16.9.2010
Сценарий праздника, посвященного Дню учителя
Ирина Бондаренко ШКОЛЬНАЯ СТРАНА (На сцену выходят ведущие, мальчик и девочка, ученики 1 класса.) Девочка: Будем сегодня мы вас поздравлять, Песни петь и стихи читать. Может быть станцуем, а может быть и нет, Это наш самый большой-большой секрет! Мальчик: Наши ребята ведущих связали, Чтобы мы о нашей жизни рассказали. Праздник День учителя только раз в году. Мальчик и девочка (хором, угрожающе): Всё сейчас вам выскажем. У-у-у-у-у! (Звучит фонограмма «Скованные одной цепью» группы «Наутилус пампилиус», из-за кулис выходят дети, сгибаясь под тяжестью ранцев, на переднем плане мальчик ползет, толкая перед собой портфель. На лицах детей отрешенность и усталость.) Дети (поют на мотив песни): Сидеть нам за партой огромнющий срок. Спряженья, глаголы нуднющий урок. Прибавили английский, думают, что Мало нам уроков надо еще. И вот ползем в школу, нет сил разогнуться, От ручек у нас уже руки не гнутся. И так каждый день по России идем Толпою, согнутые, ранцем ползем. Скованные одной цепью, связанные одной целью. Скованные одной цепью, связанные одной... (Звучит фонограмма песни «Мы - маленькие дети», поет мальчик, полулежащий на переднем плане.) Мальчик (поёт): Над нами солнце светит, не жизнь, а благодать, Всем, кто за нас в ответе давно пора понять, Всем, кто за нас в ответе давно пора понять: Мы - маленькие дети, нам хочется гулять! (Звучит фонограмма песни «Бедные овечки» из м\ф «Пес в сапогах».) Дети (поют на мотив песни): А мы уж второклашки, мы взрослые совсем, Гулять почти не ходим, зубрить нам надо всем. Спасите бедных детишек. Мы в классе умножаем, пишем и читаем. Мы отдыха не знаем совсем мы не гуляем. Спасите бедных детишек. (Выходит первоклассник.) Первоклассник: Если б знал, какие муки Придется мне терпеть Я бы в детсаду остался Еще бы лет на шесть! (грозит в зал кулаком) Девочка: Ребята, что это с вами? Мы же совсем не это хотели сказать. В школе секции, кружки, что б вы не скучали. Чтоб не выли от тоски, чтобы поиграли. Можно петь или плясать, мяч по залу погонять. И останется вам время, чтоб на улице гулять. Я, кажется, знаю кто все это придумал, наверняка, двоечник Петров, он вечно всем недоволен! (Выбегает Петров.) Петров (кричит): Атас! Ведущие развязались! (Дети с визгом разбегаются со сцены в зал.) Девочка: А говорили, портфели тяжелые! (уходит) (Выходит девочка и читает монолог «Рай для двоечников».) Девочка: Совершенно непонятно, в школе для чего нужны Музыка и физкультура, ОБЖ, ОЗОЖ, труды? Мало что ли нам нагрузки шесть уроков и д/з? Пашем целые мы сутки от зари и до зари. Для чего эти предметы? Кто придумал и зачем? У кого-то есть ответы, наш послушайте теперь. Жил-был двоечник Сидоров. И был он не просто двоечник, а круглый двоечник. Двойки были по всем предметам. И когда его спрашивали: «Ну, что ж ты, Сидоров, что ж у тебя даже по музыке двойка, даже по физкультуре двойка и по трудам двойка?», он возмущался и спрашивал: «А зачем нужна музыка в школе?». Ему отвечали: «Чтобы ты, Сидоров, рос культурным». «А физ-ра то зачем?» «Чтобы ты, Сидоров, был сильным и здоровым». «Ну, а труды то для чего?» «А это, Сидоров, для того, чтобы ты умел хоть что-то делать своими руками». И вот однажды двоечник Сидоров... умер. Попал, как положено, в распределитель. Встретил его Архангел, посмотрел дневник и отправил Сидорова в рай для двоечников. И попал Сидоров в рай. А в том раю клумбы с цветами дивными сорняками заросли, фонтаны с фигурами неведомыми, страшными, почерневшие стоят. Деревья засохшие, да трава пожухлая в парке, где кущи райские быть должны. Дворцы в раю ни на что не похожие... Встретил Сидорова возле перекошенных ворот Ангел с одним крылом и спросил: «А скажи мне, Сидоров, по каким предметам у тебя больше всего двоек было?» «По физкультуре», - покраснев ответил Сидоров. «Это хорошо, - сказал Ангел, - будешь футбольную команду тренировать. У нас через неделю состоится матч дружеский с командой из соседнего рая для троечников». «Хорошо - согласился Сидоров, - только ответь мне, что это рай какой-то левый? Дорожки травой заросли, дома косые и кривые, того и гляди развалятся, ворота упадут скоро. И откуда здесь в раю статуи чудовищ из фильмов ужаса?» И ответил Ангел с одним крылом: «Так это же рай для двоечников. За садом ухаживает двоечник Лопатин, у него больше всех двоек по труду, дома строились под руководством двоечника Оглобли, двоечница Иванова заведует столовой, так, что есть там не советую, а фигуры лепил двоечник Клячкин». И тренировал двоечник Сидоров команду футбольную, и состоялся матч дружеский, и выиграла команда двоечников у команды троечников. Явился тут Архангел, что Сидорова в рай отправлял, и сказал: «Что ж ты, Сидоров, обманул меня, отправляйся в ад!» И столкнул Сидорова с моста скособоченного. И полетел Сидоров в ад с криком: «Спартак - чемпион!» Открыл глаза и понял, что сон это. Но с тех пор стал больше внимания уделять «ненужным» предметам. А то мало ли что... (Выходят ведущие-старшеклассники.) 1-й ведущий: Дорогие и любимые наши учителя, сегодня мы хотим поздравить вас с вашим профессиональным праздником! Пожелать вам всего самого наилучшего! 2-й ведущий: Музыкальный подарок для вас приготовили ученики начальных классов, послушайте пеню «Здравствуй, школа!» (Звучит песня «Здравствуй школа» на мотив песни из м/ф «Чучело-мяучело».) Утро начинается, начинается, Дети просыпаются, просыпаются. Форму школьную надели, Взяли все с собой портфели И с веселою улыбкой В школу полетели. Раз, два, солнце, три, четыре, пять! Научусь считать, буду умножать. И делить я тоже научусь, Школа, здравствуй! В школе очень здорово, очень здорово. Учим много нового, много нового. И задачи мы решали, Сочинения писали, По-английски, говорили, Пели и стихи учили. Раз, два, солнце, три, четыре, пять! Получили пять - можно поиграть! Кончились уроки, нужно поиграть. Здравствуй, детство! 1-й ведущий: Сейчас много споров ведется на тему школьной формы. Кто-то за, кто-то против... 2-й ведущий: А мы сейчас послушаем тех, кого эта тема очень волнует, - учениц нашей школы. (Сценка «Форма школьная важна - форма школьная нужна» на мотив пени Укупника «Сима».) Учитель: Много лет по школе уж хожу я, Много здесь чего я повидал. Разные наряды у девчонок, А вот формы школьной не встречал. Лена, Зульфия иль Серафима, Все равно, что лето, что зима. Голые у них пупки и спины, Мода к нам восточная пришла. Класс, стройся! (Выбегают ученицы в коротких топах, джинсах, юбки с заниженной талией, яркая бижутерия.) - Лена! - Я! - Гульчатай, Гульчатай! (Выбегает ученица в джинсах, но с закрытым животом, без косметики.) - Гульчатай, открой личико! (она подтягивает майку и оголяет живот) Ученицы (поют на мотив песни «Восточные сказки»): Восточные сказки, нравится нам строить глазки Джинсы у нас на бедрах просто отпад! Как здорово, если в школе форма такая будет, Топы на тоненьких бретелях. Учитель: Эй, девушка, красавица, ты мне очень нравишься, Но тебе пятерку ставить я тебе не могу. Задание не сделала, в тетради нет примеров, а? Ученица: Ой, некогда вчера мне было. Я расскажу. (далее поет на мотив песни «Рыбка» группы « Фабрика») Взглянула в зеркало вчера и восхитилась, как красива. Чуть-чуть я глазки подвела, нарядилась и стала ждать принца. Он обязательно придет ведь фото в Интернет послала. Уроки не учила, да. Я на любимом сайте зависала. Любимый сайт «Знакомства» я часто посещаю, Потенциальным принцам я фото рассылаю. Учитель (на мотив песни «Я не поняла»): А не рано тебе думать о принцах? Может детка надо лучше учиться? Жизнь не сказка поверь, книжки в руки скорей И про принцев забудь поскорей. (звучит, постепенно затихая фотограмма «Он бы подошел...») Учитель: Встать в строй! Переходим к следующему уроку - русскому языку. И к доске у нас пойдет... Серафима. Серафима: Ой, а чо, прямо, как русский так и Серафима-то сразу? Ну, чо я-то все время? Чо я, рыжая, что ли? Чо? Вон спросите Ленку-то, чо я-то? Учитель: Не засоряй язык, не чокай на уроке. Отвечай на вопрос, что такое синонимы. Серафима: «Симонимы» это.. ну... они такие... одноитожные. Учитель: Какие? Серафима: Ну чо? Одноитожные. Учитель: Гульчатай, помоги нам. Гульчатай: Синонимы - это слова, одинаковые по смыслу. Серафима: Ну и чо? А я чо сказала? Одноитожные. Учитель: Что такое антонимы? Серафима: Ой, вот учитель, прям ничего и не знаете. Понаберут кого ни попадя, так, прям, и мучайся. Объясняю. Антонины - это просто, ну, Антон в параллельном классе учится, это его. Лучше отдайте, а то... Учитель: Что отдайте? Серафима: Откудова я знаю, чо вы тама нашли? Учитель: Встать в строй! Два! Серафима: А чо два-то? Чо сразу два? Я учила, учила... Я читала... Я смотрела... Учитель: Что ты смотрела? Серафима: Кино. Я расскажу. «Коламбия Пикчерз» представляет! (На мотив «Bad» М. Джексона) Тихая ночь и вдруг бабах! Тарелка падает в кустах. А из нее Чужой полез, всех он убил и смылся в лес. Тут следом Хищник прилетел, убил Чужих почти что всех. Людей немало полегло, это еще не все кино. И стоят друг против друга страшный Хищник и Чужой, Я икаю от испуга, а у них начался бой! Ой, ой, ой, ой! Ну, кто кого? Какое классное кино! Ну, наконец то, сдохли все и что теперь скажите мне? Девушки заталкивают ее в строй. Учитель: Понятно! Переходим к следующему предмету - физкультуре. Итак, кто не сдал зачет? Валентина: Ну? (жует жевачку) Учитель: Двадцать раз качаем пресс. (Приносят лавочку.) Учитель (на мотив песенки Бони «Без женщин жить нельзя на свете…»): Раз и два, и раз и два, и снова раз и два! Шевелись же Валентина, не ленись да, да. Заниматься надо спортом, чтоб здоровым быть. Валентина: Что-то мне не до рекордов, не отбросить бы копыт. Учитель: Не ленись, трудись, давай, Нам тихонько подпевай. Без спорта жить нельзя на свете... Валентина: Нет! Учитель: Спорт нам дает здоровье... Валентина: Это бред! Учитель: Лыжи, коньки, футбол, борьба, велосипед, стрельба... Валентина: Ой, умираю, больше не могу. Здесь, прям на лавочке, сейчас умру. Дайте еды и сала, чтоб я на ноги встала, Я без еды не могу! Ох, помру! Учитель: Ладно, хватит! Встань в строй. Итак, еще одна попытка или с завтрашнего дня никаких заниженных талий, голых животов, бус до колена и т.д. Ученицы: Отстой! Учитель: Блиц-опрос! (На мотив арии Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» Россини.) Ну, напрягите свои вы извилины и отвечайте когда, где и кем Город основан был Санкт-Петербург и в честь кого был он назван затем? Сколько корова съедает соломы и сколько навоза она в год дает? И почему в речке водятся раки, и чем питается бегемот? Где жили древние майя и инки, кто пирамиды построил для них? Из стран каких нам привозят бананы и почему мы так любим их? Про Пифагора, Ньютона и Ома мне бы хотелось услышать сейчас, А тот, кто не выучил данную тему, тут же получит двойку у нас! Итак, сдаем работы. Урок окончен. Ученицы (на мотив песни «Есаул» О. Газманова) Я вчера купила юбку, ой, ой, ой! Фирменную, не какой-то там отстой. Завтра в ней приду - обалдеют все, Самая крутая я вообще! Размечтались, ага, это все ерунда, Завтра школьную форму введут. Будете как один в платьях форменных вы, Только знаниями зажигать! (на мотив «Песни о любви» из к/ф «Гардемарины, вперед!») Я слышала так, без формы никак. Все в школе теперь в одинаковом будут. Прощай сарафан, лосины прощай, И топы, и шорты прощайте, прощайте. Туника прощай и слаксы прощай, Прозрачные блузки прощайте, прощайте! (на мотив «Разговор со счастьем» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию») Ох, девчонки, а вдруг все не так уж плохо. Ну, подумаешь форма, ну и что такого? Все равно с вами мы друг на друга не похожи. Только знаниями отличаемся немного. Свое время тратили зря, накурили кучу тряпья. Хвастали нарядами мы на средства мамы купленными. А учиться было нам лень, наряжались мы каждый день. С формой проще будет теперь - станем мы учиться! 1-й ведущий: Форма школьная - это, конечно, очень важно. Ведь часто бывает так, что ученики приходят в таком виде, что даже учителям неудобно делать им замечания. 2-й ведущий: И в продолжение этой темы послушайте частушки в исполнении дуэта «Озорные ребята«! 1. Мы - ребята молодые, Озорны и веселы, Будем петь сейчас куплеты Вам от сердца, от души. 2. Нынче праздник, это значит Вас мы будем поздравлять. Будем счастья и удачу, И веселье вам желать! 3. Но сначала вам расскажем Про свое житье-бытье. Ох, несладко молодежи: Все не так, да все не то. 4. Вон Танюша побежала, В руках «Эйвон» каталог. Некогда учить уроки, Тени с тушью продает. 5. Ой, а в школьном коридоре Слышно чьи-то голоса. Девчонки тушь не поделили И вцепились в волоса. 6. Вон, смотри хромает Люся С сумкой модной за плечом. В десять лет уже большая - Носит туфли с каблуком. 7. Вон, смотри, по коридору Стайка девушек идет, Все пупки у них наружу, Голый виден их живот. 8. Много времени девчонки Тряпкам модным отдают, Глупые, не понимают, Главное, что у них тут. (показывает на голову) 9. Вам желаем много света, Смеха, счастья и любви. Про совет наш не забудьте - Главное ведь, что внутри. 10. Мы - ребята молодые, Озорны и веселы. Кончились у нас куплеты, Ждем аплодисментов мы! 1-й ведущий: Сегодня мы поздравляем с праздником наших учителей и выпускников школы, для которых этот праздник последний. В конце года их ждут экзамены в форме ЕГЭ. 2-й ведущий: Кстати, у нас есть номер на эту тему, давайте послушаем. («Девичьи страдания» на мотив песни «Мамо» в исполнении А. Приходько.) На судьбу не ворожу, в школу каждый день хожу. Только в голове моей умных вовсе нет мыслей. А в конце тоннеля свет, мне твердили много лет. Сил, наверное, не хватит, а терпенья вовсе нет. И конца тоннелю нету, где же свет? Мама, а ты же мне сказала: ты не ленись. Мама, а я тогда не знала, сколько труда... Мама, а ты же мне сказала: ученье - свет. Мама, мама, мама, а света нет. То ЕГЭ, Ига, ага. Тесты надо сдать, беда. Письменно мы все сдаем, А язык нам всем на кой? И над тестами я слезы лью рекой. Мама, а ты же мне сказала: ты не ленись. Мама, а я тогда не знала, сколько труда... Мама, а ты же мне сказала: ученье - свет. Мама, мама, мама, а света нет.. 1-й ведущий: Что - то как то мрачновато. Я уже боюсь и ЕГЭ, и Ига, и ага-га. 2-й ведущий: Не бойся, все будет в порядке. Давай лучше послушаем новую песню с замечательным названием «Сказка». (Исполняется песня на мотив песни «Сказка» в исполнении А. Рыбака.) С детства все мы верим в сказки И с надеждой чуда ждем. Знаем точно, без подсказки, Что оно придет к нам в дом. В чудеса верим все мы, Ты глаза открой. Распахни настежь двери - И оно придет. Верю, что оно случится, Верю, что произойдет. Я схвачу свою жар-птицу, А потом пущу в полет. В чудеса верим все мы, Ты глаза открой. Распахни настежь двери - И оно придет. 1-й ведущий: Дорогие наши учителя! Сегодня, приветствуя вас, с горячей любовью от всей души Желаем мы Вам счастья и здоровья! 2-й ведущий: Вы душою всегда молодые, труд и радости с нами деля, Наши строгие, наши родные, терпеливые учителя! 1-й ведущий: Сил вы нам отдаете немало и любви, несмотря ни на что, Как вы верите в нас, что, пожалуй, верить так не умеет никто! (Н. Рудакова) 2-й ведущий: А сейчас встречайте солистов музыкальной студии, которые исполнят музыкальное поздравление в форме попурри. Эх, бараночки, конфетки, тары-растабары. Школьные мы «Самоцветы», дикие гитары. Потренчим, побренчим, побарабаним, И как в школе мы живем, вам сейчас расскажем, Расскажем мы сейчас. (на мотив песни Мама-Мария» в исполнении Ж. Фриске) Иду я по коридорам, учебники достану скоро, Хочу рассказать параграф, его учила недавно. Про ток, что проходит по цепи, а в голове моей ветер. Но все ж пока кто-то учит нас, все в порядке будет, да. (на мотив песни «Маргарита» в исполнении В. Леонтьева) Опять учить в школу приходить, Опять зубрить, к доске выходить. Опять не спать в семь часов вставать, А я хочу допоздна гулять. В руках журнал, может не меня? Грызу я ногти от волнения. Вот ведь опять не повезло, Зовут к доске, ну как назло. Ах, учитель, ах, учитель я просто забыла, Да, учитель, ну, конечно, конечно учила. Ах, учитель, ах, учитель я просто забыла, Да, учитель, да я помню, вчера это было. (на мотив песни «Седьмой лепесток» в исполнении группы «Хай-фай») Ароматы ванили, запахи пирожков Нас в столовку манили, мчались, не чуя ног. На уроках сидели, думая лишь о том, Чтоб быстрей перемена, перекусим пойдем. (на мотив песни «Батоны» в исполнении М. Гребенщикова) Твои батоны, они же булки, Вновь отвлекли меня и Юльку. И пирожки твои и кексы Вдрызг разбили они мое сердце. (на мотив песни «Я не поняла» в исполнении В. Сердючки) Физкультура - предмет невозможный, Бегать мне каждый раз очень сложно, Под свисток пресс качать, мяч в корзину бросать, Стометровку на время сдавать. Я его как могла, обольщала И болезнями своими стращала. Только вот незадача, я чуть не плачу, На провокации он не поддается. Лучше б подошел и сказал: «Девчонки, Отпускаю вас сегодня я домой. Можно даже вам приходить без формы. Вот бы был прикол!» Только спортом мы любим заниматься, А что ноем иногда - ерунда! Так что вам не стоит на нас обижаться. Вот таки дела. (на мотив песни «Мгновения») Не думай о трудах ты свысока. Верней, не о трудах - о технологии. Она нужна, чтобы наверняка Руками сделать мог своими что-то. Сшить, например, постельное белье, Халаты, фартуки и покрывала. Я, например, рубашку сшила, вот, Хотя чуть-чуть машинку не сломала. Умею в огороде я сажать, Полоть, копать и граблями орудовать. Я в жизни ни за что не пропаду. Спасибо вам учитель, технологии! Спасибо! (на мотив песни «Бабушка» в исполнении В. Преснякова) Бывает, что в жизни не балует, Бывает сплошной переплет. И только лишь добрая классная, И только лишь добрая классная, И только лишь добрая классная Утешит тебя и поймет. Мы все для нее дети родные, В заботах она и трудах За нашим следит воспитанием, Как мама вторая она. Классная Маша, классная Ира, Света, Оксана, Ольга, Галина. Классная, классная любим мы тебя. Классная Люда и Ираида, и Расимя, и Надежда, Ирина. Классная, классная любим мы тебя. (на мотив песни «Леди Совершенство» к/ф «Мери Поппинс») А у них всегда в порядке и одежда, и тетрадки. Внешний вид: макияж, маникюр, педикюр, Прическа, чувства и душа. Леди учителя. Есть учителя мужчины, они галантны и учтивы. Их всего у нас пять, но как в пьесах Дюма, Как мушкетеры школы нашей честь Защитить смогут все. Мистер, мистер учитель! Мы вас всех поздравляем, много счастья желаем, Вам здоровья желаем и терпенья багаж. Вы на нас не сердитесь лучше нам улыбнитесь, Пусть сияют улыбки ваши, учителя! Леди, леди учитель! Мистер, мистер учитель! Мы про школу рассказали, может быть чуть-чуть соврали. Обижаться на нас вам совсем не нужно И сердиться, право пели от души, До чего хороши! Ведь у вас сегодня праздник. Обещаем не проказить. Огрызаться не будем, на партах писать и портить мебель, Обещаем мы - ваши ученики. Леди ученицы. Обещаем учиться, никогда не лениться И зубрить все страницы, отвечать лишь на пять. Вот вам будет блаженство: дети все совершенство, Мы само совершенство. Мы - для всех идеал. Леди ученицы. (Выходят все участники концертной программы и исполняют песню на мотив «Маленькая страна».) Мамы за ручку нас приводят Первого сентября В знаний страну, где происходят Разные чудеса. Добрый учитель, словно фея В мир распахнет окно. Душу своим теплом согреет, Станет вокруг тепло. Маленькая страна, школьная страна. Ты не найдешь ее на карте где она, где она? Школьная страна, школьная страна, А нам искать ее не нужно, Вот она, вот она! В школьной стране светло и ясно, Правит там доброта. Добрый волшебник наш учитель На помощь придет всегда. Мы, повзрослев, уйдем отсюда, Но клятву я даю, Что никогда мы не забудем Школьную страну! Маленькая страна, школьная страна. Ты не найдешь ее на карте где она, где она? Школьная страна, школьная страна, А нам искать ее не нужно, Вот она, вот она!
Архив |