182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Образовательные программы /
12.3.2015
Программа « Радиотехника»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № __ от ______

«____»____________2013 г. Утверждено приказом по школе

№ __ от __________.

Директор МБОУДОД ЦДЮТТ

_______ Л.П.Соусова

«____»____________2013 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

« Радиотехника»

Автор программы:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

В.А.Котов

Возраст: 13-18 лет

(срок реализации 3 года)

Направленность: научно-техническая

Великие Луки

2013

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

«Делаем сами своими руками»

1. Вид образовательной программы Дополнительная

2. Уровень (ступень) образовательной программы Общеразвивающая

3. Направленность деятельности Научно-техническая

4. Тип программы Модифицированная

5. Наименование (направленность) образовательной программы «Радиотехника»

6. ФИО разработчика (автора, составителя) Руководитель Котов В.А.

3. Актуальность и социальная значимость программы Образовательная программа создана на основе многолетнего опыта работы педагога дополнительного образования с учетом рекомендаций Типовой программы «Кружки радиотехнического конструирования».

Образовательной программой предусматривается подготовка школьников к самостоятельному конструированию несложной радиотехнической аппаратуры, изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике, лабораторно-практическая работа по выполнению монтажных сборочных и наладочных работ при изготовлении радиоустройств.

В процессе творческой работы по постройке различных приборов и механизмов, технического эксперимента учащиеся пополняют школьные знания новыми сведениями из различных областей науки и техники, развивают и совершенствуют техническое мышления и научное мировоззрение.

4. Возраст и контингент детей учащиеся 7-11 классов

5. Цель и задачи программы Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами радиотехники.

ЗАДАЧИ:

образовательные:

- обучить воспитанников работе с технической литературой;

- дать необходимые знания в области электротехники, радиотехники и их практического применения;

- познакомить с основами электротехники, радиотехники, научить на практике применять приобретенные теоретические знания;

- формировать умения и навыки работы с различными материалами,

инструментами и оборудованием;

1. - развивать проектные способности школьников;

2. - познакомить с требованиями охраны труда и техники безопасности;

2) развивающие:

-раскрытие интеллектуальных и творческих способностей;

- развить конструктивное креативное мышление;

- Развить познавательный интерес к современной радиоэлектронике, к профессиям, занятым в этой области науки и техники.

3) воспитательные:

- воспитание коммуникабельности посредством творческого общения старших и младших детей в коллективе;

- формирование чувства коллективизма, нравственно-этических норм межличностных взаимоотношений, умений и навыков поведения и работы в коллективе;

- воспитание трудолюбия, уважительное отношение к людям и результатам их труда.

- оказание помощи в выборе будущей профессии.

6. Сроки реализации программы 3 года

7. Предполагаемые (ожидаемые) конечные результаты и социальный эффект реализуемой программы К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

1. Принципы работы приборов:

- авометра;

- осциллографа;

- индикаторов.

2. Условные графические обозначения радиодеталей.

3. Технологию изготовления простых радиоэлектронных приборов.

4. Правила безопасности труда.

Должны уметь:

1. Пользоваться паяльником, сверлильным станком.

2. Изготовить соответствующие платы согласно электросхемам.

3. Выполнить монтаж радиоприбора, наладить его и проверить.

К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

1. Основы радиотехники

2. Основы электротехники.

3. Принцип работы приборов:

- авометра;

- осциллографа

- звукового генератора;

- генератора высокой частоты;

- индикаторов.

4. Условные графические обозначения радиодеталей.

5. Технологию изготовления радиоэлектронных устройств на транзисторах и микросхемах, цифровых интегральных микросхемах.

6. Правила безопасности труда.

Должны уметь:

1. Пользоваться электроинструментами и оборудованием – паяльником, дрелью, сверлильным станком.

2. Изготовить соответствующие платы согласно электросхемам.

3. Читать микросхемы.

4. Выполнить монтаж радиоприборов по схемам, производить их наладку и проверку под руководством педагога.

5. Придать конструкции эстетический внешний вид.

К концу третьего года обучения учащиеся должны знать:

1. Основы радиотехники;

2. Основы электротехники;

3. Принцип работы измерительных приборов;

4. Условные графические обозначения радиодеталей;

5. Технологии изготовления радиоэлектронных устройств на транзисторах и микросхемах, цифровых интегральных микросхемах, на радиолампах и «ИК» лучах;

6. Технику безопасного труда.

Должны уметь:

1. Пользоваться инструментами и оборудованием (паяльником, дрелью, сверлильным станком);

2. Читать микросхемы;

3. Самостоятельно выполнять монтаж радиоприборов по схемам, производить их наладку и проверку;

4. Придавать конструкции эстетический внешний вид.

8. Содержание программы (основные разделы учебно-тематического плана) История радио.

Радиокомпоненты и радиодетали.

Конструирование радиоэлектронных устройств.

Изготовление радиоэлектронных приборов на одном и нескольких транзисторах.

Азбука радиосвязи.

9. Система контроля за исполнением программы Текущая и тематическая аттестация-тестирование, творческие, практические работы.

Промежуточная и итоговая аттестация-защита творческого проекта, участие в конкурсах, выставках, ярмарках.

10. Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое) Помещение для занятий.

Площадь помещения: ? кв.м.

1. Санитарно-гигиенические требования к помещению: освещение, вентиляция, и т.п.

2. Оборудование учебных мест : ? столов

3. Рабочее место педагога: стол

4. Оборудование:

Измерительные приборы:

- авометр;

- осциллограф;

- звуковой генератор;

- генератор высокой частоты;

- вольтметр;

- цифровые мультимеры.

5. Рабочие столы одно, двухместные.

6. Инструменты и материалы:

- паяльники 90 Вт, 45-50 Вт, 30-40 Вт;

- круглогубцы;

- отвертки;

- бокорезы;

- пинцеты;-

- ножницы;

- плоскогубцы;

- индикаторные палочки;

- тиски;

- напильники разные;

- ножовки слесарные;

- молотки;

- дрели;

- сверла;

- плашки;

- метчики;

- рубанки;

- лобзики;

- наждачная бумага;

- припой;

- линейка;

- транспортиры;

- лакокрасочные материалы.

5. Комплект плакатов по технике безопасности

6. Технические средства: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр

Учебно – тематический план

дополнительной общеобразовательной программы

«Радиотехника»

Программа 1 года обучения.

№ Наименование тем Всего

часов В том числе

теор.

Практ.

1. Вводное действие 2 2

2. Радиокомпоненты и радиодетали; 26 10 16

- электронные компоненты

- электроакустические преобразователи

3. Конструирование радиоэлектронных устройств;

- мастерская радиолюбителя

-технология изготовления радиолюбительских конструкций

- изготовление печатной платы

- проверка годности радиоэлектронных компонентов. 16 4 12

4. Самостоятельное изготовление радиоэлектронных приборов на одном транзисторе;

- блоки питания

- приборы для проверки радиодеталей. 48 8 40

5. Самостоятельное изготовление радиоэлектронных приборов на нескольких транзисторах. 50 8 42

6. Радиоэлектронные конструкции на операционных усилителях. 48 8 40

7. Азбука радиосвязи;

- антенны

- заземления. 18 4 14

Итого 216 46 170

Программа 2 года обучения.

№ Наименование тем Всего

часов В том числе

Теор.

Практ.

1. Вводное занятие 2 2

2. Основы электротехники. 20 10 10

3. Электронные измерительные приборы, триптеры и генераторы прямоугольных импульсов. Электромагнитные и электронные реле. 18 6 12

4. Самостоятельное изготовление сложных радиоэлектронных конструкций на транзисторах и микросхемах:

- электронные сигнализаторы;

- радиоприемники;

- переговорное устройство;

- источники питания;

- блоки питания;

-операционные усилители. 42 8 34

5. Радиоэлектронные конструкции на цифровых микросхемах:

- охранные устройства;

- генераторы;

- сигнализаторы;

- металлоискатель;

- фототир;

- регулятор температуры. 36 6 30

6. Конструкции с сенсорным управлением:

- простые сенсорные устройства на транзисторах;

- сенсорные устройства с использованием микросхем. 30 4 26

7. Телемеханические управляемые конструкции:

- устройства, управляемые светом;

- радиоуправляемые модели;

- устройства, управляемые звуком. 30 4 26

8. Использование радиоэлектроники в музыке:

- автомат световых эффектов. 30 4 26

9. Заключительное занятие 8 2 6

Итого: 216 46 170

Воспитанники третьего года обучения сами, с учетом личных увлечений и потребностей, выбирают приборы, над которыми они будут работать в течение всего года. Это творческая радиотехническая лаборатория, в которой руководитель, главным образом, играет роль технического консультанта, старшего товарища. Подростки собирают радиоуправляемые модели, бытовые автоматические устройства, различные системы охранной сигнализации: системы видеонаблюдения, автосигнализации, авторадары.



Архив
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.