16.9.2011
Социально-образовательный проект
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» Социально-образовательный проект «Ключ к профессии» Авторы: Синельникова Е.Н., заместитель директора по УВР, Иванова Л.Е., методист ЦДЮТТ Великие Луки 2011 г. Социально-образовательный проект «Ключ к профессии» Возможность своевременной и полноценной адаптации во взрослой жизни, реализация своего профессионального потенциала и своих способностей – важные и актуальные вопросы для молодого поколения. Сегодняшнему школьнику довольно трудно осуществить выбор профессии с учетом своих интересов, склонностей, способностей. Вариантов выбора карьеры в нынешнем обществе много, а молодежь не всегда и не в полной мере ориентируется в особенностях различных профессий. Молодые люди затрудняются сделать правильный выбор в силу объективных и субъективных причин, среди которых главная – недостаточная информированность о запросах современного рынка труда и востребованности различных специальностей, экономической ситуации региона и о собственных способностях. Кроме этого в последнее время ослаблен интерес государственных структур к вопросам трудоустройства и занятости молодежи, упразднена система учебно-производственных комплексов, нарушены связи школы с производством. Недостаточное включение социальных структур в решение проблем профориентационного обеспечения молодого населения негативно влияет на профессиональное самоопределение молодежи. В связи с переходом на новые государственные образовательные стандарты учреждения дополнительного образования должны включиться в процесс реализации ФГОС, потому как главный принцип новых стандартов – принцип вариативности образования, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора. Исходя из этого и был разработан социально-образовательный проект «Ключ к профессии». Цель проекта: Формирование профориентационной компетенции подрастающего поколения Великих Лук, способности принятия решения о продолжении образования и профессиональном становлении. Задачи проекта: 1. Знакомство с многообразием профессий, формами организации труда и особенностями трудовой деятельности 2. Формирование у школьника потребности в труде. 3. Создание постоянно действующей выставки моделей спецтехники музея ЦДЮТТ с целью пропаганды профессий военного, пожарного, железнодорожника. 4. Предоставление возможности испытать себя в выбранной профессии. 5. Привлечение и активизация учащихся к самостоятельной творческой работе и исследовательской деятельности. 6. Наполнение и сопровождение профориентационного раздела сайта ЦДЮТТ. Краткое содержание проекта: В период с 2011 года по 2013 год коллектив воспитанников и педагогов ЦДЮТТ является организатором мероприятий, способствующих начальному введению в мир профессий, ознакомлению с его многообразием, особенностями. Участие в проекте способствует правильному выбору профессии школьниками путем участия в различных творческих мероприятиях проекта: игровых программах, экскурсиях, интерактивных занятиях, встречах с представителями профессий, конкурсах, праздниках. Участники проекта: - воспитанники Центра; - учащиеся муниципальных образовательных учреждений; - воспитанники дошкольных образовательных учреждений; - педагоги муниципальных образовательных учреждений; - представители профессий, с которыми будут знакомиться участники проекта; Социальные партнеры: - ОНД по г. Великие Луки УНД Главного управления МЧС России по Псковской области; - ОВД по г. Великие Луки; - Великолукский техникум железнодорожного транспорта им. К.С.Заслонова; - Отдел Военного комиссариата Псковской области по г. Великие Луки; - Совет ветеранов г. Великие Луки; Сроки реализации проекта: 2011 -2013 г.г. I этап: август-октябрь 2011 г. – Организационный период (планирование и разработка проекта) II этап: октябрь 2011 г. – май 2013 г. – Практический период III этап: июнь-сентябрь 2013 г. - Рефлексия Авторы проекта Синельникова Е.Н., заместитель директора по УВР, Иванова Л.Е., методист ЦДЮТТ. План мероприятий в рамках социально-образовательного проекта «Ключ к профессии» Дошкольники Воспитанники ЦДЮТТ, учащиеся МОУ Младшие школьники Средние, старшие школьники Игровая программа «Чем пахнут ремесла?» Игровая программа «Я б в пожарные пошел!» Экскурсия по музею ЦДЮТТ (Рассказ о мужских профессиях) Игровая программа «Чем пахнут ремесла?» Интерактивное занятие «Все работы хороши» Библиотечная экспедиция «Азбука выбора» (Книжная выставка, обзор литературы) Интерактивное занятие «Первые шаги» Экскурсия по музею ЦДЮТТ (Рассказ о мужских профессиях) Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» Интерактивные занятия: - «Профессии настоящего и будущего»; - «Как сделать выбор»; - «Дело мастера боится». Встречи с представителями профессий: пожарного, военного, железнодорожника Интернет-викторина «История профессии пожарного» Исследовательская работа: «Пожарная часть: кто есть кто?» Заочная викторина «Это должен знать каждый!» Конкурс социальной рекламы на противопожарную тематику; Итоговый праздник «Профессии моего города» Экскурсия по музею ЦДЮТТ (Рассказ о мужских профессиях) План мероприятий в рамках проекта «Ключ к профессии» Направление подпрограммы «Профессии настоящих мужчин» Участники: учащиеся 8-9 классов Тема Участники Руководитель «Пожарный-профессия отважных!» Знакомство с профессий пожарного, интерактивная встреча с пожарным инспектором, презентация, творческая работа по истории пожарного дела, творческое задание на дом для желающих, экскурсия по Центру детского (юношеского) технического творчества «Пожарный-профессия отважных!» Знакомство с профессией пожарного, конкурс социальной рекламы на противопожарную тематику, викторина «Осторожно – огонь!» «Дело настоящих мужчин». Знакомство с профессией военного, встреча с офицером РА, выступление учащихся «Кадетской школы» с презентацией о своей школе с целью популяризации профессии военного. «Дело настоящих мужчин». Знакомство с профессией военного, встреча с офицером РА, история праздника День защитника Отечества, викторина «Дни воинской славы России» «Моя профессия – железнодорожник». Знакомство с профессий железнодорожника, встреча с представителем профессии, мультимедийная презентация, виртуальная экскурсия в ВТЖТ «Моя профессия – железнодорожник». Знакомство с профессий железнодорожника, встреча с представителем профессии, мультимедийная презентация, виртуальная экскурсия в ВТЖТ Прогнозируемые результаты: Авторы проекта надеются, что сформированное представление школьниками образа своего «Я», мира профессий, рынка труда поможет подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.
Архив |