . Регулирование дорожного движения Проезд перекрестков Проезд пешеходных переходов, остановок, железнодорожных переездов Особые условия движения Простейшие модели самоходных тележек Двигатели автомоделей и автомобилей Модели легковых и грузовых автомобилей Транспортные машины с внешним источником питания. Трассовые автомодели Разработка и изготовление трассы для автомоделей Модели транспортных машин повышенной проходимости с различными двигателями Беседы об автомобиле Организация и проведение квалификационных соревнований. Аэродинамика малых скоростей Модели копии отечественных автомобилей Основы проектирования и конструирования автомоделей Аэросани. Модели аэромобилей, аэросаней Технологическая оснастка для изготовления автомобилей . Радиоуправляемые автомодели. Модели скоростных (гоночных) автомобилей Микродвигатели внутреннего сгорания. 13. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы. Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах, выставках, судомодельных соревнованиях. 14. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Ножницы, бумага разного вида, клей, карандаши, линейка. Осветительные приборы; инструменты для изготовления дорожных знаков. Макет светофора, слайды Инструкции по регулированию движения Оборудование для изготовления макетов переходов и остановок. Инструмент для проектирования и конструирования моделей Детали для сборки топливного насоса и воздушного фильтра. Инструменты для сборки и разборки двигателя.. Инструменты и оборудование для изготовления трассы. Инструмент для проектирования и конструирования моделей Учебно – тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Автомоделирование» ( 1 год обучения) № Темы Теория Практика Всего 1. Вводное занятие 2 - 2 2. Общие положения. Основные понятия и термины. 8 - 8 3. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. 8 6 14 4. Дорожные знаки. 8 8 16 5. Дорожная разметка. 6 8 14 6. Порядок движения, остановка и стоянка технического транспорта. 10 6 16 7. Регулирование дорожного движения. 10 10 20 8. Проезд перекрестков. 8 12 20 9. Проезд пешеходных переходов, остановок, железнодорожных переездов. 2 2 4 10. Особые условия движения. 8 20 28 11 Итоговое занятие - 2 2 Всего 144 ( 2 год обучения) № Темы Теория Практика Всего 1. Вводное занятие 2 - 2 2. Простейшие модели самоходных тележек. 6 12 18 3. Двигатели автомоделей и автомобилей. 8 6 14 4. Модели легковых и грузовых автомобилей. 8 10 18 5. Транспортные машины с внешним источником питания. Трассовые автомодели. 8 10 18 6. Разработка и изготовление трассы для автомоделей. 8 14 22 7. Модели транспортных машин повышенной проходимости с различными двигателями. 8 10 18 8. Беседы об автомобиле. 6 4 10 9. Организация и проведение квалификационных соревнований. 8 12 20 10 Итоговое занятие 2 2 4 Всего 144 ( 3 год обучения) № Темы Теория Практика Всего 1. Вводное занятие 2 - 2 2. Аэродинамика малых скоростей. 2 4 6 3. Модели копии отечественных автомобилей. 2 16 18 4. Основы проектирования и конструирования автомоделей. 2 4 6 5. Аэросани. Модели аэромобилей, аэросаней. 4 18 22 6. Микродвигатели внутреннего сгорания. 2 4 6 7. Радиоуправляемые автомодели. 2 16 18 8. Модели скоростных (гоночных) автомобилей. 2 16 18 9. Технологическая оснастка для изготовления автомобилей. 2 20 22 10. Экскурсии 6 6 12 11. Организация и проведение квалификационных соревнований. 2 8 10 12. Итоговое занятие 2 2 4 Всего 144
Архив |