182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017.
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
   ДОКУМЕНТЫ / ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2014 /  

ИННОВАЦИИ


Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности.
Инновационные технологии, применяемые в работе, направлены на коррекцию речевых нарушений, формирование связной речи, развитие высших психических функций, развитие творческих способностей детей, на внедрение здоровьеформирующих технологий в процесс физического развития дошкольников.
В работе с детьми широко применяется имаготерапия. В группах устраиваются театральные посиделки, показываются спектакли малышам и родителям. Проводятся занятия на развитие межличностных отношений, преодоление агрессивных состояний с помощью игры.
Использование в работе имаготерапии позволяет укреплять и обогащать эмоциональные ресурсы и коммуникативные возможности, воспитывает навыки адекватного реагирования на возникновение неблагоприятных ситуаций, тренирует способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент.
В физкультурно-оздоровительной работе используются следующие инновационные технологии:
 - нетрадиционные виды гимнастики (восточная гимнастика, игровая дыхательная гимнастика, релаксирующая гимнастика),
- самомассаж,
- музыкально-ритмическая гимнастика (игроритмика, ритмопластика, детская аэробика),
- коррекционно-оздоровительная гимнастика,
- креативная гимнастика (психогимнастика, детское спортивное творчество, вольные гимнастические упражнения).


Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с Академией физической культуры, под руководством кандидата педагогических наук Медведевой Елены Николаевны. Между МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» и кафедрой теории и методики гимнастики Великолукской государственной академии физической культуры и спорта подписан договор о сотрудничестве. Проводится совместная работа по укреплению и охране здоровья воспитанников детского сада. Кафедра теории и методики гимнастики ВЛГАФК оказывает педагогам ДОУ методическую помощь по физическому воспитанию дошкольников и осуществлению мониторинга их физического развития. В свою очередь ДОУ предоставляет возможность для осуществления совместной учебно-практической и научно-исследовательской деятельности на базе учреждения.
В профилактических целях укрепления здоровья детей под руководством медицинского персонала осуществляются различные мероприятия. Проводится ионизация воздуха групп с помощью лампы Чижевского. Для ароматизации воздуха в спальнях используются травяные подушечки, что благоприятно воздействует на сон и здоровье детей. По методу профессора Джекобсона проводится релаксация перед сном под тихую и спокойную музыку. Обязательной составной частью оздоровления является закаливание (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры). После сна проводится закаливание по дорожке «Здоровья» с дыхательными упражнениями, ЛФК.
Все закаливающие мероприятия способствуют укреплению здоровья, повышению общей сопротивляемости организма, улучшению нервно-психического состояния ребенка, его работоспособности.
Широко используются инновационные подходы работы в продуктивной деятельности. Например, необычные средства изображения: печать листьев методом тычка, кляксография, монотипия, рисование свечой и др.
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, детские страхи, способствует укреплению веры в собственные силы, достижения внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.
Для развития ручной умелости в работе с детьми используются разнообразный материал: пуговицы, нитки, крупы, соленое тесто, бумага различной фактуры. Широко применяются нетрадиционные формы работы: бумагокручение, бумагопластика, изготовление поделок из мятой бумаги, бросового материала.
Использование разнообразных приемов в работе с детьми способствуют развитию не только ручной умелости, но и любознательности, познавательной и творческой активности.
На музыкальных занятиях используются такие инновационные приемы как музыкальные сказки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры и др.
Ярко, красочно, интересно проходят развлечения, утренники, праздники. Это способствует умению слушать и понимать музыку, развивает внимание, память, чувство ритма, слух, умение проявлять себя в театрализованной деятельности, в пении, в игре на детских музыкальных инструментах и т.д.
Вся инновационная работа ДОУ направлена на всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка, его интеллектуальных способностей.


 

Коррекционно-развивающая работа


В нашем дошкольном образовательном учреждении детям с различными нарушениями речевого развития оказывается квалифицированная логопедическая помощь.
В детском саду функционируют 3 логопедические группы и одна группа КРО.
Развитием речевой деятельности в детской саду занимаются учителя-логопеды. Логопедическая работа направлена на коррекцию речевых нарушений, проводится ежедневно и носит комплексный характер. Основной формой работы являются логопедические занятия: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные. В своей работе специалисты используют разнообразные приемы: дидактические игры, моделирование, логоритмические упражнения, элементы театрализованной деятельности, что приводит к эффективной коррекции речевых недостатков.
В коррекционной группе обучаются дети не только с нарушением речи и познавательной деятельности, но и с незрелостью эмоционально-волевой сферы и моторной неловкостью. Учитель-дефектолог устраняет речевые недостатки, развивает высшие психические функции и мелкую моторику, снимает проявления агрессивных состояний, корригирует эмоционально-волевую сферу детей, проводит занятия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитывая ослабленность нервной системы, дети находятся под пристальным наблюдением медицинского персонала. Педагоги коррекционной группы тесно сотрудничают с учителями СОШ №9, приглашают их на свои занятия и родительские собрания. Выпускники группы продолжают обучение в первом классе КРО СОШ №9.
На протяжении нескольких лет в ДОУ работает консилиум специалистов. Созданный консилиум способствует планомерной, организованной работе по диагностике и коррекции речевого и психического развития дошкольников.
В задачи консилиума входит прослеживание динамики развития детей спецгрупп, исходя из результатов диагностик и успеваемости на занятиях. В течение всего периода обучения педагоги осуществляют динамическое наблюдение за детьми.
Ежегодно в рамках методической и просветительской работы специалисты проводят семинары, открытые занятия для педагогов и родителей, оказывают им необходимую консультативную помощь.
В течение 2013 – 2014 учебного года учителя-логопеды подготовили и провели различные консультации и открытые мероприятия для педагогов детского сада. В рамках Года культуры в сентябре учитель-логопед Егорова Н.М. провела консультацию на тему «Творчество Великолукских поэтов», в октябре учитель-логопед Баранова Ю.А. провела консультацию «Русская береза – символ России». В ноябре учитель-логопед Егорова Н.М. провела консультацию на тему «Развитие речи в дошкольном возрасте».
В октябре – ноябре 2013 года учителя – логопеды Баранова Ю.А., Егорова Н.М., Тарнакова И.А. приняли участие в областном конкурсе методических разработок учителей-логопедов образовательных организаций Псковской области.
В октябре 2013 года на совещании учителей-логопедов и дефектологов города учитель-логопед Баранова Ю.А. осветила вопросы «Процедура аттестации педагогических работников», «О современных технологиях развития и воспитания детей с ОВЗ».
В ноябре 2013 года в ДОУ в рамках городского методического объединения учителей-логопедов и дефектологов прошел практический семинар на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», который подготовили и провели учителя-логопеды Баранова Ю.А., Тарнакова И.А. Специалистами была представлена презентация проектной деятельности и предложен алгоритм совместной работы педагогов, детей и их родителей по развитию у детей чувства любви к родному краю, уважения к традициям и культурному наследию русского народа, гордости за людей своего города.
В феврале 2014 года в рамках городского методического объединения воспитателей в ДОУ был организован семинар-практикум для воспитателей дошкольных учреждений города Великие Луки по теме «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Наряду с воспитателями в семинаре участвовали учителя-логопеды, которые подготовили теоретический и практический материал. Учитель-логопед Баранова Ю.А. рассказала о работе по коррекции и развитию речи у детей с ОНР в условиях специализированных групп; учитель-логопед Тарнакова И.А. провела презентацию на тему «Наглядно-игровые средства по развитию речи дошкольников»; учитель-логопед Егорова Н.М. провела с воспитателями мастер-класс «Речевые игры для взрослых и детей».
В течение года специалисты проводили с родителями беседы, консультации, практикумы, родительские собрания, Дни открытых дверей.


 
наши успехи
    Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.