МДОУ «Детский сад №13» функционирует с 12 декабря 1968 года. По проекту ДОУ рассчитано на 220 мест. На базе МДОУ располагаются и функционируют 11 групп: 3 группы раннего возраста и 8 групп дошкольного возраста. Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится на таких принципах как: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, создание благоприятной социальной ситуации развития для каждого воспитанника, сотрудничество с родителями (законными представителями).
Воспитательно-образовательный процесс МБДОУ организуется согласно основной общеобразовательной программы ДОУ, составленной на основе базовой программы «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой. Помимо комплексной программы «Детство» освоение содержания образовательных областей осуществляется с помощью парциальных программ, более полно отвечающих целям и задачам развития детей по основным ведущим направлениям детского сада: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Парциальные программы и технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе ДОУ:
- «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазырина.
- «Ладушки», программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
- «Природа и художник». Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов», Т.А. Копцева
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», программа нравственно-патриотического воспитания детей, основанная на их приобщении к истокам русской народной культуры, О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
Главным условием развития ребенка в образовательном процессе ДОУ является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.
|