13.3.2015
Программа « Основы дизайна»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от ______ Утверждено приказом № __ от __________ Директор МБОУДОД ЦДЮТТ _______ Л.П.Соусова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Основы дизайна» Автор программы: педагог дополнительного образования Е.В. Волкова Возраст: 10 - 13 лет (срок реализации 1 год) Направленность: художественно - эстетическая Великие Луки 2013 Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы дизайна» 1. Вид образовательной программы Дополнительная 2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая 3. Направленность деятельности Художественно - эстетическая 4. Тип программы Модифицированная 5. Наименование (направленность) образовательной программы « Основы дизайна» (декоративно - прикладное творчество) 6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Волкова Е.В. 3. Актуальность и социальная значимость программы Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Дизайнер стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной, предполагает сочетание рациональной и эмоциональной сфер деятельности человека. Задачей программы является знакомство воспитанников с деятельностью в области дизайна, освоение которой позволит выбрать или отказаться от соответствующего профиля обучения. 4. Возраст и контингент детей обучающиеся 3-6 классов, 10-13 лет 5. Цель и задачи программы Цель: формирование знаний и умений в сфере деятельности дизайнера и навыков художественного проектирования. ЗАДАЧИ: совершенствовать общехудожественную подготовку; познакомить воспитанников с видами и объектами дизайна; освоение приемов и методов, специфики творчества дизайнера; способствовать выявлению и развитию творческих способностей учащихся, фантазии и дизайнерского мышления; создать условия для творческого и личностного развития воспитанников воспитание профессионального самосознания. 6. Сроки реализации программы 1 год 7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы Формирование представлений о гармоничном единстве мира, о месте в нем человека; ■ Развитие художественно - эстетических и специальных знаний, формирование созидательных возможностей воспитанников; ■ Воспитание профессионального самосознания, уважительного отношения к человеку – творцу; 8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Дизайн как средство моделирования предметной среды. Приемы и методы дизайна. Дизайн среды (дизайн интерьера, ландшафтный дизайн). Дизайн одежды. Графический дизайн Арт –дизайн. Выставки. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. 9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы. Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах, выставках, ярмарках. 10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Помещение для занятий. Инструменты и материалы: - канцелярские принадлежности (бумага, карандаш, ластик, клей, кисточки и др); - различные декоративные материалы; - наглядные пособия; - природные формы; - ёмкости из пластмассы; - термосалфетки; - электронные носители информации. - декоративные нетрадиционные материалы (крупы, фольга и т.п.) - мультимедийные презентации обучающего характера( «Графический рисунок», «Дизайнерский набросок», «Стилизация» и пр.) Учебно-тематическое планирование обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы дизайна» Разделы, темы Всего часов Теория Практика 1. Дизайн как средство моделирования предметной среды. Приемы и методы дизайна. 16 7 9 1.1. Дизайн в современном мире. Игра – знакомство «Мы - дизайнеры» 2 1 1 1.2. Изобразительная грамота (рисунок, композиция). Гармония. Контраст. Ньюанс. 6 2 4 1.3. Материаловедение. Свойства, приемы работы, способы соединения. 4 2 2 1.4. Цветоведение. Свободные формы - лини и пятна. 4 2 2 2.Дизайн среды (дизайн интерьера, ландшафтный дизайн). 46 19 27 2.1. Стили оформления интерьера. 4 2 2 2.2. Цвет в интерьере. 3 1 2 2.3. Композиция интерьера. Функциональное зонирование. 5 2 3 2.4. Проектирование интерьера жилой комнаты. Оформление дизайн – проекта. 8 3 5 2.5. История и основные стили в ландшафтном дизайне. 4 2 2 2.6. Композиция. Цвет. Форма. Особенности использования и возможности в ландшафтном дизайне. 6 2 4 2.7. Элементы ландшафтного дизайна. Применение малых архитектурных форм (МАФ). 4 2 2 2.8. Ландшафтный дизайн – проект. Использование компьютерных программ при проектировании. 8 3 5 2.9. Город как особая среда. Организация предметно – пространственной среды города. 4 2 2 3. Дизайн одежды. 18 8 10 3.1. Одежда как объект дизайна. Проектирование одежды. 8 4 4 3.2. Тенденции развития дизайна одежды. Моделирование одежды. 10 4 6 4. Графический дизайн. 12 6 6 4.1. Особенности графического дизайна. Предмет и объект. 12 6 6 5. Арт –дизайн. 30 8 22 5.1. Предметы интерьера 8 2 6 5.2. Декорирование плоских поверхностей. 8 2 6 5.3. Декорирование объемных поверхностей. 10 3 7 5.4. Природные формы. Возможности их использования в дизайне. 4 1 3 6. Выставки. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. 22 8 14 Всего 144 56 88
Архив |