182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
С ЮБИЛЕЕМ, РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД!
2019 год — Год театра в России
     

Образование


Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 9, разработанной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" (В.И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина) и дополнительных образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, в соответствии с ФГОС, а также годовым планом работы.

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - до 23 апреля 2015 года.

 Язык обучения: русский.

 В образовательном процессе ДОУ используются дополнительные программы:

  •  "Ладушки (И. Каплунова)
  • "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
  • "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (О.Л. Князева, М.Д. Маханева)
  • Оздоровительно-развивающая программа "СА-ФИ-дансе" ( Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина)

 

ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина)

 «Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).

Данная система развития строится на основе практических видов деятельности, доступных ребенку. В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чисел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм.

В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня.

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);

«Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);

«Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);

«Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)

Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения. 

"ЛАДУШКИ" ( Каплунова И., Новоскольцева И.)  программа музыкального воспитания.

В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармоничной и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

 Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра.

 Программа выстроена соответственно возрастным возможностям дошкольников, учитывает их психофизиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим,  эффективным.

 Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина)

Программа направлена  на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Программа разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования.

Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым ДОУ право на использование различных форм и методов организации обучения с учётом индивидуальных  и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать учёт жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. Заключительный раздел программы содержит основные принципы её реализации, рекомендации по планированию работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения с воспитанниками, а также предложения по взаимодействию с родителями.  Основные разделы программы:

Раздел № 1  Ребёнок и другие люди.

Раздел № 2 Ребёнок и природа.

Раздел № 3 Ребёнок  дома.

Раздел № 4 Здоровье ребёнка.

Раздел № 5 Эмоциональное благополучие ребёнка.

Раздел № 6 Ребёнок на улице.

Авторы считают целесообразным объединять некоторые темы (правила поведения на улице – оказание первой помощи – инвалидность), если привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного или неправильного  поведения на улице.

Вместе с тем данная программа, в силу её особого значения для охраны жизни и здоровья ребёнка, требует соблюдения следующих принципов:

Принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по всем разделам.

Принцип системности: работа должна проводиться  в системе, целый учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня.

Принцип сезонности.

Принцип учёта условий городской и сельской местности: у каждого ребёнка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания  и семейным воспитанием. Компенсировать его неосведомлённость  в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно только в процессе целенаправленной педагогической работы ДОУ.

Принцип возрастной адресованности

Принцип интеграции: содержание программы реализуется как в процессе регламентированной деятельности (по изобразительной, театрализованной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром, по экологическому и физическому воспитанию), а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов.

«СА-ФИ-ДАНСЕ» (Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина) танцевально-игровая гимнастика для детей.

Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе" рассчитанна на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет, в ней разработаны конспекты занятий. В программу входят средства по музыкально-ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам и танцевально-ритмической гимнастике, а также игропластике, пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм, игровому самомассажу. Даются методические рекомендации по применению игрового метода проведения занятий и обучению двигательным действиям. 

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева)

Направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

 

 


 
наши успехи
    Диплом за II место Турнир по спортивным танцам "Провинциальные танцы" категория "Соло"

    Диплом II степени Всероссийского конкурса "День матери" коллективная работа "Счастье в маминых руках" группа № 8

    Диплом I степени за победу в Международном конкурсе "Патриотическое воспитание как основа духовно-нравственного единства общества" работа группы № 5

    Диплом за I место Международного конкурса "Здравствуй зимушка-зима" работа "Снегурочка"

    Диплом за III место Всероссийского творческого конкурса "Лира" номинация "Рисунок"

    Гаврилов Сергей группа № 4 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "Семейное творчество" руководитель: Мутаева Л.А.

    Майорова Милана группа № 5 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "4-6 лет" руководители: Яровая Е.Б., Ленина Н.А.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.