182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017.
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
   ДОКУМЕНТЫ / ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2015 /  

КАЧЕСТВО


КАЧЕСТВО

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

в нашем дошкольном учреждении обеспечено примерной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой.  Ведущие цели обновленной программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии в возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе; формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение  безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данная программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными и психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. Особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм , активная  жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. уважение к традиционным ценностям.

      В специализированных группах дополнительно используются коррекционные программы: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5 – 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития.

Цель: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

 Задачи: помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка; формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); готовить к обучению грамоте, помочь овладеть ее элементами; развивать навыки связной речи. «Программно – методическое оснащение коррекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко.

Цель: повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

Задачи: обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития; обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка; проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

      Специалисты в своей работе используют дополнительные программы:

• музыкальный руководитель: «Ладушки» под. ред. И.М. Каплунова, А.И. Новоскольцева.

 • Для развития детского творчества: «Цветные ладошки» под. ред. Лыкова И.А. Использование этих программ и технологий позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, сформировать привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус, наметить основные этапы педагогической деятельности.

       Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности.

       В этом учебном году в нашем дошкольном учреждении проходила плановая проверка Главного Управления Образования Псковской области «Соблюдение лицензионных требований»,  по результатам которой проведён анализ и экспертиза представленных документов. При установлении соответствия осуществления образовательной деятельности образовательным учреждением с соблюдением требований и условий,  установленных лицензией  - нарушений не выявлено. Работа коллектива детского сада была отмечена на высоком профессиональном уровне, без единого замечания, в соответствии с ФГОС ДО.

      Учитель-логопед Тарнакова Ирина Александровна приняла участие в городском конкурсе педагогических достижений работников образования города Великие Луки "Воспитатель года - 2014", по результатам которого стала победителем, заняла I место. По результатам областного конкурса «Воспитатель года 2014» , за мастерство и профессионализм заняла 3 место.

В 2014– 2015 учебном году  дошкольное учреждение работало по следующим направлениям:

1.Развитие музыкально-ритмических способностей посредством народной культуры.

2.Нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ.

3.Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Тематический контроль осуществлялся по следующим темам:

- «Создание условий в ДОУдля музыкальноговоспитания детей разных возрастных групп».

- «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ».

Развитие музыкально-ритмических способностей посредством народной культуры.

Педагогами:Бахваловой Анастасией Витальевной,  Полкановой Натальей Альбертовной, Макеевой Марией Леонидовной  были показаны открытые мероприятия для педагогов ДОУ: «Осенины на Руси», «Теремок на новый лад», «В  гостях у Варвары».

      В дошкольном учреждении созданы условия для развития музыкальных способностей детей. В музыкальном зале оформлена предметно-развивающая среда, которая включает: музыкальный инвентарь; аудио записи, наглядные пособия – для слушания; детские музыкальные шумовые инструменты для развития чувства ритма; инвентарь для разучивания музыкально-ритмических движений;  наборы кукольного театра, костюмы, маски для театрализованной    деятельности детей; методическая музыкальная литература. В каждой группе детского сада оформлены уголки для музыкального развития детей, в которых имеются в наличии детские музыкальные инструменты: гармошки, металлофоны, барабаны. бубны, маракасы, гусли, гитары, балалайки, дудочки, свистульки, погремушки, трещотки, колокольчики, деревянные ложки, музыкальные игрушки, игрушки-забавы. Оформлен наглядный материал о великих русских композиторах, пособия для знакомства детей с музыкальными инструментами, игры: на развитие музыкально-ритмических движений, с пением, словесным сопровождением. Работа по музыкальному воспитанию детей отражена в планах педагогов.

     Для родителей воспитанников в каждой группе были оформлены папки-передвижки: «Развитие музыкальных способностей у детей 4-5 лет», «Развитие музыкально-ритмических способностей старшего дошкольного возраста», «Значение музыки в развитии ребёнка дошкольника», «Значение и задачи музыкального воспитания дошкольников», «Влияние русского народного фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста», «Развитие творческих способностей в музыкальной деятельности». В группе № 7 оформлен стенд «Удивительный мир музыки». По данной теме осуществлялся тематический контроль «Создание условий в ДОУ  для музыкального  воспитания детей разных возрастных групп.»

     По результатам контроля педагогическому коллективу рекомендовано продолжать пополнять материал в группах для развития музыкальных способностей  детей, проводить работу по приобщению детей к музыке.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ.

Педагогами: Сидоренко Натальей Валериевной, Сканцевой Еленой Геннадиевной  были показаны открытые мероприятия для педагогов ДОУ:

музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое 70-летиюПобеды «Никто не забыт, ничто не забыто», знакомство дошкольников с народно-прикладным искусствомВеликих Лук «Лён оденет, накормит и вылечит».

      В дошкольном учреждении созданы условия для нравственно-патриотического воспитания детей. В группах оформлена предметно-развивающая среда, в которой  представлен наглядный, демонстрационный материал по данной теме. Имеется методическая литература с конспектами образовательной деятельности, рекомендациями. Педагоги знают программные задачи своей возрастной группы.

      Работа по нравственно-патриотическому воспитанию отражена в планах, проводится систематически в разных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности детей. Содержание проводимой непосредственной образовательной деятельности соответствует теме, целям и программным требованиям. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности не превышает норм СанПина.

      Для родителей в группах проводились  консультации, беседы, родительские собрания. В каждой группе были оформлены папки-передвижки по нравственно-патриотическому воспитанию: «Они защищали наш город», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы наследники победы», «70 лет Великой Победы»….По данной теме осуществлялся тематический контроль «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ». По результатам контроля педагогическому коллективу рекомендовано продолжать проводить работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей, уделять этой теме особое внимание, так как в дошкольном возрасте формируются первоначальные задатки будущего патриота своей страты.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Педагогами: Андреевой Ириной Петровной, Тихомировой Ксенией Алексеевной  были показаны открытые мероприятия для педагогов ДОУ и родителей: «Нетрадиционные виды гимнастики в работе по  физическому воспитанию   дошкольников», «Нетрадиционные формы организации и проведения физкультуры на свежем воздухе». По результатам оперативного контроля  «Двигательная активность на прогулке» было отмечено, что в  дошкольном учреждении созданы условия для работы по развитию двигательной активности детей на прогулке: имеются рекомендации по  планированию, методическая литература с подвижными играми, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения подвижных и спортивных игр на прогулке.   У педагогов оформлена  картотека подвижных игр. В ДОУ систематически по плану инструктора ФК во время прогулки проводилась непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей. Педагоги проводили подвижные игры и игры малой подвижности с использованием необходимых атрибутов. Работа по развитию двигательной активности была отражена в планах педагогов.

      Для родителей воспитанников в группах прошли консультации, индивидуальные беседы на данную тематику. Был оформлен наглядный материал в виде папок-передвижек, стендов. В ходе наблюдений за организованной двигательной активностью дошкольников на прогулке отмечено, что дети проявляют интерес к физкультуре, с удовольствием играют в подвижные игры.

       Для педагогов ДОУ медсестра Голубева Любовь Николаевна провела консультацию "Организация системы закаливания в ДОУ". Она подробно раскрыла данную тему, привела многочисленные примеры работы с детьми, ознакомила с новыми формами проведения закаливания в условиях дошкольного учреждения.

       В октябре в дошкольном учреждении прошла консультация для педагогов ДОУ, "Дошкольникам о народной культуре", которую подготовила воспитатель Шаманова Елена Александровна. Она рассказала о необходимости приобщения дошкольников к национальной культуре, познакомила с активной педагогической деятельностью с позиции возрождения национальных устоев. Педагог обратила внимание на существующие программы по приобщению дошкольников к культурному наследию своей страны: "Живой родник", "Русский дом".В завершении консультации с педагогами была проведена интеллектуальная игра"Разгадай кроссворд", на тему устного народного творчества.



 

     Воспитанники нашего дошкольного учреждения каждый год принимают активное участие в городском смотре театральных постановок. В этом году на участие в конкурсе была представлена драматизация сказки «Теремок на новый лад», которую подготовили музыкальный руководитель Полканова Наталья Альбертовна, воспитатель Сидоренко Наталья Валериевна.

Яркие костюмы, красочные декорации, хорошее музыкальное сопровождение помогли юным артистам проявить своё мастерство. Жюри отметило артистизм и исполнительское мастерство юных актёров. Участники постановки были награждены специальным Дипломом за артистизм, музыкальный руководитель за режиссёрское решение и музыкальное оформление кукольного спектакля. (единственный д/сад, который представляет на смотр драматизацию с использованиемкукол «Би-Ба-Бо»).

В рамках года, посвящённого 70-летию Победы в Великой отечественной войне в ДОУ прошёл семинар-практикум для педагогов "Мой любимый город", который подготовила учитель-логопед Егорова Надежда Михайловна. Она рассказала педагогам об истории города на Ловати, со дня основания и до наших дней. Особое внимание было уделено героической обороне и освобождению города от немецко-фашистских захватчиков ,подвигам великолучан. С педагогами была проведена викторина "Знаменательные события Великих Лук". С чувством гордости, любви, уважения педагоги читали стихи о родном городе, пели песни, разгадывали кроссворд. В заключении прозвучал гимн городу.

      К празднику Великой победы в детском  саду прошло музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое 70-летию победы в Великой Отечественной войне . В гости к детям приходил ветеран Великой Отечественной Войны, участник боевых действий Горбунов Николай Акимович. Для дорогого гостя дети пели песни, читали стихи, танцевали. Были показаны ролики о начале войны и военных действиях в городе Великие Луки. Дети рассказывали о памятных местах города, улицах, названных в честь героев войны, великолучанах. В кульминационный момент праздника в высь поднялись бумажные голуби, как символ мира. Мероприятие прошло в торжественной обстановке, наполненное чувством патриотизма, уважения к тем, кто защищал нашу Страну, наш народ.

      День Великолукского образования!

 Весело встретили День Великолукского образования в нашем детском саду. Дети вместе со львёнком путешествовали по станциям: спортивная, дорожная, сказочная, музыкальная, фантазёры ,здоровье. Помогли львёнку отгадать загадки, решить несложные задачки, выполнить интересные задания. В завершении праздника - развлечения каждый участник был отмечен  медалью за внимательность, сообразительность, умение и ловкость.

             Наши успехи:

   В течение года дошкольники, родители и педагоги  приняли активное участие в городских, областных и всероссийских конкурсах, во многих из них стали победителями:



 

- за участие в городском конкурсе рисунков и макетов памятного знака, посвящённого 850-летию города Великие Луки воспитанница МБДОУ Трубникова Полина награждена -  Диплом за 1 место в номинации «Макет»,

- за участие в городском конкурсе детских рисунков, посвящённого Дню матери воспитанник МБДОУ Бабкин Илья награждён - Диплом за 2 место в номинации «Семейные традиции и праздники»,

- за участие в Парадном показе лучших моделей городского этапа областного конкурса «Заботливая мама», воспитанница МБДОУ Антонова Аня награждена -  Благодарностью,

- за участие в городском этапе областного конкурса на лучший уголок по Безопасности Дорожного Движения для родителей «Родителям о ПДД», педагоги МБДОУ Андреева Ирина Петровна награждена -Диплом победителя в номинации Творческая работа, Макаренко Виктория Викторовна награждена - Диплом победителя в номинации Информационный стенд», Сидоренко Наталья Валериевна награждена -Диплом за 3 место в номинации «Лучший уголок для родителей»,

- за участие в городском конкурсе-выставке «Символ года» отмечены Дипломами победителя все участники;

- за участие в городском  конкурсе вокалистов и вокальных групп «Без песен нет Победы» вокальная группа МБДОУ «Светлячок» награждена  Диплом 3 степени;

- за участие в городском смотре-конкурсе хореографических коллективов «Пусть всегда будет мир» хореографический коллектив МБДОУ отмечен Диплом участника,

-за участие в городской выставке рисунков «Красота Божьего мира» воспитанники МБДОУ Герасименко Анна, Ананьев Матвей, Ракова Ксения,Нефёдова Карина отмечены – Благодарностью,

- за участие в городском смотре-конкурсе театральных постановок: театральная студия «Светлячок» награждена специальными Дипломами за артистизм, за режиссёрское решение и музыкальное оформление кукольного спектакля, в номинации «Кукольный спектакль».



 

Повышение квалификации педагогов:

       В 2014 – 2015 учебном году на первую квалификационную категорию аттестовался 1 педагог: воспитатель Макеева М.Л.,

на высшую квалификационную категорию 2 педагога: Судина А.М., Трашкова Н.А.

В течение учебного года 12 педагогов прошли курсы повышения квалификации, переподготовки педагогов к реализации ФГОС ДО – ФГБОУВПО «Псковский государственный университет».



 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Как и все государственные образовательные учреждения, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида» получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

 - услуги связи и транспорта;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

- организация детского питания;

- приобретение технологического оборудования и инвентаря.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» размещено в типовом благоустроенном здании 1966 года постройки, общей площадью 1833,2 кв. м, рассчитанном на 12 групп. В состав помещений ДОУ входят: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, 3 логопедических кабинета, кабинет воспитателя ИЗО, медицинский блок, прачечная, пищеблок.



 

Музыкальный зал:

В наличии имеется: пианино ,синтезатор ,видеомагнитофон, телевизор, домашний кинотеатр - магнитофон В арсенале музыкального зала: - металлофоны, - ксилофоны, - трещетки, - треугольники, - бубны, - колокольчики, - погремушки и др. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальным руководителям более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. Имеются пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Для театрализованной деятельности имеются: - занавес, - ширмы, - два красочных фанерных домика, - макеты деревьев, - разнообразные костюмы для детей и взрослых. По мере необходимости декорации и костюмы пополняются. Логопедические кабинеты оснащены необходимым дидактическим материалом по следующим разделам: - коррекция звукопроизношения, - развитие фонематических процессов, - формирование лексико-грамматического строя речи, - развитие связной речи, - обучение грамоте, - развитие мелкой моторики, - развитие психических процессов (восприятия, внимания, мышления и др.). Кабинеты оборудованы настенными и индивидуальными зеркалами, имеются наборное полотно, фланелеграф, демонстрационный алфавит. Кабинет воспитателя по ИЗО и художественному труду. В наличии имеются: - мольберт, - фланелеграф, - репродукции картин русских художников по разным жанрам живописи, - плакаты и пособия по разделу «Цветоведение», - образцы изделий декоративно-прикладного искусства, - детские книги с иллюстрациями для ознакомления с художниками-иллюстраторами, - чучела птиц, - муляжи овощей, фруктов, грибов, - игрушки – образцы, - шаблоны, - природный материал, - нитки, тесьма, пуговицы и другой материал. Спортивный зал оснащен подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, гимнастическими скамейками трех видов, батутом, баскетбольным кольцом. В достаточном количестве имеются ленты, детские гантели, гимнастические палки, обручи, скакалки, кегли, кубики, мячи, мягкие модули для общеразвивающих упражнений. В зале расположен детский оздоровительный комплекс «Крепыш», который состоит из каната, гимнастических колец, веревочной лестницы и перекладины. Использование данного тренажера способствует укреплению всех групп мышц, развитию смелости, выносливости и координации движений. Для оснащения педагогического процесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится дидактический материал для проведения занятий, наборы всевозможных муляжей, коллекции разнообразного материала по ознакомлению с окружающим, репродукции картин, народные и дидактические куклы. В методическом кабинете детского сада сформирована профессиональная библиотека, состоящая из подписных журнальных изданий, дидактических пособий и учебно-методической литературы. Ведется накопление педагогического опыта работы в портфолио. Вся необходимая информация, как для долгосрочного, так и для текущего пользования, хранится и заносится в компьютер. Есть необходимость формирования компьютерного банка информации. Медицинский блок представлен медицинским, процедурным и физиокабинетом. Физиокабинет оснащен следующими аппаратами: лампой «Соллюкс», УФО для группового облучения, УВЧ, кварц – тубусом, ионизатором «Чижевского», компрессорным ингалятором WN – 115 К. Детский сад оснащен 4 компьютерами. Имеется выход в Интернет. Также в работе используется принтер, ксерокс. В музыкальном зале , в группах № 1, 2, 5, 8, 11 есть телевизоры, в группах № 2, 8 домашние кинотеатры В коридорах, на лестничных пролетах эстетично размещены и оформлены декоративные панно, информационные стенды, в которых отражена многогранная жизнь детского сада, его традиции, новости. Участки прилегающей территории закреплены за группами, все оснащены верандами; для детской игры имеются постройки, спортивная площадка, площадка для закрепления знаний правил дорожного движения. Территория ДОУ озеленена, здесь имеется сад , огород, разбиты цветники. Территория нуждается в модернизации и благоустройстве. В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития детей , реализации основных видов их деятельности. Развивающие зоны оснащены разнообразным игровым оборудованием: - конструкторы, - строительные наборы различного размера, - складные ширмы, - игровые сюжетные наборы, - оснащение для сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», кукольные уголки и др.), - игрушки-персонажи (куклы, наборы солдатиков, роботов и др.) различного размера в зависимости от возраста детей, - наборы животных; - материалы для игр с правилами (лото, домино, и др.); - различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной); Материалы и оборудование для продуктивной деятельности: - специально оборудованные уголки изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации; - материалы для конструирования (конструкторы и строительные наборы разного размера); - природный и бросовый материал; - выставки детских работ и др. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: - уголки природы, - уголки экспериментирования, - игры на развитие сенсорики в группах раннего возраста, - развивающие игры по различным разделам программы (головоломки, пазлы, лото, игры с правилами, наборы картинок для классификации, серии последовательных картинок и др.), - игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, мозаики, игры с пуговицами, бусинами и др.), - нормативно-знаковый материал (математические наборы, кассы настольные, разрезные азбуки и др.), - иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, художественная литература

Противопожарная и антитеррористическая безопасность.

Детский сад оборудован: средствами пожаротушения; специальной автоматической системой пожарной сигнализации и оповещения; кнопкой тревожной сигнализации; домофонами. В группах оборудованы уголки по пожарной безопасности, оформлен наглядный материал для детей и родителей (папки-передвижки, плакаты, консультации, выставки рисунков и др.) Профилактика дорожно-транспортного травматизма. С дошкольниками проводится большая воспитательно-образовательная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению основ безопасной жизнедеятельности: занятия по ОБЖ; встречи с сотрудниками ГИБДД; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры на закрепление полученных знаний; чтение тематических художественных произведений; экскурсии к перекрестку за наблюдением работы светофора. В методическом кабинете имеется раздел «Изучение Правил дорожного движения», в котором собраны наглядные пособия, методическая и художественная литература, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр, форм работы с родителями и т.д. В группах оформлены уголки безопасности дорожного движения. В течение года во всех группах детского сада с родителями проводились родительские собрания на темы «Безопасность детей на улицах и дорогах», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».



 



 



 




 


 
наши успехи
    Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.