182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   НАШИ ТРАДИЦИИ /
открыть картинку в новом окне 25.5.2011
В 1889 году родился Игорь Иванович Сикорский - авиаконструктор, создатель первых русских самолётов

Сикорский Игорь Иванович родился 25 мая 1889 г. в Киеве. Был пятым ребёнком в семье. Отец - поляк, профессор психологии. Мать Зинаида - украинка. Мать привила маленькому Игорю любовь к искусству, особенно, работам Леонардо да Винчи. Свои первые опыты с летательными аппаратами Игорь Сикорский проводил в 12 лет.

С 1903 по 1906 учился в Петербургском морском училище, но не закончил его. В 1906 - 1907 г. учился на инженера в Париже. В 1907 поступил в Киевский политехнический институт. В 1908 г. Игорь и его отец путешествовали по Германии. Игорь увидел в газете фотографию Орвиля Райта и его самолёта. Сикорский позднее написал об этом: "В 24 часа я решил изменить свою жизнь. Я буду изучать авиацию".

С финансовой помощью сестры Игорь возвращается в Париж, который в то время был европейским центром авиации. Сикорский в Париже встречается с пилотами, включая Луи Блерио, который первым перелетел через Ламанш в 1909 г. Сикорский возвращается в Киев, и начинает собственные опыты с летательными аппаратами.

В 1908—1911 построил свои первые два вертолёта соосной схемы с 3-х цилиндровым мотоциклетным двигателем Anzani мощностью 25 л.с. Из-за малой мощности двигателя ни один из вертолётов не смог взлететь с пилотом, и Сикорский переключился на постройку самолетов.

В феврале 1910 г. использовав двигатель от вертолёта создал свой первый самолёт С-1. С-2 и С-3 совершали короткие полёты. С-5 с двигателем 50 л.с. совершил свой первый полёт в мае 1911 г. В 1911 Сикорский получил диплом лётчика №64 Российского Императорского Авиа Клуба.

В 1912 году был приглашен в Петербург на должность главного конструктора авиационного отдела Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ). Во время работы в РБВЗ создал 20 самолётов.

В 1912—1914 создал самолёты «Гранд» (4-х моторный, май 1913 г.), «Русский витязь», «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. В 1911 г. во время испытаний самолёта S-5 карбюратор забился насекомыми, и самолёт был вынужден совершить аварийную посадку. Этот случай вдохновил Сикорского на создание многомоторных самолётов. Принимал участие в испытаниях своих машин. Был награждён орденом Св.Владимира.

События 1917 г. остановили работы Сикорского над усовершенствованием "Ильи Муромца", истребитель С-20 остался в прототипе. После Октябрьской революции РБВЗ прекратил работу. Все средства Сикорского были вложены в акции завода. В феврале 1918 г. он выехал в Мурманск, а затем в Лондон. Прожив несколько дней в Лондоне, перебрался в Париж. Короткое время работал инженером в армии Франции, но после окончания Первой мировой потерял работу. Не найдя работы в Париже, он решил уехать за океан. 24 марта 1919 г. Сикорский на лайнере «Лоран» отбыл из Гавра в Нью-Йорк. 30 марта он прибыл в США.

В США Сикорский первое время работал школьным учителем и читал лекции. В 1923 году с помощью бывших офицеров русской армии основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Company», где занял должность вице-президента. Одним из первых инвесторов компании был Сергей Рахманинов, который выписал чек в $5000.

В 1924 г. создал S-29 - один из первых в США двух-моторных самолётов. Самолёт развивал скорость 185 км/ч и брал на борт 14 пассажиров.

В 1928 г. Сикорский получает гражданство США. В 1929 году компания Sikorsky Aero Engineering Company была продана United Aircraft, которая затем сама была продана United Technologies Corporation. Компания Сикорского до сих пор остаётся частью United Technologies Corporation (NYSE: UTX)

До 1939 г. создал около 15 типов самолётов.

С 1939 г. перешел на конструирование вертолётов одновинтовой схемы, получивших широкое распространение. 14 сентября 1939 г. совершил первый полёт вертолёт Vought-Sikorsky 300 с двигателем мощностью 75 л.с. Сикорский первым начал строить турбинные вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.

В эмиграции возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием, написал две философских книги.

Игорь Иванович умер 26 октября 1972 года в городе Истон, штат Коннектикут.


открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.