182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
11.3.2015
Программа «Компьютерная графика: Fdobe Photoshop»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

Утверждено приказом

№ __ от _________

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Компьютерная графика:

Fdobe Photoshop»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

Е.Ю.Полунин

Возраст: 10 - 18 лет

(срок реализации 1 год)

Направленность: научно-техническая

Великие Луки

2013

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Компьютерная графика:

Fdobe Photoshop»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Научно-техническая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы «Компьютерная графика:

Fdobe Photoshop»

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Полунин Е.Ю.

3. Актуальность и социальная значимость программы Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Актуальность программы «Компьютерная графика: Adobe Photoshop» очевидна и заключается в том, что она может быть использована для удовлетворения познавательных интересов учащихся 5-7 классов и расширения имеющихся знаний и умений школьников 8-11 классов по информатике и информационно-коммуникационные технологиям, устранить недостаток в выделении учебных часов на изучение предмета «Информатика и ИКТ», смягчить возникающие проблемы и противоречия разрывности образовательного процесса по данному предмету..

Новизна. Программа «Компьютерная графика: Adobe Photoshop» является дополнительной образовательной программой предметной области информатики и составлена с учетом стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, и в едином комплексе с другими программами дисциплин информационно-технологического профиля. В рамках программы изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop.

Важной особенностью освоения данной образователь¬ной программы является развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся; воспитание правильных моделей деятельности в областях применения растровой компьютерной графики; профессиональная ориентация.

4. Возраст и контингент детей 10-18 лет

5. Цель и задачи программы Цели:

✔ дополнение и углубление системы базовых знаний по информационным технологиям для создания и редактирования растрового изображения;

✔ овладение умениями эффективно использовать современное аппаратное и программное обеспечение компьютера при работе с растровой компьютерной графикой;

✔ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

✔ воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

✔ приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

образовательные

✔ расширение представления школьников о возможностях компьютера, областях его применения;

✔ формирование системы базовых знаний и навыков для создания и обработки растровой графики

✔ расширение базы для ориентации учащихся в мире современных профессий, знакомство на практике с деятельностью художника, дизайнера;

развивающие

✔ развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;

✔ развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности,

✔ формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей повседневной, учебной, а затем профессиональной деятельности;

воспитательные

✔ формирование творческого подхода к поставленной задаче;

✔ формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

✔ ориентация на выбор информационно-технологического профиля обучения.

6. Сроки реализации программы 1 год

7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы Обучающиеся должны знать/понимать:

• сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации.

• возможности области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;

• различные форматы документов точечных рисунков;

• назначение и возможности программы Adobe Photoshop.

• элементы пользовательского интерфейса: назначение инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программы Adobe Photoshop;

• устройства ввода и вывода изображений;

• способы представления изображения для различных устройств; способы создания и обработки графической информации

• единицы измерения физического размера изображения;

• команды пункта меню «Изображение».

• виды и особенности использования инструментов ретуширования изображения.

• способы работы с инструментами, предназначенными для выделения областей, способы изменения границ выделения, виды и возможности преобразований выделенной области.

• способы повышения резкости изображения, осветления и затемнения фрагментов изображения.

• режимы работы с выделенными областями;

• назначение маски;

• назначение канала.

• особенности создания компьютерного коллажа.

• сущность и специфику слоя, фонового слоя;

• особенности формирования многослойных изображений;

• особенности работы с текстовыми слоями и использования текстовых надписей в графическом документе;

• назначение и виды спецэффектов;

• назначение и виды фильтров.

Обучающиеся должны уметь:

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

• определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи.

• создавать графические документы и задавать их параметры, сохранять документы в различных форматах, копировать информацию из одного документа в другой;

• находить нужные палитры в окне программы Adobe Photoshop, открывать и скрывать палитры;

• выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений.

• управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра.

• определять наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;

• определять физический размер изображения по заданному размеру в пикселях и разрешению;

• настраивать яркость и контрастность изображения, цветовой баланс изображения, осуществлять цветовую коррекцию;

• изменять размеры изображения, кадрировать изображение.

• применять различные инструменты выделения, перемещать и изменять границы выделения, преобразовывать выделенную область;

• использовать режим быстрой маски;

• применять и редактировать маску слоя;

• сохранять выделенную область в каналах.

• применять различные возможности Adobe Photoshop для восстановления старых или испорченных фотографий.

• оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои;

• использовать инструмент «Текст» для ввода текста, редактировать введённый текст;

• применять возможности программы Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей.

• использовать возможности Adobe Photoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов.

8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Теоретические основы компьютерной графики

Способы представления графической информации

Интерфейс программы Adobe Photoshop:.

Ввод, вывод, создание и обработка изображений с помощью компьютера

Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop

Web-функции Photoshop

9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах.

10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое,кадровое) Помещение для занятий.

Персональные компьютеры, программное обеспечение: операционная система: Windows 2000 или Windows XP;

Adobe PhotoShop 7.0 и выше

Визуальный редактор - Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver

Программа для просмотра рисунков



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.