15.10.2009
Сценарий посвящения воспитанников первого года обучения в «Маленькие мастера»
Настоящая методическая разработка направлена на повышение роли технического творчества в обеспечении необходимых условий для развития интересов, творческих способностей воспитанников учреждений дополнительного образования. Работа представляет собой инновационную форму воспитательной деятельности, сценарий мероприятия посвящения воспитанников первого года обучения Центра детского (юношеского) технического творчества в кружковцы. Цели мероприятия:- стимулирование творческой, познавательной активности обучающихся детских объединений НТМ; - повышение интереса и мотивации обучающихся к творческой технической деятельности различных направленностей; - формирование сплоченного детского коллектива; - внедрение актуальных и перспективных традиций жизнедеятельности учреждения; Участники: воспитанники объединений ЦДЮТТ первого года обучения, 7-10 летМесто проведения: фойе 2 этажа ЦДЮТТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В КРУЖКОВЦЫ «МАЛЕНЬКИЙ МАСТЕР»ХОД МЕРОПРИЯТИЯФанфары Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня мы собрались здесь на торжественное мероприятие – посвящение воспитанников объединений начального технического моделирования в большую и дружную творческую семью Центра детского юношеского технического творчества. Воспитанники объединения НТМ второго года обучения: На Печорской, в доме шесть, Необычный Центр есть. В этом доме двухэтажном Заняты работой важной: Пилят, клеят, выжигают, Конструируют, паяют. Каждый хочет отличиться, И здесь есть чему учиться: Самолеты строить можно – Говорят – это несложно. Можно строить корабли – Ювелиры здесь нужны… Если хочешь отличиться, То придется потрудиться! На Печорской, в доме шесть, Всем талантам место есть! Мультимедийная презентация «ЦДЮТТ – школа творчества, мастерства и трудолюбия». Ведущий: В Центре ни одно торжественное мероприятие не проходит без выноса флага ЦДЮТТ. Почетное право вынести наш флаг сегодня предоставляется победителю областных спортивно-технических соревнований __________. Под музыкальное сопровождение («Гимн авиаторов») проходит вынос флага ЦДЮТТ. Сегодня, мои друзья, вы начинаете свой долгий и интересный путь по ступеням знаний и умений в мир творчества. Я знаю, что вы уже умеете пользоваться чертежными инструментами. Познакомились с такими понятиями как шаблон и развертка. Умеете выжигать по дереву. И каждый из вас уже познал радость труда и творчества, когда в первый раз из незатейливых материалов своими руками сделал красивую и полезную вещь. А значит, уже побывал в роли Маленького Мастера. И сегодня сам Маленький Мастер пришел на наш праздник. Давайте встретим его аплодисментами! Наш гость – Маленький Мастер, __________, расскажет всем «чем пахнут ремесла». читает стихотворение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином, Блуза рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! Маленький Мастер: Носить звание «Маленький Мастер» - это очень почетно. Поэтому получит это звание не каждый, а только тот, кто успешно пройдет все испытания и докажет свое стремление к новым знаниям и умениям. Я приглашаю всех принять участие в игре «Секреты мастерства». Участникам игры разъясняются правила и выдаются маршрутные карты. После подачи сигнала о начале игры команды расходятся по мастерским. Звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь» Игра-путешествие «Секреты мастерства»У капитана каждой команды есть маршрутная карта. За время игры все команды должны побывать в нескольких мастерских и выполнить ряд заданий ( ответить на вопросы, смастерить полезную вещь и т.п.). За выполненное задание командам вручается часть разрезанной пословицы о труде, в которой и заключается секрет мастерства – «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». Каждая мастерская должна быть соответственно оформлена. Можно на входе в мастерскую разместить плакаты с поговорками и пословицами о труде: «Кто первый в труде, тому слава везде» Кто привык трудиться, тому без дела не сидится» «Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства» «Не сиди сложа руки, не будет и скуки» и т.д. Руководит каждой мастерской мастер, одетый соответственно своей профессии. Следит за игрой и подводит итоги жюри, состоящее из руководителей кружков, старших воспитанников, приглашенных гостей. «Автомастерская» Ребят встречает мастер-самоделкин, рассказывает о своей мастерской. Здесь участники должны назвать все имеющиеся инструменты. Мастер показывает молоток, пилу, топор, клещи, долото, стамеску, рубанок, фуганок и др. Если инструмент назван неправильно, мастер рассказывает о нем и показывает, как им пользоваться. Он может не просто спрашивать, а загадывать загадки. Например: Принялась кума за дело, заиграла и запела (пила) Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила) Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор) Сам худ, голова с пуд (молоток) Далее мастер предлагает сыграть в игру «Гараж» и собрать автомобиль своими руками. Для сборки автомобиля им нужны колеса, руль, кузов, двигатель, коробка передач и т.д. Всего больших и малых частей автомобиля – 10. Чтобы приобрести каждый агрегат или деталь, нужно ответить на вопрос. Каждый клуб вправе начать приобретение деталей с того, что им больше нравится. Главное, чтобы к концу игры был полный комплект составных частей. Тот, кто первым приобретет этот комплект – победитель. При этом лучше заранее изготовить демонстрационные стенды и картонные запчасти в нужных количествах. Каждое новое приобретение можно крепить к стенду, чтобы всем было видно, каковы автосборочные успехи. 1. Назовите единицу измерения мощности автомобиля. /лошадиная сила/ 2. Из каких частей состоит шина – обувь автомобиля? /камера и покрышка/ 3. Что означает термин «экономичный автомобиль»? /автомобиль, который тратит мало горючего/ 4. Назовите наиболее известные вам типы кузовов российских легковых автомобилей. /седан, кабриолет, пикап, универсал, родстер/ 5. Назовите страны с левосторонним движением. /Великобритания, Япония, Ирландия, Австралия, Индия, Пакистан, Зимбабве, Бирма, Сингапур, Кипр и др./ 6. Американская автомобильная корпорация – «Дженерал - Моторс». Каким странам принадлежат следующие корпорации: «Ситроен» - ? (французская) «Фиат» - ? (итальянская) «Ролс Ройс» - ? (английская) 7. Для чего используют «спящего полицейского»? /это небольшой бугорок, возвышение, пересекающее всю проезжую часть. Используют для снижения скорости транспорта/ 8. Назовите значение знаков дорожного движения и сигналов светофора/ «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети», «Остановка запрещена» и т.д./ 9. С какого возраста можно водить машину? / с 18 лет/ 10. Для каких транспортных средств не требуется специального обучения и получения водительских прав? /телега, велосипед, мопед, скутер/ После сборки автомобиля мастер рассказывает детям об истории автомоделизма и в нашей стране и автомодельном кружке Центра и предлагает принять участие в соревновании радиоуправляемых моделей на фигурной трассе в холле. Звучит песня «Автомобили» «Конструкторское бюро» Ведущий – главный конструктор рассказывает детям о первом полете человека в космос и юбилейной дате – 75-летии со дня рождения первого космонавта Ю.А. Гагарина. Мультимедийная презентация «Он сказал «Поехали!» Ведущий: Давайте и мы сегодня отправимся в космос и попробуем разгадать его загадки. Для совершения полета нужно выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать. Сейчас мы соорудим ракету и в путь! Звучит песня «Трава у дома» Конкурс «Конструирование ракеты» Участникам конкурса нужно нарисовать самую необыкновенную ракету. Наиболее понравившаяся всем ракета становится транспортом для путешествия. (Возможен вариант изготовления ракеты из бумаги, бросового материала). Ведущий: А теперь проверим, насколько хорошо вы знакомы со строением космоса. Постарайтесь ответить на следующие вопросы: Сколько планет движется вокруг Солнца? ( 9 ) Как они называются? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) Земля – это звезда или планета? (планета) Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна) А теперь космические вопросы из сказок: Кто из героев повести Носова утверждал, что внутри Луны есть шар, на котором живут лунные коротышки? - механик Винтик - Знайка - Незнайка На кого кубарем упала Луна в стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? - на ежа - на бегемота - на слона Отгадайте две загадки про космические объекты: Шел я мимо Видел диво Над домом, у дорожки Повисло пол - лепешки (месяц) Ты меня увидишь в небе, Не планета, не ракета, Я хвостата, не хвастлива, А зовут меня … (комета) Запуск модели ракеты во дворе ЦДЮТТ. Звучит песня «Земля в иллюминаторе» «Судоремонтная мастерская» Ведущий – капитан подводной лодки. Игра «Узнай судно» Капитан показывает ребятам изображение кораблей и лодок. Нужно определить, где военные корабли, где гражданские, где подводная лодка и т.д. Мультимедийная презентация «Подводные лодки» Интеллектуальное лото «Морские следопыты». У частникам игры раздаются карточки, где по горизонтали написаны номера вопросов, а по вертикали номера вариантов ответов /а, б, с/. 1. Что такое лоция? а) книга о море б) предмет науки, изучаемый в морской академии в) уютная комната на корабле 2. Что такое промилле? а) определенное расстояние б) мера солености воды в) фамилия мореплавателя 3. Камбуз а) корабельная кухня б) блюдо моряков в) спецодежда для подводников 4. Аванс а) денежное вознаграждение б) палуба средней надстройки в) путь, проходимый кораблем за один оборот винта 5. Гак а) стальной кованый крюк б) мера длины в) птица 6. Секстант а) прибор для измерения времени б) дежурный по палубе в) прибор для определения положения судна в море 7. Банка а) сосуд для продуктов б) сиденье для гребцов и пассажиров в) шапочка для повара Запуск модели подводной лодки в бассейне ЦДЮТТ. По результатам игры детьми должна быть собрана пословица, раскрывающая секреты мастерства. Команда возвращается на торжественное построение. Ведущий: Я поздравляю всех с удачным завершением игры! Давайте все вместе скажем секрет мастерства. (Дети хором произносят пословицу: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается» Ведущий: Спасибо тебе, Маленький Мастер! Наши ребята очень любят трудиться и тоже хотят стать маленькими мастерами. Торжественную церемонию передачи звания Маленького Мастера и вручение сувениров проведут наши воспитанники, которые уже являются Маленькими Мастерами! Но сначала все мы должны услышать от претендентов на это звание торжественное обещание. Ребята, вы обещаете: Клянемся дружными мы быть И честью Центра дорожить! КЛЯНЕМСЯ! Клянемся к знаниям стремиться, Успехов в творчестве добиться! КЛЯНЕМСЯ! Кругозор свой расширять, Родной город прославлять! КЛЯНЕМСЯ! Ведущий: К торжественной церемонии посвящения приготовиться! Я прошу вручить нашим Маленьким Мастерам отличительные знаки и сувениры! Под музыкальное сопровождение проходит церемония посвящения. Ведущий: слово для поздравления Маленьких Мастеров предоставляется директору Центра и гостям праздника. Я тоже присоединяюсь к этим замечательным словам поздравлений и надеюсь, что через год вы будете сами передавать это звание другим ребятам, а через два – три года получите право называться настоящими Мастерами! Работа В. Брюсов Великая радость – работа, В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета, - Все счастье земли – за трудом! Конец.
Архив |