182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
13.3.2015
Программа « Основы дизайна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

Утверждено приказом

№ __ от __________

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

« Основы дизайна»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

Е.В. Волкова

Возраст: 10 - 13 лет

(срок реализации 1 год)

Направленность: художественно - эстетическая

Великие Луки

2013

Паспорт дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Основы дизайна»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Художественно - эстетическая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы « Основы дизайна»

(декоративно - прикладное творчество)

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Волкова Е.В.

3. Актуальность и социальная значимость программы Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Дизайнер стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной, предполагает сочетание рациональной и эмоциональной сфер деятельности человека.

Задачей программы является знакомство воспитанников с деятельностью в области дизайна, освоение которой позволит выбрать или отказаться от соответствующего профиля обучения.

4. Возраст и контингент детей обучающиеся 3-6 классов,

10-13 лет

5. Цель и задачи программы Цель: формирование знаний и умений в сфере деятельности дизайнера и навыков художественного проектирования.

ЗАДАЧИ:

 совершенствовать общехудожественную подготовку;

 познакомить воспитанников с видами и объектами дизайна;

 освоение приемов и методов, специфики творчества дизайнера;

 способствовать выявлению и развитию творческих способностей учащихся, фантазии и дизайнерского мышления;

 создать условия для творческого и личностного развития воспитанников

 воспитание профессионального самосознания.

6. Сроки реализации программы 1 год

7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы Формирование представлений о гармоничном

единстве мира, о месте в нем человека;

■ Развитие художественно - эстетических и

специальных знаний, формирование

созидательных возможностей воспитанников;

■ Воспитание профессионального самосознания,

уважительного отношения к человеку – творцу;

8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) Дизайн как средство моделирования предметной среды. Приемы и методы дизайна.

Дизайн среды (дизайн интерьера, ландшафтный дизайн).

Дизайн одежды.

Графический дизайн

Арт –дизайн.

Выставки. Экскурсии. Воспитательные мероприятия.

9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах, выставках, ярмарках.

10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Помещение для занятий.

Инструменты и материалы:

- канцелярские принадлежности (бумага, карандаш, ластик, клей, кисточки и др);

- различные декоративные материалы;

- наглядные пособия;

- природные формы;

- ёмкости из пластмассы;

- термосалфетки;

- электронные носители информации.

- декоративные нетрадиционные материалы (крупы, фольга и т.п.)

- мультимедийные презентации обучающего характера( «Графический рисунок», «Дизайнерский набросок», «Стилизация» и пр.)

Учебно-тематическое планирование обучения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Основы дизайна»

Разделы, темы Всего часов Теория Практика

1. Дизайн как средство моделирования предметной среды. Приемы и методы дизайна. 16 7 9

1.1. Дизайн в современном мире. Игра – знакомство «Мы - дизайнеры» 2 1 1

1.2. Изобразительная грамота (рисунок, композиция). Гармония. Контраст. Ньюанс. 6 2 4

1.3. Материаловедение. Свойства, приемы работы, способы соединения. 4 2 2

1.4. Цветоведение. Свободные формы - лини и пятна. 4 2 2

2.Дизайн среды (дизайн интерьера, ландшафтный дизайн). 46 19 27

2.1. Стили оформления интерьера. 4 2 2

2.2. Цвет в интерьере. 3 1 2

2.3. Композиция интерьера. Функциональное зонирование. 5 2 3

2.4. Проектирование интерьера жилой комнаты. Оформление дизайн – проекта. 8 3 5

2.5. История и основные стили в ландшафтном дизайне. 4 2 2

2.6. Композиция. Цвет. Форма. Особенности использования и возможности в ландшафтном дизайне. 6 2 4

2.7. Элементы ландшафтного дизайна. Применение малых архитектурных форм (МАФ). 4 2 2

2.8. Ландшафтный дизайн – проект. Использование компьютерных программ при проектировании. 8 3 5

2.9. Город как особая среда. Организация предметно – пространственной среды города. 4 2 2

3. Дизайн одежды. 18 8 10

3.1. Одежда как объект дизайна. Проектирование одежды. 8 4 4

3.2. Тенденции развития дизайна одежды. Моделирование одежды. 10 4 6

4. Графический дизайн. 12 6 6

4.1. Особенности графического дизайна. Предмет и объект. 12 6 6

5. Арт –дизайн. 30 8 22

5.1. Предметы интерьера 8 2 6

5.2. Декорирование плоских поверхностей. 8 2 6

5.3. Декорирование объемных поверхностей. 10 3 7

5.4. Природные формы. Возможности их использования в дизайне. 4 1 3

6. Выставки. Экскурсии. Воспитательные мероприятия. 22 8 14

Всего 144 56 88



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.