11.3.2015
Программа «Волшебные ножницы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ Утверждено приказом № __ от __________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ножницы» Автор программы: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Кубиц Е.В. Возраст: 7- 9 лет (срок реализации 2 года) Направленность: научно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебные ножницы» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Научно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы «Волшебные ножницы» 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель: Кубиц Е. В. 7. Актуальность и социальная значимость программы Социальная значимость программы заключается в том, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает интерес к декоративной деятельности. 8. Возраст и контингент детей 7-9 лет 9. Цель и задачи программы Цель: Выявление и развитие у ребенка имеющихся задатков, склонностей, способностей, интересов, представляющих социальную ценность и приобщение к декоративно-прикладному искусству. Задачи: 1 год обучения. Обучающие: -соблюдение правил техники безопасности при работе колющими и режущими инструментами; -изучение принципов построения композиций; -освоение технологии изготовления декоративных изделий для работы из бумаги мягких сортов; -освоение технологии оригами. Развивающие -дать ребенку объем знаний и умений, необходимых для работы с бумагой; -развить наблюдательность, воображение, эстетический вкус. Воспитывающие: -воспитать старание, аккуратность; -воспитать чувство коллективизма. 2 год обучения. Обучающие: -освоение технологии изготовления декоративных изделий из бумаги; -изучение принципов составления объемных композиций. Развивающие: -развить творческой индивидуальности творческого отношения к деятельности; -развить наблюдательность, воображение, эстетический вкус. Воспитывающие: -воспитать трудолюбие, целеустремленность, аккуратность, внимание. 10. Сроки реализации программы 2 года 11. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы Обучающиеся 1 года обучения должны знать: -инструменты и приспособления для обработки материала; -технологию обработки бумаги и свойства бумаги; -общие сведения о техническом моделировании; -распределение труда по операциям; -правильную организацию рабочего места и выполнение техники безопасности; -приемы начального моделирования. должны уметь: -работать с ножницами, шаблонами; -выполнять приемы складывания и сгибания бумаги; -самостоятельно оформлять детали поделок; -создавать изделия по заданному образцу; -уметь работать коллективно. Обучающиеся 2 года обучения должны знать: -инструменты и приспособления для обработки материала; -распределение труда по операциям; -правильную организацию рабочего места и выполнение техники безопасности; -технологию изготовления простых технических моделей и макетов; -правила разметки деталей; -правила подбора цвета для составления композиций. должны уметь: -самостоятельное составление композиций из различных видов материала; -уметь работать коллективно; -самостоятельно выбирать способы соединения деталей. 12. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) 1 год обучения 1. Вводное занятие. 2. Классификация материалов. Правила техники безопасности. 3. Знакомство с японским искусством - оригами. 4. Выполнение тематических композиций. 5. Модели игрушек и сувениров из бумаги и картона. 6. Макеты и модели технических объектов из плоских деталей. 7. Объемные игрушки на основе конуса и цилиндра. 8. Творческие коллективные работы. 9. Экскурсии. 10.Итоговое занятие. Организация и проведение выставки детских работ. 2 год обучения 1. Вводное занятие. 2. Классификация материалов. Правила техники безопасности. 3. Основные технологические этапы создания изделий в технике «Бумагопластика». 4. Изготовление подарков и сувениров из бумаги. 5. Композиции в бумагопластике. 6. Технология изготовления игрушек- марионеток. 7. техника изготовления простых макетов и моделей. 8. Составление объемных композиций. 9. Объемные самоделки. 10.Экскурсии. 11.Итоговое занятие. Участие в конкурсах и выставках. 13. Система контроля за исполнением программы При отслеживании результативности используются: -педагогическое наблюдение; -методика диагностики уровня творческой активности обучающихся. Выявляется степень удовлетворенности занятиями в объединении, высказываются пожелания и в личных беседах. Педагогом разработан также ряд опросников (тестов) позволяющих отметить качественные изменения в знаниях, кругозоре детей. 14. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) -учебный кабинет; -мультимедийная техника; -демонстрационные презентации по темам программы; -наглядные пособия по темам программы; -цветная бумага, гофрированная бумага, газета и картон; -клей ПВА и карандашный: -набор инструментов для работы с бумагой; -выставочные витрины; -игры, конструкторы; Учебно-тематическое планирование обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебные ножницы» 1-ый год обучения № Тематика занятий Количество часов Всего часов теор. часть практич. часть 1. Вводное занятие. 2 1 1 2. Классификация материалов. Правила техники безопасности. 2 1 1 3. Знакомство с японским искусством – оригами. 14 2 12 4. Выполнение тематических композиций. 10 2 8 5. Модели игрушек и сувениров из бумаги и картона. 10 1 9 6. Макеты и модели технических объектов из плоских деталей. 10 2 8 7. Объемные игрушки на основе конуса и цилиндра. 14 2 12 8. Творческие коллективные работы. 4 - 4 9. Экскурсии. 4 2 2 10. Итоговое занятие. Организация и проведение выставки детских работ 2 1 1 Итого: 72 14 58 2-ой год обучения № Тематика занятий Количество часов всего часов теор. часть практич. часть 1. Вводное занятие. 2 1 1 2. Классификация материалов. Правила техники безопасности. 2 1 1 3. Основные технологические этапы создания изделий в технике «Бумагопластика» 10 2 8 4. Изготовление подарков и сувениров из бумаги. 12 2 10 5. Композиции в бумагопластике. 4 1 3 6. Технология изготовления игрушек – марионеток. 8 2 6 7. Техника изготовления простых макетов и моделей 6 2 4 8. Составление объемных композиций. 8 2 6 9. Объемные самоделки. 12 2 10 10. Экскурсии. 4 2 2 11. Итоговое занятие. Участие в конкурсах и выставках. 4 2 2 Итого: 72 19 53
Архив |