12.7.2010
Сценарий проведения Дня учителя
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ - ЭТО ПРЕКРАСНО! Актовый зал, фойе можно оформить с помощью плакатов или стендов с интересными высказываниями учителей, учеников (см. приложение 5). На сцену выходят ведущие (ученики выпускного класса). 1-й ведущий: Директор - верный страж порядка, Гарант, как нынче говорят, На все имеет строгий взгляд И школе предан без остатка. 2-й ведущий: Гроза проказников, повес, Домоклов меч девиц нескромных, Не замечает взглядов томных, С достоинством несет свой крест. Но есть два крупных недостатка 1-й ведущий: О них поведаем потом, Когда получим аттестаты... Иван Петрович! (Называет настоящее имя и отчество директора) Время! Ждем! (Слово предоставляется директору школы. Затем ведущие вновь выходят на сцену.) 1-й ведущий: Скажи, Володя, ведь недаром Герой из фильма «С легким паром» Из бани прямиком Не в дом врача или актрисы, Иль новой русской директрисы, Приехал «под шафе», но чистый Он в педагога дом. 2-й ведущий: Есть педагоги в наше время... Могучее, лихое племя, Умны как знатоки. Не сахар им досталась доля, Зарплата - смех. Одна лишь воля!.. Не будь на нас надежды боле, Ушли бы в челноки. 1-й ведущий: Но променять не каждый рад Ряд школьный на торговый ряд. А чтоб такому не случиться, Необходимо что? Учиться. 2-й ведущий: Почти проделан этот путь. Чему-нибудь и как-нибудь Мы научились понемногу, А впрочем, слово педагогу. (Слово предоставляется одному из учителей (например, завучу). В конце своего выступления учитель читает стих.) Учитель: Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем - это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье «учитель». (Учителю вручаются цветы. Звучит песня В. Шаинского на сл. М. Пляцковского «Чему учат в школе«; песня может быть исполнена учащимися младших классов). 1-й ведущий: Учили в детстве мы, друзья, Наш алфавит от А до Я... Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. Все дело в том лишь, где и как Поставлен в слове каждый знак. 2-й ведущий: Вы, учителя, преподаете нам азбуку жизни (Читают по очереди.) А - аккуратность, Б - благородство, В - внимательность, верность, Г - гражданственность, Д - доброта, достоинство, Ж - жизнелюбие, З - заботу о ближнем, И - исполнительность... (и так далее) 1-й ведущий: Все школьные годы Дарит нам Классный руководитель. Сокровища знаний, Радость открытий... Спасибо за это Старшим друзьям, Нашим любимым Учителям! Слово предоставляется одному из классных руководителей. 2-й ведущий: Вы нам дарите свою силу, Открываете даль и высь! Много слов сказать мы могли бы Но в одно большое «спасибо» Все они сегодня слились. (Вручение цветов учителям.) Далее школьники делают подарок учителям - праздничный концерт. Заранее узнают у учителей любимые песни и исполняют их (или звучит запись). Исполняются шуточные пародии на учителей с использованием любимых выражений каждого учителя под девизом: «Угадай, кто это?». Исполняются шуточные куплеты, шуточные песни, шуточные стихотворения, частушки, миниатюры (см. Приложения). Концерт можно сопроводить шуточными подарками «на память«: учителю истории - «рукопись» XIII в., изготовленную учениками; учителю химии - респиратор с резиновыми перчатками; учителю математики - колпак с математическими формулами; учителю русской литературы - «монокль А.С.Пушкина» и т.д. После концерта ведущие могут провести мини-интервью у учителей, которым предлагаются вопросы: 1. Кто ваш любимый ученик? Почему? 2. Кому первому Вы поставили двойку? За что? 3. Кого выгнали из класса? и т.д. 1-й ведущий: Учитель наш! Ничем нельзя измерить Все то, что Вы отдали нам. 2-й ведущий: Вы научили нас любить и верить, От всей души сейчас Мы благодарны Вам! (Звучит песня А. Макаревича «Мы желаем счастья вам».) ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ШУТОЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. Коллоквиум штормило. Схватились дискутанты. Один сказал: «Маркетинг!» Другой отрезал: «Брифинг!» А третий рявкнул: «Клиринг!» И грохнул кулаком. Так в нашем регионе Достигнут был консенсус Посредством плюрализма, Хотя и эсклюзивно, Но, что весьма престижно, Без спонсоров притом. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МИНИАТЮРА. Урок. За столом учитель. - Ребята, кто пойдет отвечать по 1-му вопросу? Выходит ученик с 3-х литровой банкой воды и молча выливает ее в ведро, стоящее рядом с учителем. - Хорошо, Иванов, садись. Кто хочет добавить? Выходит другой с 1/2 литровой бутылкой и тоже выливает. - У тебя все? Ученик заглядывает в бутылку и кивает головой. - Хорошо? У кого еще есть замечания? Выходит еще один ученик. Он торжественно несет бутылочку от пенициллина и медленно, по каплям, выливает содержимое. Учитель, выходя из себя: - Ну, теперь все? Переходим к объяснению нового материала... ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ШУТОЧНЫЕ КУПЛЕТЫ. Учителю русской литературы Выпускники! Учтите впредь, Чтоб не бояться сочинений, Вполне достаточно иметь Набор простых определений: Пишите, что поэт - пророк, А Гоголь высмеял порядки, Что Фамусов плохой и гадкий, А Чацкий больше не ездок. Базаров обогнал свой век, Онегин - сложная натура, Печорин - лишний человек, Дикой же - образ самодура, Герасим утопил Муму... Вот вам и вся литература. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ. Учителю русского языка В шумном классе нашей школы Средь веселой шумной своры Ты в сиянье золотого света! Ты тетрадь берешь с улыбкой, Исправляешь в ней ошибку, На вопросы нам даешь ответы. Нет, ты двойку не поставишь, И в незнаньи не оставишь Бедную толпу глухую! Ах, какая женщина, Какая женщина... как диктует! Ах, какая женщина, Какая женщина... как диктует! ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ. См. здесь >>> ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ВЕСЕЛЫЕ ЦИТАТЫ. Высказывания учителей «Девушки и те, кто плохо слышит...» «Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!» «Не надо делать удивленных движений руками.» «Что вы крутитесь головой?» «Мозги шевелятся молча.» «Первый пойдет по-большому, второй - по-маленькому.» (кругу кровообращения) «Один сядет за Лену, другой - за последнюю парту.» «Ты галдишь номер один.» «Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса.» «Включите, пожалуйста, минуту молчания!» «Подошва - лицо ученика.» «Клетку уже пора знать в лицо.» «Здесь же ясно написано русским по белому.» «Сейчас в школе идет борьба с обувью.» «Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно.» «Глаза и уши сюда!» [учительница, входя в класс] «Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!» «У тебя что, языка нет постучаться?» «Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем.» «Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получатьот этого удовольствие.» «Я не мужчина, я - учитель!» «Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух.» «Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене.» «Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут.» «Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи.» «У вас прическа не соответствует действительности!» «Корпус тела разместить на обе ноги.» «Цель занятия: углубить знания парового котла.» «Выровнять стулья в затылок друг другу!» «Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?» «Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают.» «От этого никакой пользы, кроме вреда.» «Во плывем-то с вешними водами!» «Построиться в верхнем правом углу зала.» «Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? « «Вопрос от главного предложения ко второстепенному: «Лермонтов был болезненным мальчиком, поэтому бабушка часто возила его на Кавказ»... Так почему Лермонтов был болезненным мальчиком?» «Посмотрите на формулу, которую я стер.» «Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины.» «Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то колесо автомобиля, станок, электропоезд...» «Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь... - около двух лет.» Высказывания учеников «Люди тронулись миллионами.» «Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну.» «Правая рука достаточно широко используется в физике.» «Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба.» »... продавался бесплатно.» «Он был рядовым подполковником.» «Сталин злобно выругался непечатными буквами.» «Завтра я была в музее восковых фигур.» «В Крыму под Харьковом» «Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию и другие города Советского Союза.» «Вопрос номер следующий.» «Авраам Линкольн относился к 1809-ым - 1865-ым годам жизни.» «Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии.» «Родион Раскольников убил старушку-наложницу...» «Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был и правее» Из записей в дневниках «Списывал у двоечника.» «Двусмысленно смотрит на доску.» «Огрызался вместе с учителем.» «Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!» «Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук.» «Кувыркался без мата.» «Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы.» «Дергал за косички учеников начальных классов.»
Архив |