11.3.2015
Программа «Компьютерная графика: Fdobe Photoshop»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ Утверждено приказом № __ от _________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная графика: Fdobe Photoshop» Автор программы: педагог дополнительного образования Е.Ю.Полунин Возраст: 10 - 18 лет (срок реализации 1 год) Направленность: научно-техническая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Компьютерная графика: Fdobe Photoshop» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Научно-техническая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы «Компьютерная графика: Fdobe Photoshop» 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Полунин Е.Ю. 3. Актуальность и социальная значимость программы Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Актуальность программы «Компьютерная графика: Adobe Photoshop» очевидна и заключается в том, что она может быть использована для удовлетворения познавательных интересов учащихся 5-7 классов и расширения имеющихся знаний и умений школьников 8-11 классов по информатике и информационно-коммуникационные технологиям, устранить недостаток в выделении учебных часов на изучение предмета «Информатика и ИКТ», смягчить возникающие проблемы и противоречия разрывности образовательного процесса по данному предмету.. Новизна. Программа «Компьютерная графика: Adobe Photoshop» является дополнительной образовательной программой предметной области информатики и составлена с учетом стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, и в едином комплексе с другими программами дисциплин информационно-технологического профиля. В рамках программы изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop. Важной особенностью освоения данной образователь¬ной программы является развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся; воспитание правильных моделей деятельности в областях применения растровой компьютерной графики; профессиональная ориентация. 4. Возраст и контингент детей 10-18 лет 5. Цель и задачи программы Цели: ✔ дополнение и углубление системы базовых знаний по информационным технологиям для создания и редактирования растрового изображения; ✔ овладение умениями эффективно использовать современное аппаратное и программное обеспечение компьютера при работе с растровой компьютерной графикой; ✔ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; ✔ воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; ✔ приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Задачи: образовательные ✔ расширение представления школьников о возможностях компьютера, областях его применения; ✔ формирование системы базовых знаний и навыков для создания и обработки растровой графики ✔ расширение базы для ориентации учащихся в мире современных профессий, знакомство на практике с деятельностью художника, дизайнера; развивающие ✔ развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; ✔ развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности, ✔ формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей повседневной, учебной, а затем профессиональной деятельности; воспитательные ✔ формирование творческого подхода к поставленной задаче; ✔ формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; ✔ ориентация на выбор информационно-технологического профиля обучения. 6. Сроки реализации программы 1 год 7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы Обучающиеся должны знать/понимать: • сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации. • возможности области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов; • различные форматы документов точечных рисунков; • назначение и возможности программы Adobe Photoshop. • элементы пользовательского интерфейса: назначение инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программы Adobe Photoshop; • устройства ввода и вывода изображений; • способы представления изображения для различных устройств; способы создания и обработки графической информации • единицы измерения физического размера изображения; • команды пункта меню «Изображение». • виды и особенности использования инструментов ретуширования изображения. • способы работы с инструментами, предназначенными для выделения областей, способы изменения границ выделения, виды и возможности преобразований выделенной области. • способы повышения резкости изображения, осветления и затемнения фрагментов изображения. • режимы работы с выделенными областями; • назначение маски; • назначение канала. • особенности создания компьютерного коллажа. • сущность и специфику слоя, фонового слоя; • особенности формирования многослойных изображений; • особенности работы с текстовыми слоями и использования текстовых надписей в графическом документе; • назначение и виды спецэффектов; • назначение и виды фильтров. Обучающиеся должны уметь: • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; • определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи. • создавать графические документы и задавать их параметры, сохранять документы в различных форматах, копировать информацию из одного документа в другой; • находить нужные палитры в окне программы Adobe Photoshop, открывать и скрывать палитры; • выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений. • управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра. • определять наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения; • определять физический размер изображения по заданному размеру в пикселях и разрешению; • настраивать яркость и контрастность изображения, цветовой баланс изображения, осуществлять цветовую коррекцию; • изменять размеры изображения, кадрировать изображение. • применять различные инструменты выделения, перемещать и изменять границы выделения, преобразовывать выделенную область; • использовать режим быстрой маски; • применять и редактировать маску слоя; • сохранять выделенную область в каналах. • применять различные возможности Adobe Photoshop для восстановления старых или испорченных фотографий. • оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои; • использовать инструмент «Текст» для ввода текста, редактировать введённый текст; • применять возможности программы Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей. • использовать возможности Adobe Photoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов. 8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Теоретические основы компьютерной графики Способы представления графической информации Интерфейс программы Adobe Photoshop:. Ввод, вывод, создание и обработка изображений с помощью компьютера Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop Web-функции Photoshop 9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы. Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах. 10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое,кадровое) Помещение для занятий. Персональные компьютеры, программное обеспечение: операционная система: Windows 2000 или Windows XP; Adobe PhotoShop 7.0 и выше Визуальный редактор - Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver Программа для просмотра рисунков
Архив |