В дошкольном учреждении созданы условия для охраны жизни и здоровья детей. Большое внимание в ДОУ отводится физическому развитию детей.
Целью физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении является формирование у детей основ здорового образа жизни, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своих физических возможностях. Воспитатели, инструктор по физкультуре, медицинский персонал способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, бережного отношения к своему организму, прививают любовь к физической культуре. В игровой форме дошкольники получают знания об организме человека, о частях тела. Ежедневно с детьми проводятся пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дети знают о пользе утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, о подвижном образе жизни и закаливании.
В детском саду создана богатая развивающая среда. В каждой группе имеются спортивные уголки. В них, в соответствии с возрастом детей, подобран спортивный инвентарь и оборудование: мячи разного размера, хопы, наборы кеглей, кольцебросы, обручи, массажные дорожки, «Дартс», скакалки, вожжи и др. Здесь же находится оборудование для закаливания. Спортивный зал оснащен подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря.
Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, гимнастическими скамейками трех видов, батутом, баскетбольным кольцом. В наличии имеются ленты, детские гантели, гимнастические палки, обручи, скакалки, кегли, кубики, мячи, мягкие модули для общеразвивающих упражнений.
В зале расположен детский оздоровительный комплекс «Крепыш», который состоит из каната, гимнастических колец, веревочной лестницы и перекладины. Использование данного тренажера способствует укреплению всех групп мышц, развитию смелости, выносливости и координации движений.
В детском саду функционирует физиотерапевтический кабинет. В нем находится следующее оборудование:
- аппарат УВЧ,
- аппарат КУФ,
- «Маячный кварц»,
- лампы «Соллюкс»,
- ингалятор «Муссон»,
- компрессорный ингалятор WN – 115 К,
- ионизатор Чижевского.
Система работы по укреплению здоровья детей включает в себя следующие направления:
- профилактическое;
- оздоровительное;
- коррекционное;
- развивающее.
Профилактическое направление.
С целью оценки состояния здоровья воспитанников детского сада, раннего выявления патологий проводятся осмотры. Дети декретированных возрастов (3 года, 5, 6 и 7 лет) обследуются врачами-специалистами: окулистом, лором, неврологом и хирургом. В детском саду 3 раза в год проводится антропометрия, дается оценка физического развития детей.
Большое значение в детском саду уделяется организации детского питания. Оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню по сезонам, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе круглый год присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, витаминизированные напитки.
С целью укрепления здоровья детей, повышения иммунной активности организма осуществляются следующие мероприятия:
-регулярное закаливание («Дорожка-мокроножка» по методу Ю.Ф. Змановского и «Дорожка здоровья»);
-плановые профилактические прививки согласно возрасту;
-иммунизация против гриппа;
- сеансы УФО; -профилактический массаж;
-дыхательная гимнастика;
-ионизация воздуха люстрами Чижевского;
- бодрящая гимнастика;
- ЛФК.
В профилактических целях укрепления здоровья детей под руководством медицинского персонала осуществляются различные мероприятия. Проводится ионизация воздуха групп. Для ароматизации воздуха в спальнях используются травяные подушечки, что благоприятно воздействует на сон и здоровье детей. Проводится релаксация перед сном под тихую и спокойную музыку. Обязательной составной частью оздоровления является закаливание (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры). После сна проводится закаливание по дорожке «Здоровья» с дыхательными упражнениями, ЛФК. Все закаливающие мероприятия способствуют укреплению здоровья, повышению общей сопротивляемости организма, улучшению нервно-психического состояния ребенка, его работоспособности.
Оздоровительное направление. Для лечения и профилактики респираторных заболеваний в детском саду активно используется фитотерапия (орошение зева, бульканье, лечебные ингаляции). В оздоровительных целях эти дети получают:
- поливитамины;
- витамин С;
- адаптогены в виде элеутерококка, глюконата кальция, дибазола.
По назначению врача дети получают следующие физиопроцедуры:
В детском саду 3 раза в год проводится антропометрия, дается оценка физического развития детей. В рамках развивающего направления в начале и конце каждого учебного года инструктор по физической культуре проводит следующие диагностические мероприятия:
- диагностируют степень сформированности основных движений,
- тестируют физические качества,
- проводят диагностику двигательной активности дошкольников.
Развивающее направление реализуется через организацию двигательной деятельности детей. На занятиях по физической культуре дошкольники упражняются в основных видах движений: беге, прыжках, метании, лазании; развивают координацию движений, ловкость, гибкость, быстроту. На прогулках дети с удовольствием играют в подвижные игры. Воспитатель по валеоогии ежедневно на прогулке проводила с детьми разнообразные спортивные соревнования, эстафеты, разучивала новые подвижные игры. Традицией для детей подготовительной к школе группы стало участие в городских спортивных соревнованиях среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципальной сферы образования г. Великие Луки «Юные Олимпионики».
С 21 по 26 апреля в детском саду прошла Неделя иммунизации. С детьми были проведены тематические беседы «В гостях у доктора Айболита», о значении профилактической прививки в жизни каждого человека. Дети узнали, что такое иммунитет, как он защищает от болезней. Много интересного и поучительного дети узнали из прослушанноых произведений, таких как : «Прививка» - С.Михалкова, «Береги свои глаза» - Н.Орлова, «Откуда берутся болезни?» - С. Афонькина. Ребята просмотрели мультфильмы "Как бегемот боялся прививок". Инструктор ФК Морозова Ксения Алексеевна провела с детьми спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров» . Дети старших ,подготовительных групп посетили медицинский кабинет, где старшая медсестра Курбатова Татьяна Витальевна рассказала детям о значении прививки. Показала необходимое медицинское оборудование. С родителями была проведена большая просветительская работа по данной теме, выпущены Санбюллетни. Порой не легкие знания о здоровом образе жизни легко усваиваются детьми посредством игры.
С 2 по 10 декабря 2013 года в ДОУ проводились мероприятия, приуроченные к Всероссийской декаде инвалидов. Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия. Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. В группах для детей старшего дошкольного возраста состоялись беседы и тематические занятия на темы "Мир вокруг нас", "Спеши делать добро", "Невозможное - возможно". Педагоги рассказывали детям о доброте, милосердии, взаимопомощи, сострадании. Детям рассказывались истории из жизни, читались сказки (Катаев "Цветик-семицветик"), ставились проблемные вопросы. Дети слушали стихи и пословицы о добре и милосердии, разбирали ситуации по картинкам. В музыкальном зале был организован концерт для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих наш детский сад. Ребята пели песни, читали стихи, танцевали, исполняли музыкальное произведение на ложках. Мероприятие прошло весело, эмоционально, зрители остались довольны. В спортивном зале прошла игровая программа «День добрых сердец». Ребята играли в подвижные игры, соревновались в эстафете, под музыку выполняли спортивные упражнения. Инструктор по физкультуре Ксения Алексеевна сделала всё, чтобы праздник прошел весело и интересно. В рамках Всероссийской декады инвалидов дети подготовительной группы №7 на занятии кружка "Самоделкин", изготавливали памятные сувениры для детей-инвалидов. В процессе работы использовался разнообразный бросовый материал: компьютерные диски, фасоль, горох, рис, ракушки. Все работы получились интересными, с замысловатым рисунком. Дети испытали огромное удовольствие от своего творчества, а дети-инвалиды получили памятные сувениры. Мы, педагоги, надеемся, что наши малыши вырастут добрыми и отзывчивыми.
Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
|