5.4.2011
20-летие создания авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи»
5 апреля 2011 года воздушные асы пилотажной группы «Русские витязи» отметили 20-летний юбилей своей группы красочным авиашоу в небе Подмосковья на тяжелых истребителях Су-27. Участие в празднике приняли и коллеги «витязей» - летчики эскадрильи «Стрижи» - на истребителях МиГ-29. «Русские витязи» и «Стрижи» в совместном строю в течение часа демонстрировали такие элементы высшего пилотажа, как групповое вращение вокруг продольной оси в пилотажном порядке «Клин», двойной боевой разворот, «Ухо», «Бочка» и «Колокол». Программа была подготовлена летчиками еще для участия в московском авиасалоне МАКС-2009. Однако тогда в связи с трагической гибелью командира группы Игоря Ткаченко эта программа показана не была. Кульминацией программы является выход четверки Су-27 с роспуском самолетов в четыре стороны, взмыванием в небо и зависанием на несколько секунд, при котором скорость самолета падает до нуля на высоте 1800 метров. «Этот элемент еще не разу не демонстрировался за рубежом и даже в Москве. Единственный раз он был показан в Волгограде во время празднования 100-летия Качинского высшего военного авиационного училища», - начальник Центра показа авиационной техники полковник Александр Петров. Он также сообщил, что во время исполнения знаменитой «петли Нестерова» летчики испытывают перегрузки до 4-5 единиц. При выполнении фигур высшего пилотажа летчики «Стрижей» и «Русских витязей» шли девяткой в строю «Ромб» (пять Су-27 и четыре МиГ-29), затем каждый раз ромб уходил либо влево, либо вправо, выполняя, таким образом, элемент программы «косые левая и правая петли». При этом летчики за несколько секунд поднимаются от минимальной точки в 200 метров до высшей - 1400 метров над землей, дистанция между самолетами составляет в сомкнутом строю 1-3 метра. Под занавес воздушного парада зрители могли наблюдать пролет самолета Су-27 на высоте 270 метров со скоростью 220 километров в час, что является сверхтяжелым упражнением для летчика, который должен не «уронить» машину массой почти 30 тонн на землю. Пилотажная группа «Русские витязи» является единственной в мире, которая выполняет фигуры высшего пилотажа в групповом строю на тяжелых истребителях Су-27, все остальные пилотажные группы, в том числе знаменитая Patrouille de France, выполняют фигуры высшего пилотажа либо на учебных или спортивных самолетах, либо на истребителях меньшей массой. Расположенный в 60 километрах от Москвы аэродром Кубинка известен не только в России, но и за рубежом. За ним закрепилась репутация базы ВВС, на которой руководителям страны и зарубежным делегациям демонстрируются новейшие образцы боевой авиационной техники. Летчики Кубинки первыми в СССР осваивали одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях: еще 1 мая 1946 года они впервые прошли над Москвой в строю парадного расчета. Сегодня Кубинка известна как школа номер 1 пилотажного мастерства, как место дислокации всемирно известных пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи». В то же время Кубинка, которая имеет 70-летнюю историю, является одной из крупнейших авиационных баз ВВС России в московском регионе.
Архив |