УТРЕННИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ 9 МАЯ,
«ДЕТИ И ВОЙНА»
Дети под музыку входят в зал, 8 группа становится полукругом.
Дети 7 группы садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости нашего праздника! Поздравляю вас с великим праздником Днём Победы! Прошло много лет с того дня, когда впервые прозвучало слово «ПОБЕДА».
Дети: Отстоял народ Отчизну,
Шёл отважно в грозный бой.
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой.
Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли.
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли!
Исполняется песня «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ» (8 группа).
Дети садятся на стулья.
Ребёнок: Здравствуй, праздник День Победы,
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский
Праздник самый главный!
Исполняется парная пляска «ПОТАНЦУЙ СО МНОЙ, ДРУЖОК!» (7 группа).
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих 4 года шла Великая Отечественная война. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, похожей на его дочку, перед уходим на фронт:
Ты прощай, моя умница,
Погрусти обо мне.
Перейду через улицу –
Окажусь на войне.
Если пуля достанется –
Тогда не до встреч.
Ну а песня останется –
Постарайся сберечь…
А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно. Они прятались в бомбоубежищах – подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое – одежду, еду, питье, а дети – игрушки.
Инсценировка стихотворения «УТЕНОК ИЗ ВАТЫ» (8 группа).
Мама: Куда ты, дочка, собралась?
Ведь скоро прилетят!
Дочка: Ой, мама, я на этот раз
Забыла про утят,
Тот самый маленький один
Под бомбу бы не угодил.
Мама: Здесь ватный твой утенок, тут,
Возьми и береги,
Уже зенитки наши бьют,
В убежище беги!
Автор: Они спускаются во тьму,
Пока дадут отбой,
И шепчет девочка ему…
Дочка: Не бойся, я с тобой!
Ведущий: Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Они обнимали и целовали своих детей на прощание.
…Мальчик синеглазый, веточка моя,
Так еще ни разу не грустила я.
Тронутся вагоны через пять минут.
В первом эшелоне детский сад везут.
Дети страшных сказок слушать не должны,
Грохота фугасок, топота войны.
Вас везу на Каму, дальше на восток.
Ты почаще маму вспоминай, сынок.
В тылу школьники учились и работали. Многие двенадцатилетние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
Проводится эстафета «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ПОСЫЛКУ НА ФРОНТ». Участвуют команды по 6 человек каждая. У каждого в руке по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочка или кубик с надписью «Табак», письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним, складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. Первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.
Исполняется танец «ЯБЛОЧКО» (8 группа).
Ведущий: Все солдаты с удовольствием вместе с детьми пели любимые военные песни. Самой любимой из них была «КАТЮША».
Дети исполняют песню «КАТЮША» (две группы).
Ведущий: Но не всех детей получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, а дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли сыновьями полка.
Дети: Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь…
Чтоб радовались этому ребята,
Войны отечественной солдаты
Умели за Отчизну постоять.
И в сорок первом, и в сорок пятом
Шли в бой они, а рядышком порой
Шагал парнишка, сверстник наш, наверно.
Еще мальчишка. Но уже герой!
Ведущий: Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. Дело было так. У солдат, оборонявших важную высоту, закончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но вся местность простреливалась, и подползти никак через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал, наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты, и наших солдат рядом нет. Тогда он взял лежавший на земле автомат и начал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли к нему на помощь. На следующий день командир ему вручил медаль «За отвагу». Пете было всего 14 лет. А сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.
Проводится игра «ДОСТАВЬ ПАТРОНЫ». Участвуют двое детей. Каждый играющий по сигналу складывает патроны, лежащие на полу, в военную сумку, надевает её через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на небольшой высоте от пола, и кладет сумку с патронами на стульчик. Побеждает участник, первым доставивший патроны.
Ведущий: Многие дети сражались вместе со взрослыми с партизанских отрядах. Они помогали взрослым вести борьбу с фашистскими захватчиками. Некоторые из них стали героями Советского Союза: Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.
Дети: Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
И кажется, снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Лёня, Дубинин Володя
Котик, Матвеева, Зверев, Казей.
Ведущий: Сегодня я расскажу вам о подвиге Лёни Голикова. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Наступило утро, и командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Лёнька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. «Штабные документы!» – обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь – и офицер рухнул в траву. Когда Лёнька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами, на груди два автомата: свой и трофейный, а в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям!
Исполняется песня «У МОГИЛЫ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА».
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Объявляется минута молчания.
Дети: Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны.
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
Исполняется танец «МАЙСКИЙ ВАЛЬС» (7 группа).
Ведущий: Давно окончилась война, но память о юных героях жива в наших сердцах.
Исполняется песня «СПОЕМ ПРО МИР!» Муз. Е. Антипиной,
сл. Ю. Михайленко (две группы).
Под музыку песни «День Победы» дети выходят из зала.
|