182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   ВЫСТАВКИ. КОНКУРСЫ. ВИКТОРИНЫ. /
19.2.2015
ПРОЕКТ «ПОЖАРАМ - НЕТ!» социальный проект

ПРОЕКТ «ПОЖАРАМ - НЕТ!»

Данный социальный проект будет реализовываться по трем направлениям:

Первое направление:

Организация клуба добровольцев « ОГНЕБОРЦЫ»

Второе направление:

Создание народного музея « Истории развития пожарного дела в Великолукском районе, г.

Великие Луки»

Третье направление:

Организационная поддержка всех мероприятий связанных с пожарной тематикой.

Организация работы информационно-издательской деятельности силами детей.

Цель проекта:

комплексная поддержка мероприятий противопожарной тематики для детей и подростков города Великие Луки и Великолукского района, популяризация знаний по основам пожарной безопасности и истории пожарного дела.

Задачи проекта:

привлечь внимание социума к проблемам профилактики пожарной безопасности;

систематизировать и углубить знания детей и подростков о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

обучить детей правилам поведения в экстремальной ситуации:

познакомить со средствами пожаротушения;

расширить представления детей о профессии пожарного, истории пожарного дела;

формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Краткое описание к СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ «ПОЖАРАМ-НЕТ!»

Заявителем проекта «ПОЖАРАМ: - НЕТ!» является Псковское областное общественное

учреждение Территориальная Добровольная пожарная команда «ЮЖНЫЙ ОПОРНЫЙ ПУНКТ».

В качестве со разработчика и соисполнителя проекта выступает МБОУДОД «Центр детского

(юношеского) технического творчества»

Авторами проекта являются А.И.Котов - начальник Псковского областного общественного

учреждения Территориальная Добровольная пожарная команда «ЮЖНЫЙ ОПОРНЫЙ ПУНКТ»

и Л.П.Соусова - директор МБОУДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества».

Данные учреждения и руководители уже имеют совместный опыт проведения мероприятий

противопожарной тематики, получивший положительную оценку со стороны различных

структур.

Руководитель проекта - А.И.Котов

Необходимость разработки и реализации данного проекта вызвана объективными причинами.

Сегодня главной стратегической задачей любого развитого общества является полноценное

образование, развитие, здоровье и безопасность детей. Одной из актуальных проблем детской

безопасности стали вопросы пожарной безопасности.

Ежегодно в России происходит 250 тысяч пожаров, в которых погибает около 14 тысяч человек, среди которых - 800 детей и подростков. По статистике из 1000 пожаров 100 вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами собственного любопытства и незнания. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате получение травм различной тяжести и гибель - проблема, требующая комплексных мер, скоординированных действий взрослых. Данный проект направлен на формирование сознательного отношения детей к собственной безопасности. В ходе его реализации дети получат дополнительную информацию, практические навыки, способствующие более детальному пониманию причин возникновения пожаров и борьбы с ними. Приобретенные знания и опыт будут способствовать повышению уровня социальной активности детей и подростков, усилению внимания к данной проблеме и в то же время снижению уровня пожаров по причине детской шалости. Проект имеет и про ориентационную составляющую, так как дает представление о профессии пожарного и истории развития пожарного дела.

1. Цель проекта: комплексная поддержка массовых мероприятий противопожарной тематики для детей и подростков, популяризация знаний по основам пожарной безопасности и истории пожарного дела.

2. Задачи: - привлечь внимание социума к проблемам профилактики пожарной безопасности;

- систематизировать и углубить уровень знаний детей и подростков в наиболее актуальных

вопросах пожарной безопасности;

- обучить правилам поведения в экстремальной ситуации;

сформировать навыки осознанного, безопасного поведения, бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих;

расширить представление детей и подростков о профессии пожарного, истории развития пожарного дела.

2. Предварительная работа:

- организовать работу клуба «Огнеборцы»;

- провести ряд мероприятий по созданию музея истории пожарного дела;

- выработать систему проведения мероприятий, с большим охватом целевой аудитории;

- приобрести необходимую оргтехнику, оборудование, дидактические, наглядные, расходные

материалы;

- организовать информационно-рекламную и издательскую деятельность;

- создать информационное поле реализации социального проекта посредством активного

взаимодействия с местными СМИ.

4. В реализации цели и задач проекта будут задействованы следующие методы:

заседание творческой группы;

организация выездных собеседований, консультации;

выпуск информационно- справочного, рекламного материала;

оповещение о мероприятиях (на сайте учреждения, непосредственно в школах);

предоставление информации для СМИ.

5. Результаты реализации проекта:

- усиление внимания со стороны социума к проблемам профилактики пожарной безопасности;

- повышение уровня знаний и навыков детей в наиболее актуальных вопросах пожарной

безопасности, усвоение правил поведения в экстремальной ситуации;

формирование навыков безопасного поведения, бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих;

расширение представления детей и подростков о профессии пожарного, истории развития пожарного дела.

6. Кадровое обеспечение реализации проекта:

В реализации проекта будут задействованы: специалисты Псковского областного общественного учреждения Территориальная Добровольная пожарная команда «ЮЖНЫЙ ОПОРНЫЙ ПУНКТ», педагогические кадры МБОУДОД ЦДЮТТ

Общее количество участников проекта: в реализации проекта будет задействовано 10-15 человек.

Сроки реализации проекта: 1 год (при создании условий проект может быть долгосрочным)

7. Место реализации проекта: г. Великие Луки, МБОУДОД Центр, образовательные учреждения города Великие Луки и Великолукского района

8. Целевая аудитория проекта: обучающиеся 3-8 классов города Великие Луки и Великолукского района. В общей сложности планируется охватить свыше 1500 человек.

Особое внимание будет уделяться обучающимся:

интернаты учреждений;

детям с ограниченными возможностями здоровья !!!

Стоимость проекта: 500 тысяч рублей.

Варианты реализации проекта:

Основными направлениями деятельности в рамках проекта являются:

Организация работы клуба «ОГНЕБОРЦЫ»;

Создание музея истории пожарного дела города Великие Луки и Великолукского района;

- Организационная поддержка и проведение массовых мероприятий противопожарной

тематики для детей;

- Информационно-рекламная и издательская деятельность.

1 вариант - Каждое направление является самостоятельной частью проекта. В таком случае вся работа по данному направлению строится самостоятельно.

2 вариант - Вся работа в рамках проекта ведется через клуб «Огнеборцы», в данном случае расширяются рамки деятельности клуба. Клуб становится организационным центром.

3 вариант - Работа клуба строится на основе реализации образовательной программы и ведется параллельно с организацией мероприятий противопожарной тематики.

Работа музея, информационно-рекламная и издательская деятельность могут представлять

совместный блок - информационно-просветительский центр.

Выбор варианта и масштаба реализации проекта зависит от кадрового и финансового

обеспечения

Народный музей истории пожарного дела в Великих Луках

(пожарно-техническая выставка)

Первое направление работы социального проекта: « Народный музей ».

Немного истории: Создание выставок имеет многовековую историю. В Европе первые выставки были организованы в конце XVI в. и имели демонстрационные и просветительские цели. С развитием капитализма они приобрели коммерческий характер, что способствовало резкому увеличению их числа. Появились самые разные выставки: универсальные и специализированные, региональные и национальные, международные и всемирные, периодически устраиваемые и постоянно действующие.

Инициатива создания первой в России пожарной выставки принадлежит князю Львову, посвятившему свою жизнь пожарному делу. Многие годы он возглавлял Совет императорского Российского пожарного общества, В июне 1890 г. А.Д. Львов написал письмо секретарю императорского Русского Технического Общества В.И. Срезневскому:

«...Интересуясь, как Вы, вероятно, помните, с ранней молодости пожарным делом, я нахожу в моей десятилетней практике ясное указание в необходимости устройства у нас в России пожарной выставки, как способ улучшения пожарной техники, так и указания слабых ее сторон. Надеюсь, что Вы, Вячеслав Измаилович, не откажете во внимании к моему предложению и тем поможете нам, пожарным, в спасении людей и имущества».

23 мая 1892 г. пожарная выставка была открыта и имела, по свидетельству газет и других изданий, «грандиозный успех и выдающееся значение в истории пожарного дела».

По мнению устроителя выставки князя Львова А.Д. «такая выставка представляется наилучшим средством для распространения среди городского и преимущественно сельского населения необходимых сведений о борьбе с пожарами, практического применения различного рода пожарных снарядов, устройстве несгораемых построек и огнеупорных крыш».

Эта проблема является актуальной и в 21 веке - веке новых технологий. А цель создания музея и выставочной экспозиции на его базе та же, что и в веке 16-ом: демонстрационная и просветительская...

1.1. Цель создания: - популяризация знаний о пожарном деле, сохранение лучших традиций

пожарной охраны.

1.2. Задачи:

знакомство с историей становления и развития пожарного дела, профессией «пожарный»;

воспитание детей и подростков на примерах героического труда и мужества пожарных;

изучение основ пожарной безопасности, навыков и приемов защиты от огня;

воспитание бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих. Предполагается создание в музее нескольких экспозиций:

Исторической - « Летопись огненных будней» - в экспозиции могут быть представлены копии архивных документов, подлинные документы, фотографии, макеты первых пожарных машин и пожарно-технического оборудования, отражающие этапы становления пожарной охраны в стране и городе Великие Луки и другие материалы

Современной - « Техника на службе огнеборцев » - экспозиция расскажет о примерах ежедневного служебного долга работников пожарной охраны. Здесь же может быть представлено пожарно-техническое и спасательное оборудование, на действующих макетах и механических экспонатах можно познакомить посетителей с современными инженерно-техническими решениями по обеспечению пожарной безопасности.

Героической - «Славные имена героев» - экспозиция расскажет о системе поощрений и наград за смелость, отвагу и самоотверженность, проявленные при тушении пожаров, спасении людей; о примерах героического подвига пожарных и рядовых граждан, удостоенных государственных наград в разное время; о примерах бескорыстного служения людям. В экспозиции могут быть представлены подлинные фотографии, документы, свидетельства, грамоты сотрудников пожарной охраны, оформлены стенды, посвященные пожарным города Великие Луки.

Кроме различных демонстрационных материалов в арсенале музея должна быть современная

компьютерная и оргтехника, позволяющая демонстрировать различные тематические

презентации, обучающие фильмы, что, в свою очередь, позволит проводить интерактивные

занятия с организованными группами посетителей.

Музей не просто познакомит посетителей с историей пожарного дела, но и позволит сохранить

традиции пожарной охраны, передавая их из поколения в поколение, научит посетителей делать

все, чтобы защитить от огня свою жизнь и здоровье.

При наличии отдельного, благоустроенного помещения, в музее желательно оборудовать

конференц-зал с интерактивными экранами для показа фото и киноматериалов о работе

различных подразделений МЧС, проведения обучающих семинаров, курсовой подготовки.

1.3.Организационные мероприятия:

1. Создание оргкомитета.

2. Проведение акции «В дар музею»

3. Поисково-исследовательская работа, сбор материалов.

4. Разработка эскиза экспозиции.

5. Систематизация материалов, оформление экспозиций

6. Проведение рекламных акций.

7. Организация экскурсионной, просветительской работы.

1.4. Целевая аудитория: предполагаем что при создании данного музея его стены будут посещать до 4000 детей в возрасте от 7-до 16 лет, в последствии можно организовать выездные экспозиции в соседние районы Псковской области ( Невельский, Новосокольнический, Куньинский).

1.5. Предполагаемый результат данного направления: ознакомление с историей развития пожарного дела на «малой Родине»

Второе направление развития социального проекта - Организация работы клуба «ОГНЕБОРЦЫ»

2.1. Цель: формировать профессиональные знания, умения, навыки в овладении

основами пожарного дела.

2.3. Задачи:

формирование навыков и умений по предупреждению и тушению неразвившихся пожаров;

сформировать социальные и гражданские ценности как жизнь, здоровье, патриотизм;- создать условия для саморазвития личности обучающихся;

развивать у подростков элементы находчивости, изобретательности, самостоятельности. Членами клуба могут быть дети и подростки в возрасте от 10 до 15 лет, а также взрослые (профессионалы, ветераны пожарного дела ), которые выступают в роли руководителей и наставников.

Члены клуба получают необходимый минимум знаний по основным направлениям пожарного дела, изучают первичные средства тушения пожара, знакомятся с пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранной сигнализацией, занимаются пожарно-прикладным спортом, получают профессиональную ориентацию, развивается их активность в пропаганде мер по предупреждению пожаров. Программа деятельности клуба предполагает:

реализацию образовательной программы «Юный пожарный»;

организацию и проведение тематических мероприятий;

проведение пожарно-технических соревнований;

организацию и проведение встреч с сотрудниками различных подразделений МЧС;

организацию экскурсий (пожарная часть, спасательный отряд, музей пожарного дела г. Псков). Реализацию образовательной программы осуществляет педагог, находящийся в штате ЦДЮТТ, работающий на основе совместительства (ветеран пожарного дела), приглашенные работники пожарных частей г. Великие Луки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» Пояснительная записка

Год от года растет число пожаров в России, причем основное их количество приходится на жилой сектор. Страна теряет не только взрослых, но и детей. В настоящее время Россия занимает первое место в мире по числу людей, погибших при пожарах. Для того чтобы опасность возникновения пожара по вине человека была минимальной, существуют правила пожарной безопасности, которые нужно не только знать и помнить, но и приучать себя выполнять в повседневной жизни. Чтобы правила безопасного поведения, привитые ребенку родителями и педагогами, переросли впоследствии в общую культуру пожар безопасного поведения, требуется постоянная, целенаправленная работа. Поэтому актуальность образовательной программы «Юный пожарный» состоит в том, что она способствует формированию осознанного пожар безопасного поведения школьников, дисциплинирует их, повышает гражданское самосознание.

Программа «Юный пожарный» модифицированная, разработана на основе программы Стовба А. С. «Юный пожарный», 2007 г. Имеет социально-педагогическую направленность.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие личности ребенка, формирование общей культуры поведения обучающихся, привлечение их к работе по предупреждению возникновения пожаров и привитие устойчивых навыков безопасного поведения.

ЗАДАЧИ:

формировать навыки и умения по предупреждению и тушению пожаров;

создавать условия для саморазвития личности обучающихся;

развивать у подростков элементы находчивости, изобретательности, самостоятельности;

прививать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые конечные результаты:

В результате изучения данного курса обучающиеся должны:

овладеть основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, уметь оказывать первую помощь пострадавшим на пожаре;

принимать активное участие в соревнованиях и конкурсах прикладного характера.

Программа рассчитана на:

- физическое развитие учащихся, формирование активной жизненной позиции;

- воспитание мужества, гражданственности, находчивости, коллективизма и творчества.

Целевая аудитория : учащиеся школ города 5-8 классов Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Всего (часов)

Теория (часов)

Практика (часов)

1

Вводное занятие

1

1

2

История развития пожарной охраны и добровольных пожарных дружин

1

1

3

Огонь - друг и враг человека

1

1

4

Причины пожаров

1

1

5

Противопожарный режим

3

2

1

6

Берегите жилище от пожаров

3

2

1

7

Первичные средства тушения пожаров

3

1

2

8

Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации

3

1

2

9

Противопожарное оборудование, автомобили

3

1

2

10

Что делать при пожаре

6

3

3

11

Прикладной спорт. ОФП

9

2

7

ИТОГО:

34

16

18

Содержание программы:

Тема№ 1. Вводное занятие. Теория.

Подробный инструктаж, предусматривающий правила охраны здоровья детей.

Правила поведения во время занятий.

Тема № 2. История развития пожарной охраны и добровольных пожарных дружин.

Теория.

Пожарная охрана и её задачи. Использование достижений науки и техники в деле

предупреждения тушения пожаров.

Подвиги пожарных в годы Гражданской войны и ВОВ, в годы мирного строительства

Тема № 3. Огонь - друг и враг человека Теория.

Что такое огонь. Какую пользу он приносит. Как человек научился управлять огнем.

Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Детские шалости с огнем.

Тема № 4. Причины пожаров. Теория.

Небрежность - основная причина возникновения пожаров. Пожарная безопасность бытовых

нагревательных приборов.

Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузки - основная причина

пожаров в электрохозяйстве.

Тема № 5. Противопожарный режим в школе. Теория.

Противопожарные требования к территории и помещениям школы. План эвакуации при

пожаре.Правила эксплуатации отопительных приборов. Противопожарный режим в кабинетах

физики, химии и производственных мастерских.

Задачи юных пожарных при проведении общешкольных и классных мероприятий.

Практика.

Учебная эвакуация при возникновении пожара.

Т Предупреждающие и предписывающие знаки безопасности. Примеры их применения и места их установки.

Запрещающие и указательные знаки безопасности. Примеры их применения и места их установки. Практика.

Отработка навыков в работе с огнетушителями.

Просмотр видеофильма «Первичные средства тушения пожаров» и его обсуждение. Викторина «Знаки безопасности». Игра «Лото для юных пожарных». Составление и решение головоломок.

Тема № 8. Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Теория. Основные сведения об установках пожаротушения. Практика .Составление кроссворда.

Тема № 9. Противопожарное оборудование, автомобили. Практика. Экскурсия.

Тема № 10. Что делать при пожаре.

Теория. Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара.

Что делать в случае пожара в квартире. Инструкции при пожаре в квартире.

Что делать в случае пожара на даче. Инструкции при пожаре на даче.

Действия юного пожарного при обнаружении пожара.

Практика.

Отработка действий при обнаружении пожара.

Составление плана пожарной эвакуации из квартиры.

Составление плана пожарной эвакуации на даче.

Оказание первой помощи пострадавшим на пожаре.

Тема №11. Прикладной спорт. ОФП.

Теория. Изучение правил соревнований по пожарно-прикладному спорту.

Нормативы спортивных разрядов.

Практика.

Учебно-тренировочные занятия: преодоление 80 и 100-метровой полосы препятствий. Пожарные эстафеты. Двоеборье, спортивные соревнования, упражнения для развития быстроты, спортивные игры, общие развивающие упражнения.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся должны ЗНАТЬ:

1. историю развития пожарной охраны.

2. основные правила пожарной безопасности:

3. причины возникновения пожаров:

4. первичные средства пожаротушения;

5. виды огнетушителей и область их применения:

6. знаки пожарной безопасности и места их размещения:

7. меры предосторожности при обращении с огнём,

8. правила поведения в экстремальных ситуациях:

9. правила оказания первой доврачебной помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током;

ема № 6. Берегите жилище от пожаров. Теория.

Противопожарный режим в жилом доме.

Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и изделиями в

аэрозольном исполнении.

Тема № 7. Первичные средства тушения пожаров. Теория.

Пенные, углекислые и порошковые огнетушители. Область применения.

Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором

пожарного инвентаря.

Обучающиеся должны УМЕТЬ:

1. выявлять нарушения правил пожарной безопасности;

2. пользоваться огнетушителями;

3. работать пожарным инвентарём;

4. различать знаки пожарной безопасности;

5. оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно-прикладного спорта.

Формы подведения итогов:

- выставки детских рисунков и стенгазет по ППБ;

- занятия - викторины с включением игр;

- рейды отряда ЮП;

- выпуски информационного листка;

- занятия - выступления агитбригады;

- тематические часы общения по ППБ;

- выступления на родительских собраниях;

- разработка памяток по ППБ;

- оформление противопожарного уголка.

Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование

Количество

1

Боевая одежда пожарного

3 комплекта

2

Макеты первичных средств пожаротушения

1

3

Образцы ПТВ, пожарной техники

10

4

Макет для оказания искусственного массажа сердца

1

5

Пакет перевязочный

15

6

Наглядные пособия

10

7

Цифровые образовательные ресурсы (комплект видеокурсов):

7

8

стенд «Уголок ГО и ЧС»

1

9

само спасатель «Шанс»

1

10

капюшон защитный «Феникс

1

Третье направление социального проекта: Организация работы информационно-рекламной деятельности, поддержка мероприятий связанных с пожарной деятельностью.

3.1. Цель направления:

формирование навыков безопасного поведения, бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих;

профилактика пожаров.

3.2. Задачи направления:

- привлечь внимание широких масс к проблемам профилактики пожарной безопасности;

Обучающиеся должны УМЕТЬ:

6. выявлять нарушения правил пожарной безопасности;

7. пользоваться огнетушителями;

8. работать пожарным инвентарём;

9. различать знаки пожарной безопасности;

10. оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно-прикладного спорта.

Формы подведения итогов:

выставки детских рисунков и стенгазет по ППБ;

занятия - викторины с включением игр;

рейды отряда ЮП;

■ выпуски информационного листка;

занятия - выступления агитбригады;

тематические часы общения по ППБ;

выступления на родительских собраниях;

разработка памяток по ППБ;

■ оформление противопожарного уголка.

Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование

Количество

1

Боевая одежда пожарного

3 комплекта

2

Макеты первичных средств пожаротушения

1

3

Образцы ПТВ, пожарной техники

10

4

Макет для оказания искусственного массажа сердца

1

5

Пакет перевязочный

15

6

Наглядные пособия

10

7

Цифровые образовательные ресурсы (комплект видеокурсов):

7

8

стенд «Уголок ГО и ЧС»

1

9

само спасатель «Шанс»

1

10

капюшон защитный «Феникс

1

Третье направление социального проекта: Организация работы информационно-рекламной деятельности, поддержка мероприятий связанных с пожарной деятельностью.

3.1. Цель направления:

формирование навыков безопасного поведения, бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих;

профилактика пожаров.

3.2. Задачи направления:

- привлечь внимание широких масс к проблемам профилактики пожарной безопасности;

- систематизировать и углубить уровень знаний детей и подростков в наиболее актуальных

вопросах пожарной безопасности;

- развитие личности ребенка, развития творческих навыков, дизайнерских, творческих, навыков;

3.3. Ожидаемые результаты:

повыситься культура поведения школьников, в области пожарной безопасности,

В школах появятся наглядные пособия для проведения занятий по ОБЖ.

Получат навыки работы на компьютере в программе по дизайнерскому направлению.

3.4. Целевая аудитория: ученики школ в возрасте 10-14 лет



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.