182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Материалы для бесед. Оружие Победы / Энергия Победы - юным поколениям / Оружие Победы /
открыть картинку в новом окне 25.3.2010
Як-9

Як-9

Як-9 являлся самым массовым истребителем Великой Отечественной войны. Начиная с 1942 г. советской авиационной промышленностью было выпущено почти 17 тыс. этих самолетов разной модификации.

Як-9 входит в серию знаменитых истребителей, созданных КБ под руководством А. Яковлева. Первый из них - Як-1 - появился в 1940 г. одновременно с самолетами других авиаконструкторов - ЛаГГ-3 и МиГ-3. Як-1 отличался от них меньшим весом, что придавало этому истребителю лучшую маневренность и увеличивало его скороподъемность. Высокая скорость (580 км/ч) подчеркивала эти достоинства на фоне устаревших советских конструкций - И-15 и И-16. Так что Як-1 оказался достойным противником для фашистских «мессеров». Он по праву считается лучшим советским истребителем начального периода войны.

В 1941 г. на базе двухместного варианта Як-1 был создан истребитель Як-7, у которого от второй кабины остался крытый отсек. По своим характеристикам он не уступал «прародителю», но мог использоваться для переброски различных грузов или установки дополнительного бензобака. Последнее позволяло резко увеличить дальность полета Як-7. Такие самолеты были как воздух нужны Красной Армии: для прикрытия наземных войск, далеко оторвавшихся от своих тылов, сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков.

Развитие боевых качеств машины было продолжено в Як-9. Самолеты этой модели появились на фронте во второй половине 1942 г. Вместе с Ла-5 они приняли участие в Сталинградской битве и в воздушных сражениях за господство в воздухе. На средних высотах Як-9 превосходил по маневренности и скорости истребители «Люфтваффе» «Мессершмитт-109G-2» и даже «Фокке-Вульф-190A3», уступая им только в вооружении.

За счет замены дерева на дюралюминий советским конструкторам удалось значительно облегчить самолет и увеличить его внутреннее свободное пространство. Это позволило установить в крыльях топливные баки больших объемов. Так появились модели Як-9Д и Як-9ДД (1943) с дальностью полета 1330 и 2200 км соответственно, что в три раза превышало дальность обычных истребителей. Усилили на Як-9 и вооружение: например, на Як-9К устанавливали 37-миллиметровые, а с 1944 г. - 45-миллиметровые пушки. Их снаряды пробивали броню танков, а самолеты противника разваливались в воздухе от одного попадания.

Истребители Як-9У (улучшенной конструкции) удерживали господство в воздухе в заключительный период войны. Вот один из характерных эпизодов: 17 апреля 1945 г., ведя свободный поиск в районе г. Зеелова, наши самолеты уничтожили 16 вражеских, не потеряв ни одного своего.

Другим направлением развития самолета Яковлева стал Як-3. Он был разработан в 1943 г. на базе проверенного в боях одноместного Як-1 с использованием новшеств, примененных при создании Як-9. Легкий, маневренный, скоростной (до 720 км/ч), ему не было равных в воздушных баталиях на самых разных высотах. Многие специалисты считают Як-3 лучшим самолетом Второй мировой войны. Именно на этих боевых машинах предпочли сражаться французские летчики из прославленного полка «Нормандия-Неман», хотя им предлагали на выбор американские и английские истребители.

Тактико-технические характеристики Як-9У:

Максимальная скорость - 700 км/ч

Полетная масса - 3150 кг

Высотный потолок - 11 000 м

Дальность полета - 950 км

Вооружение - 1 пушка калибра 37 мм, 2 пулемета 12,7 мм

Всего было выпущено: 8721 истребитель Як-1, 6339 Як-7, 16 769 Як-9 всех модификаций, 4848 Як-3.


открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.