182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017.
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
   ДОКУМЕНТЫ / ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2014 /  

КАЧЕСТВО


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА обеспечено:

«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ведущие цели обновленной программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии в возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Данная программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными и психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. В специализированных группах дополнительно используются коррекционные программы: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5 – 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития. Цель: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. Задачи: - помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка; - формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); - готовить к обучению грамоте, помочь овладеть ее элементами; - развивать навыки связной речи. «Программно – методическое оснащение коррекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко. Цель: повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Задачи: - обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития; - обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка; - проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; - стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); - проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Специалисты в своей работе используют дополнительные программы: • музыкальный руководитель: «Ладушки» под. ред. И.М. Каплунова, А.И. Новоскольцева, • воспитатель по ИЗО: «Цветные ладошки» под. ред. Лыкова И.А., Использование этих программ и технологий позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, сформировать привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус, наметить основные этапы педагогической деятельности. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Как и все государственные образовательные учреждения, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида» получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом: - заработная плата сотрудников; - услуги связи и транспорта; - расходы на коммунальные платежи и содержание здания; - организация детского питания; - приобретение технологического оборудования и инвентаря.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» размещено в типовом благоустроенном здании 1966 года постройки, общей площадью 1833,2 кв. м, рассчитанном на 12 групп. В состав помещений ДОУ входят: - музыкальный зал, - физкультурный зал, - методический кабинет, - 5 логопедических кабинетов, - кабинет воспитателя ИЗО, - медицинский блок, - прачечная, - пищеблок. Музыкальный зал. В наличии имеется: - 2 пианино - синтезатор - видеомагнитофон - телевизор - домашний кинотеатр - магнитофон В арсенале музыкального зала: - металлофоны, - ксилофоны, - трещетки, - треугольники, - бубны, - колокольчики, - погремушки и др. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальным руководителям более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. Имеются пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Для театрализованной деятельности имеются: - занавес, - ширмы, - два красочных фанерных домика, - макеты деревьев, - разнообразные костюмы для детей и взрослых. По мере необходимости декорации и костюмы пополняются. Логопедические кабинеты оснащены необходимым дидактическим материалом по следующим разделам: - коррекция звукопроизношения, - развитие фонематических процессов, - формирование лексико-грамматического строя речи, - развитие связной речи, - обучение грамоте, - развитие мелкой моторики, - развитие психических процессов (восприятия, внимания, мышления и др.). Кабинеты оборудованы настенными и индивидуальными зеркалами, имеются наборное полотно, фланелеграф, демонстрационный алфавит. Кабинет воспитателя по ИЗО и художественному труду. В наличии имеются: - мольберт, - фланелеграф, - репродукции картин русских художников по разным жанрам живописи, - плакаты и пособия по разделу «Цветоведение», - образцы изделий декоративно-прикладного искусства, - детские книги с иллюстрациями для ознакомления с художниками-иллюстраторами, - чучела птиц, - муляжи овощей, фруктов, грибов, - игрушки – образцы, - шаблоны, - природный материал, - нитки, тесьма, пуговицы и другой материал. Спортивный зал оснащен подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, гимнастическими скамейками трех видов, батутом, баскетбольным кольцом. В достаточном количестве имеются ленты, детские гантели, гимнастические палки, обручи, скакалки, кегли, кубики, мячи, мягкие модули для общеразвивающих упражнений. В зале расположен детский оздоровительный комплекс «Крепыш», который состоит из каната, гимнастических колец, веревочной лестницы и перекладины. Использование данного тренажера способствует укреплению всех групп мышц, развитию смелости, выносливости и координации движений. Для оснащения педагогического процесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится дидактический материал для проведения занятий, наборы всевозможных муляжей, коллекции разнообразного материала по ознакомлению с окружающим, репродукции картин, народные и дидактические куклы. В методическом кабинете детского сада сформирована профессиональная библиотека, состоящая из подписных журнальных изданий, дидактических пособий и учебно-методической литературы. Ведется накопление педагогического опыта работы в портфолио. Вся необходимая информация, как для долгосрочного, так и для текущего пользования, хранится и заносится в компьютер. Есть необходимость формирования компьютерного банка информации. Медицинский блок представлен медицинским, процедурным и физиокабинетом. Физиокабинет оснащен следующими аппаратами: лампой «Соллюкс», УФО для группового облучения, УВЧ, кварц – тубусом, ионизатором «Чижевского», компрессорным ингалятором WN – 115 К. Детский сад оснащен 4 компьютерами. Имеется выход в Интернет. Также в работе используется принтер, ксерокс. В музыкальном зале , в группах № 1, 2, 5, 8, 11 есть телевизоры, в группах № 2, 8 домашние кинотеатры В коридорах, на лестничных пролетах эстетично размещены и оформлены декоративные панно, информационные стенды, в которых отражена многогранная жизнь детского сада, его традиции, новости. Участки прилегающей территории закреплены за группами, все оснащены верандами; для детской игры имеются постройки, спортивная площадка, площадка для закрепления знаний правил дорожного движения. Территория ДОУ озеленена, здесь имеется сад , огород, разбиты цветники. Территория нуждается в модернизации и благоустройстве. В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития детей , реализации основных видов их деятельности. Развивающие зоны оснащены разнообразным игровым оборудованием: - конструкторы, - строительные наборы различного размера, - складные ширмы, - игровые сюжетные наборы, - оснащение для сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», кукольные уголки и др.), - игрушки-персонажи (куклы, наборы солдатиков, роботов и др.) различного размера в зависимости от возраста детей, - наборы животных; - материалы для игр с правилами (лото, домино, и др.); - различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной); Материалы и оборудование для продуктивной деятельности: - специально оборудованные уголки изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации; - материалы для конструирования (конструкторы и строительные наборы разного размера); - природный и бросовый материал; - выставки детских работ и др. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: - уголки природы, - уголки экспериментирования, - игры на развитие сенсорики в группах раннего возраста, - развивающие игры по различным разделам программы (головоломки, пазлы, лото, игры с правилами, наборы картинок для классификации, серии последовательных картинок и др.), - игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, мозаики, игры с пуговицами, бусинами и др.), - нормативно-знаковый материал (математические наборы, кассы настольные, разрезные азбуки и др.), - иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, художественная литература

Противопожарная и антитеррористическая безопасность.

Детский сад оборудован: • средствами пожаротушения; • специальной автоматической системой пожарной сигнализации и оповещения; • кнопкой тревожной сигнализации; • домофонами. В группах оборудованы уголки по пожарной безопасности, оформлен наглядный материал для детей и родителей (папки-передвижки, плакаты, консультации, выставки рисунков и др.) Профилактика дорожно-транспортного травматизма. С дошкольниками проводится большая воспитательно-образовательная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению основ безопасной жизнедеятельности: - занятия по ОБЖ; - встречи с сотрудниками ГИБДД; - подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры на закрепление полученных знаний; - чтение тематических художественных произведений; - экскурсии к перекрестку за наблюдением работы светофора. В методическом кабинете имеется раздел «Изучение Правил дорожного движения», в котором собраны наглядные пособия, методическая и художественная литература, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр, форм работы с родителями и т.д. В группах оформлены уголки безопасности дорожного движения. В течение года во всех группах детского сада с родителями проводились родительские собрания на темы «Безопасность детей на улицах и дорогах», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2013-2014 учебном году дошкольное учреждение работало по следующим направлениям: 1. Совершенствование системы коррекционно-развивающей работы. Развитие речи детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей. Педагогами были показаны открытые мероприятия: • Домашние животные. • Пожарная безопасность. • В гостях у «Звукознайки». •Мы за чаем не скучаем. Работа по развитию речи детей проводится во всех группах детского сада. В дошкольном учреждении созданы условия для работы в этом направлении: имеется методическая литература с рекомендациями и примерами конспектов по развитию речи, оформлены речевые уголки, содержащие пособия и развивающий материал по всем компонентам речи. Для педагогов проведена консультация «Развитие речи в дошкольном возрасте», родителей оформлены папки-передвижки «Развиваем речь ребёнка», «Учим говорить правильно», «Значение художественной литературы в развитии речи ребёнка». Работа по развитию речи планируется и проводится систематически в разных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности детей с учётом интеграции образовательных областей. 2. Совместная продуктивная деятельность взрослых и детей. Педагогами были показаны открытые мероприятия: • Макетирование как коллективно-творческая деятельность в развитии продуктивных способностей старших дошкольников. Создание макета « Город –крепость Великие Луки». • Коллективное творчество - коллаж. Создание коллажа «Полёт в небо». Интересное познавательно-продуктивное мероприятие: создание макета "Город-крепость Великие Луки",подготовила воспитатель Артемьева Галина Васильевна, в ходе которого с детьми была проведена содержательная беседа об истории возникновения нашего города.В своей работе педагог использовала разные формы деятельности: беседа,чтение стихотворений, слушание колокольного звона, физкульт. минутка, пальчиковая гимнастика...Была проведена большая словарная работа.В украшении макета использовался разнообразный бросовый материал.В группе оформлена выставка поделок из бумаги, в оформлении которой активное участие приняли родители воспитанников.В подготовительной группе №7 прошло открытое мероприятие, в ходе которого дети под руководством воспитателя Крошняковой Татьяны Фёдоровны создавали коллаж "Полёт в небо".Педагогом были использованы разные формы работы: беседа, чтение стихотворений,сюрпризные моменты, физ. минутка, пальчиковая гимснастика.Хорошо подобранное музыкальное сопровождение гармонично вписывалось в работу детей.Для детского творчества был представлен разнообразный бросовый материал.В группе была оформлена яркая, содержательная выставка , в которой приняли активное участие родители родители воспитанников. Много внимания воспитатель Артемьева Галина Васильевна уделяет работе с бумагой, бросовым материалом. Работа по продуктивной деятельности детей ведётся систематически в режиме дня дошкольного учреждения. В группах оформлена предметно-развивающая среда, в которой представлен развивающий материал по разным видам детского творчества. Имеется методическая литература по данному виду деятельности с конспектами занятий, рекомендациями. Для педагогов и родителей были проведены консультации по темам «Организация продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста», «Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников», «Значение продуктивной деятельности для развития познавательных способностей», «Ребёнок в мире творчества и творчество в жизни ребёнка». В течение года в детском саду проходил смотр театрализованных постановок «В гостях у русской народной сказки». Педагоги групп, дети, родители воспитанников приняли активное участие в подготовке костюмов, декораций. В рамках года историко-культурного наследия и в связи с юбилеем великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского,175 летием со дня рождения, в нашем дошкольном учреждении прошла консультация для педагогов ДОУ, которую подготовили музыкальные руководители Бахвалова Анастасия Витальевна и Полканова Наталья Альбертовна. Педагоги познакомились с биографией и творчеством Модеста Петровича Мусоргского. Для просмотра был подготовлен отрывок из оперы "Борис Годунов", небольшой фильм о создании композитором вокального цикла "Детская", а так же мультфильм, в основу которого легли 3 пьесы из сюиты "Картинки с выставки".Консультация получилась интересная, познавательная. Очень понравилась педагогам. Весело, задорно, увлекательно прошёл праздник "Масленицы". В гости к детям приходила Зимушшка-зима с загадками, песнями, хороводами. Дети славили и провожали зиму. С задорными играми, плясками приходили Баба-Яга и Леший. Много шуток и веселья они принесли детям. Устроили спортивные состязания для детей: "Перевези друзей", перетягивание каната. По старой доброй традиции зазывали весну. Весна-красна пришла с угощением. К празднику Великой победы в детском саду прошёл утренник, посвящённый Дню Победы. В гости к детям приходил ветеран Великой Отечественной Войны Горбунов Николай Акимович. Для дорогого гостя дети пели песни, читали стихи, танцевали. С детьми была проведена интересная спортивная игра "Опасная разведка". Мероприятие прошло в торжественной обстановке, наполненное чувством патриотизма, уважения к тем, кто защищал нашу Страну, наш народ. В течение учебного года педагогический коллектив и воспитанники принимали активное участие в городских, областных, всероссийских конкурсах и выставках. На базе нашего ДОУ состоялись 2 заседания ПМПК. На следующий учебный год произведен набор в 2 специализированные группы. Подведены итоги коррекционной работы за 2012-2014 учебные года. Они традиционно на высоком уровне.

Участие в работе городских, областных семинаров.

В ноябре 2013 года в ДОУ в рамках городского методического объединения учителей-логопедов и дефектологов прошел практический семинар на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», который подготовили и провели учителя-логопеды Баранова Ю.А. и Тарнакова И.А. Специалистами была представлена презентация проектной деятельности и предложен алгоритм совместной работы педагогов, детей и их родителей по развитию у детей чувства любви к родному краю, уважения к традициям и культурному наследию русского народа, гордости за людей своего города. В феврале 2014 года был организован семинар-практикум для воспитателей дошкольных учреждений города Великие Луки по теме «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педагогами был подготовлен интересный практический и теоретический материал. Коллеги смогли просмотреть открытые мероприятия по развитию речи в разных возрастных группах, принять участие в мастер-классе «Речевые игры для взрослых и детей», познакомиться с презентацией наглядно-игровых средств по развитию речи, обменяться мнениями. Данное мероприятие получило высокую оценку у коллег. В сентябре 2013 года зам. зав по КМР Баранова Ю.А. участвовала в Межрегиональном семинаре в г. Санкт Петербурге по теме «Обсуждение проекта ФГОС дошкольного образования и «дорожных карт» введения ФГОС ДО». В октябре 2013 года зам. зав по КМР Баранова Ю.А. приняла участие в Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития систем дошкольного образования в России и за рубежом: новый взгляд», проходившей в Пскове. В ноябре 2013 года учителя-логопеды Егорова Н.М., Тарнакова И.А., Баранова Ю.А. приняли участие в областном конкурсе методических разработок учителей-логопедов образовательных организаций Псковской области. Грамотами Управления образования Администрации города Великие Луки награждены - воспитатели Александрова О.В., Медведева Н.Н., Михайлова И.Н.


 
наши успехи
    Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.