182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ! /  

Подвижные игры как условие двигательной активности детей на прогулке. Подготовила: инструктор по физической культуре Бондаренко О.И. Г. Великие Луки 2014 год


Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры и развлечения на свежем воздухе особенно полезны. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в многообразных жизненных ситуациях.

 Ежедневный активный отдых на прогулке обеспечивает дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движений. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.

 Активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней интенсивности, оказываю благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы детей. Это выражается в увеличении показателей умственной работоспособности, улучшении подвижности нервных процессов.

 Игры помогают решать важные задачи воспитания и обучения детей:

  • учат слушать
  • быть внимательным
  • правильно управлять своими движениями
  •  привыкать к дисциплине
  • сознательно относиться к занятиям

Особое значение подвижные игры имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря ему, происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. При активной двигательной деятельности на свежем воздухе увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Подвижные игры на прогулке в режиме дня проводятся ежедневно 2 раза в день и являются дополнением к обязательным занятиям урочного типа. Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и может участвовать в игре. Продолжительность одной подвижной игры от 7 до 15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья). Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.

Подвижные игры классифицируются по:

  • Степени подвижности (малой, средней, большой подвижности)
  • Преобладающим движениям (игры с прыжками, бегом, лазанием и т.д.)
  • Предметам, которые используются в игре ( мяч, лента, о обруч и т.п.)

Подвижные игры в детском саду имеют две основные цели:

  • Эмоциональная и физическая разрядка организма. Сброс накопившейся энергии (не всегда положительной), напряжения. Бегая и изображая гусей, мышей, барашков ит.д. ребятня чувствует себя раскованно и непринужденно.
  • Воспитательная и развивающая. Правила игры определены, за ними надо следить, их надо помнить и нежелательно нарушать. Проворонив, забыв, не успев – ты же выбываешь, а это грустно, хотя и справедливо. Таким образом, подвижные игры не меньше чем специальные занятия развивают внимание, координацию, воображение и память детей.

И как ни странно, в наш «продвинутый», высокотехнологичный компьютерный век актуальными остаются нехитрые игры, выдуманные еще лет 70 назад:

  • Классики
  • Салочки
  • Выбивало
  • Гуси-лебеди
  • Кот и мыши
  • Море волнуется
  • Прятки
  • Жмурки
  • Догонялки
  • Выши ноги от земли

Для старших дошкольников целесообразно устраивать эстафеты, игры соревновательного характера.

Суммируя эффекты подвижных игр на воздухе, можно с уверенностью сказать, что они очень полезны для детей. С их помощью формируются умения и навыки необходимые в жизненных ситуациях, укрепляется физическое здоровье, развивается умственная работоспособность.

 

 

 


 
наши успехи
    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место во всероссийском конкурсе " Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС!!

    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место за участие во всероссийской олимпиаде по ФГОС ДО!!!

    Поздравляем Ольгу Александровну Зыкову, воспитателя МБДОУ Детский сад № 1

    Поздравляем старшего воспитателя - Алену Александровну Момент с получением Диплома за 3 место во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку "Образовательная деятельность с дошкольниками"

    Поздравляем Дашу Ратмирову с заслуженной наградой за участие в выставке рисунков, проведенной в рамках в рамках спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Юные Олимпионики»

    Поздравляем участников V ежегодного областного конкурса рисунков "ПСКОВ город будущего": Глеба Рудакова Веронику Фомичеву Сашу Дунаева Машу Мамину

    Поздравляем, Яну Сергеевну с 1 местом в Международном тестировании "Основы компьютерной грамотности педагогических работников образовательных учреждений"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.